|
|
|
Автор |
Сообщение
|
Vladimir Romanov
Зарегистрирован: Чт 4 Май 2006, 11:49
Сообщения: 34
Регион: Москва
|
Добавлено:
Пт 19 Январь 2007, 12:22
|
|
То есть, глухие карманы - гарантия неравномерного прогрева?
Думаю, что неравномерность будет только в процессе топки, а после закрытия верхней задвижки температура и давление в таком колпаке с глухим карманом должны выравняться.
<<<...лучше делать равновеликими>>>
Так все-таки, ЛУЧШЕ или ОБЯЗАТЕЛЬНО?
|
|
|
|
|
Францыч
Зарегистрирован: Пн 9 Январь 2006, 08:27
Сообщения: 558
Регион: Новосибирск
|
Добавлено:
Пт 19 Январь 2007, 14:44
|
|
Цитата: |
Думаю, что неравномерность будет только в процессе топки, а после закрытия верхней задвижки температура и давление в таком колпаке с глухим карманом должны выравняться |
Должны. Но какова динамика этого выравнивания? Более того, наверное, это уже будет выравнивание, за счет прогрева массива колпака... И второе - еще наверное, целесообразность кармана зависит от функциональности такого кармана, для каких целей и в какое время цикла работы колпака он нужен...
|
|
|
|
|
Владимир Жирнов
Зарегистрирован: Пт 12 Май 2006, 23:29
Сообщения: 713
|
Добавлено:
Сб 20 Январь 2007, 22:34
|
|
Я заметил в топке вот что...
Когда только растопил, то почти весе газы выходят через сухой шов.
А когда топка прогреется начинают подниматься в католизатор, только в том углу где сухой шов, идут в шов.
У мея засела такая мысля, может от шва отказаться.
Тогда газы поднявшись в катализатор нагреются до одинаковой темпиратуры и побегут по стрелкам как милинькие.
|
|
|
|
|
Валерий Петров
Зарегистрирован: Пт 9 Декабрь 2005, 14:33
Сообщения: 1085
Регион: Россия
|
Добавлено:
Сб 20 Январь 2007, 23:07
|
|
Тут ты не прав, в этом случае колпак превращяется в канальную систему со всеми вытекающими последствиями.
|
_________________ +7 911 090-08-96 (МТС СПб)
________________________________________
Чтобы получать правильные ответы, научись задавать правильные вопросы...
|
|
|
|
Владимир Жирнов
Зарегистрирован: Пт 12 Май 2006, 23:29
Сообщения: 713
|
Добавлено:
Вс 21 Январь 2007, 00:20
|
|
Как тогда нагреть равномерно колпак, чтобы снять темпиратурное напряжение на кладку?
|
|
|
|
|
Францыч
Зарегистрирован: Пн 9 Январь 2006, 08:27
Сообщения: 558
Регион: Новосибирск
|
Добавлено:
Вс 21 Январь 2007, 06:42
|
|
Стремиться конструировать симметричные печи, но, к сожалению, это редко удается...
|
|
|
|
|
ЕВГЕН
Зарегистрирован: Чт 29 Июнь 2006, 13:19
Сообщения: 21
Регион: ТРОИЦК
|
Добавлено:
Пн 22 Январь 2007, 21:10
|
|
Валерий Петров
"Тут ты не прав".
Колпаковая печь без сухого шва? Запросто! Это не связанные понятия.
Понимай колпак, как участок дымохода, сечение которого намного больше сечения остального дымохода. Это нужно для уменьшения скорости движения газов мимо тепловоспринимающих поверхностей, иначе, для той же теплоотдачи надо будет увеличить длину дымоходов. Появятся дымообороты. Возрастет сопротивление системы. Сухой шов не при чем. Есть и другие полезные эффекты от колпака, но сухой шов не при чем.
Т.е., я думаю, отсутствие сухого шва не превращает печь в канальную "со всеми вытекающими последствиями"
|
|
|
|
|
Владимир Жирнов
Зарегистрирован: Пт 12 Май 2006, 23:29
Сообщения: 713
|
Добавлено:
Вт 23 Январь 2007, 01:55
|
|
Спасибо ЕВГЕНу!
Я тоже так же думаю.
Сухой шов на работу колпака не влияет, только разделяет газовый поток на относительно холодные и горячие.
Последствий не должно быть.
|
|
|
|
|
Валерий Петров
Зарегистрирован: Пт 9 Декабрь 2005, 14:33
Сообщения: 1085
Регион: Россия
|
Добавлено:
Вт 23 Январь 2007, 14:35
|
|
По каким стрелочкам, господа? Насколько большее сечение? В разах или в % ? А то мне думается пространсво колпака % на 50-60 занимает как правило топка в небольших печах.
