Некоммерческое партнерство Альянс Печных Дел Мастера
 RSS  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация   •  Избранные темы   •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Чат  •  Вход





 Распределение давления и газовых потоков в колпаковых печах Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Vladimir Romanov



Зарегистрирован: Чт 4 Май 2006, 11:49
Сообщения: 34
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 19 Январь 2007, 12:22 Ответить с цитатойВернуться к началу

То есть, глухие карманы - гарантия неравномерного прогрева?

Думаю, что неравномерность будет только в процессе топки, а после закрытия верхней задвижки температура и давление в таком колпаке с глухим карманом должны выравняться.

<<<...лучше делать равновеликими>>>
Так все-таки, ЛУЧШЕ или ОБЯЗАТЕЛЬНО?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Францыч



Зарегистрирован: Пн 9 Январь 2006, 08:27
Сообщения: 558
Регион: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт 19 Январь 2007, 14:44 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Думаю, что неравномерность будет только в процессе топки, а после закрытия верхней задвижки температура и давление в таком колпаке с глухим карманом должны выравняться
Должны. Но какова динамика этого выравнивания? Более того, наверное, это уже будет выравнивание, за счет прогрева массива колпака... И второе - еще наверное, целесообразность кармана зависит от функциональности такого кармана, для каких целей и в какое время цикла работы колпака он нужен...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПозвонить автору
Владимир Жирнов



Зарегистрирован: Пт 12 Май 2006, 23:29
Сообщения: 713

СообщениеДобавлено: Сб 20 Январь 2007, 22:34 Ответить с цитатойВернуться к началу

Я заметил в топке вот что...
Когда только растопил, то почти весе газы выходят через сухой шов.
А когда топка прогреется начинают подниматься в католизатор, только в том углу где сухой шов, идут в шов.
У мея засела такая мысля, может от шва отказаться.
Тогда газы поднявшись в катализатор нагреются до одинаковой темпиратуры и побегут по стрелкам как милинькие. Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Валерий Петров



Зарегистрирован: Пт 9 Декабрь 2005, 14:33
Сообщения: 1085
Регион: Россия

СообщениеДобавлено: Сб 20 Январь 2007, 23:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

Тут ты не прав, в этом случае колпак превращяется в канальную систему со всеми вытекающими последствиями.

_________________
+7 911 090-08-96 (МТС СПб)
________________________________________
Чтобы получать правильные ответы, научись задавать правильные вопросы...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Владимир Жирнов



Зарегистрирован: Пт 12 Май 2006, 23:29
Сообщения: 713

СообщениеДобавлено: Вс 21 Январь 2007, 00:20 Ответить с цитатойВернуться к началу

Как тогда нагреть равномерно колпак, чтобы снять темпиратурное напряжение на кладку?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Францыч



Зарегистрирован: Пн 9 Январь 2006, 08:27
Сообщения: 558
Регион: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс 21 Январь 2007, 06:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

Стремиться конструировать симметричные печи, но, к сожалению, это редко удается...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПозвонить автору
ЕВГЕН



Зарегистрирован: Чт 29 Июнь 2006, 13:19
Сообщения: 21
Регион: ТРОИЦК

СообщениеДобавлено: Пн 22 Январь 2007, 21:10 Ответить с цитатойВернуться к началу

Валерий Петров
"Тут ты не прав".
Колпаковая печь без сухого шва? Запросто! Это не связанные понятия.
Понимай колпак, как участок дымохода, сечение которого намного больше сечения остального дымохода. Это нужно для уменьшения скорости движения газов мимо тепловоспринимающих поверхностей, иначе, для той же теплоотдачи надо будет увеличить длину дымоходов. Появятся дымообороты. Возрастет сопротивление системы. Сухой шов не при чем. Есть и другие полезные эффекты от колпака, но сухой шов не при чем.
Т.е., я думаю, отсутствие сухого шва не превращает печь в канальную "со всеми вытекающими последствиями"
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Владимир Жирнов



Зарегистрирован: Пт 12 Май 2006, 23:29
Сообщения: 713

СообщениеДобавлено: Вт 23 Январь 2007, 01:55 Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо ЕВГЕНу!
Я тоже так же думаю.
Сухой шов на работу колпака не влияет, только разделяет газовый поток на относительно холодные и горячие.
Последствий не должно быть. Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Валерий Петров