В первом варианте у нас колпак и соблюдение принципа СДГ. Но дрова могут к подвертке упасть и не обеспечивается оптимальный режим сжигания топлива ввиду черезмерности топочного объема. Второй вариант, где топка и колпак объеденены в единое целое, обеспечивает как СДГ так и оптимизацию топочного пространства и оптимальные условия сжигания топлива. Треттий вариант - мы убради "сухой шов" - нарушилось СДГ и возникла необходимость протягивать ВСЕ поступающие в топку газы через стенку. Появилась необходимость в тяге трубы, как движущей силы для продуктов горения. Все, колпака нет, есть система подъемных и опускных каналов. Они могут быть различного размера, но каналами они отэтого быть не перестают.
|
_________________ +7 911 090-08-96 (МТС СПб)
________________________________________
Чтобы получать правильные ответы, научись задавать правильные вопросы...
Описание: |
|
Размер файла: |
18.1 КБ |
Просмотров: |
1188 раз(а) |
|
|
|
|
|
Владимир Жирнов
Зарегистрирован: Пт 12 Май 2006, 23:29
Сообщения: 713
|
Добавлено:
Вт 23 Январь 2007, 16:57
|
|
Валера в нижнем колпаке СДГ может и не быть, хотя это ещё не известно.
Я о другом, о равномерном прогреве нижней части печи. Газовый поток из ктолизатора выравняется по темпиратуре и пбежит по стрелочкам, по тем что нарисовал Александр(который не Чуриков).
Колпак, колпаком от зтого не перестанет быть, пусть даже это будет происходть при помщи тяги.
Я понимаю, что СДГ для тебя святое.
|
|
|
|
|
ЕВГЕН
Зарегистрирован: Чт 29 Июнь 2006, 13:19
Сообщения: 21
Регион: ТРОИЦК
|
Добавлено:
Вт 23 Январь 2007, 21:55
|
|
Без топки нельзя (... режимы сгорания...оптимизация... и все такое ).
Без сухого шва можно, но один нюанс я вижу- нагреть катализатор при сухом шве можно сильнее. Насколько это " сильнее" оправдано, мне сложно судить. Тем более не измерено еще НАСКОЛЬКО это " сильнее". О минусах шва можно говорить особо. Владимир Жирнов намекнул об одном из них. На первый взгляд их больше чем плюсов. Но насколько эти минусы "слабее" плюса?
|
Описание: |
|
Размер файла: |
41.35 КБ |
Просмотров: |
1354 раз(а) |
|
|
|
|
|
Валерий Петров
Зарегистрирован: Пт 9 Декабрь 2005, 14:33
Сообщения: 1085
Регион: Россия
|
Добавлено:
Ср 24 Январь 2007, 15:43
|
|
Хорошо, колпак пусть останется... колпаком При рассмотрении колпака значительно превышающего по размерам топку - получим колпак со встроенной в него топкой. Но в этой топке без сухого шва ВСЕ газы ОБЯЗАНЫ пройти над стенкой топливника. Другого пути у них нет. И только после этого они могут разделится на "горячие" и "холодные" если размеры копака позволят. В случае, когда размер колпака сравним с размером топки разделения не произойдет и все газы будут высосаны тягой в трубу. Это уже каналы. Нужно определиться поточнее в терминологии - канал - полость, пространство для движения дымовых газов. Дымооборот - канал для принудительного движения дымовых газов в естественном и противоестественном направлениях последовательно. так вот , в том слечае , когда нет сухого шва осуществляется противоестественный подъем "холодных" газов тягой в верхнюю часть колпака. Это раз. Два, происходить выдавливание-вытянивание "горячих" газов из векрха колпака в подвертку. НУ и в любом случае будет отсуствовать эффект газовой вьюшки, так как тяга трубы будет создавать разрежение, компенсируемое поступлением "холодного" комнатного воздуха через топливник в верхнюю часть колпака. Это три. Если трудно эмпирически представить процессы с газами попробуйте перевернуть все верх дном и "заполнить водой". Мысленно конечно.
|
_________________ +7 911 090-08-96 (МТС СПб)
________________________________________
Чтобы получать правильные ответы, научись задавать правильные вопросы...
|
|
|
|
Владимир Жирнов
Зарегистрирован: Пт 12 Май 2006, 23:29
Сообщения: 713
|
Добавлено:
Ср 24 Январь 2007, 23:56
|
|
Я этот процесс представляю по другому.
Все газы поднимутся вверх, т.к. подвёртка снизу, те газы что по тяжелее начнут опускаться сразу за топкой, а те что по пегче ближе к подвёртке. Пройдя катализатор и имея боле менее одинаковую темпиратуру,прогрев низа печи будет ровнее.
Бог с ней с вьюшкой, если печка трескается.
|
|
|
|
|
Валерий Петров
Зарегистрирован: Пт 9 Декабрь 2005, 14:33
Сообщения: 1085
Регион: Россия
|
Добавлено:
Чт 25 Январь 2007, 10:28
|
|
Интересное мнение...Надо подумать.
|
_________________ +7 911 090-08-96 (МТС СПб)
________________________________________
Чтобы получать правильные ответы, научись задавать правильные вопросы...
|
|
|
|
Чуриков Александр
Зарегистрирован: Чт 18 Май 2006, 07:25
Сообщения: 2293
Регион: Санкт-Петербург
|
Добавлено:
Чт 25 Январь 2007, 18:37
|
|
Представте, что топливник длинный 1 метр (нормальная длинна для больших банных печей. (есть печи и по 1,5 метра топка) Смогут ли газы холодные из всей топки разделится (уже смешно), и уйти в сухой шов, что за 1,5 метра от зоны горения (дверки)??? Значит швов надо 2, 3, 4 кто больше??? Топливник после нескольких топок просто развалится от механич. и термического воздействия, так как он слабый из за швов. Особенно если он пронизан отверстиями дожига и каналами для нагрева воздуха для дожига.
|
|
|
|
|
Францыч
Зарегистрирован: Пн 9 Январь 2006, 08:27
Сообщения: 558
Регион: Новосибирск
|
Добавлено:
Пт 26 Январь 2007, 00:55
|
|
"Есть многое, Горацио, на свете..."
Щас померю... Почти 90 см длина топливника, ширина 39 см (под дверку-камин), банная, каналы вторички в четвертушку, весь топливник "пронизан" - уверен, будет работать и все будет разделяться, пусть кому-то и будет смешно ... Все что думал, обсуждал и предполагал и чему учит Учитель - выпонил : Будет работать и очень хорошо будет работать! А кто сомневается ... Да и так все понятно...
|
|
|
|
|
Валерий Петров
Зарегистрирован: Пт 9 Декабрь 2005, 14:33
Сообщения: 1085
Регион: Россия
|
Добавлено:
Пт 26 Январь 2007, 10:56
|
|
Весь вопрос в пропорциях. Большему топливнику - больше швов большего размера.
|
_________________ +7 911 090-08-96 (МТС СПб)
________________________________________
Чтобы получать правильные ответы, научись задавать правильные вопросы...
|
|
|
|
Ровшан
Зарегистрирован: Пн 20 Ноябрь 2006, 08:03
Сообщения: 13
Регион: Ташкент
|
Добавлено:
Пт 26 Январь 2007, 16:46
|
|
В теории или на практике?
У И. Кузнецова везде указывается "сухой шов шириной 2-3 см"
Увеличивать его ширину я думаю не есть хорошо.
У меня в топливнике в 130 см (ширина 59 см, высота 154 см) 2- шва в самом конце топливника шириной 3 см. Плюс в районе катализатора отверстия для вторичного воздуха (почти по всей длине топливника) Топлю 1-й сезон. полет нормальный.
Не равномерности нагрева колпака не чувствуется. После выхода на рабочий режим вообще в топливник "не заглянешь" - все светиться розовым свечением, можно "морду" подпалить. Только вот незнаю что "творится" за катализатором.
|
|
|
|
|
Францыч
Зарегистрирован: Пн 9 Январь 2006, 08:27
Сообщения: 558
Регион: Новосибирск
|
Добавлено:
Пт 26 Январь 2007, 21:17
|
|
Все правильно, Ровшан! Тоже считаю, что увеличивать сечение сухого шва, до получения каких-то эмпирических зависимостей (испытания) не надо. При этом - симметричная конструкция - два шва, не симметричная - один.
|
|
|
|
|
Петр C
Зарегистрирован: Вт 12 Декабрь 2006, 00:12
Сообщения: 17
Регион: г.Витебск
|
Добавлено:
Вс 11 Февраль 2007, 08:27
|
|
Похоже, что автор темы ушел с форума, и сама тема уехала в сторону. Как то резковато осадил его один из форумчан. Может обиделся? Жаль!!! Взгляды у Aleksandr не бесспорные, но интересные и оригинальные, и провоцирущие дискуссию.
|
|
|
|
|
|
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете добавлять приложения в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
|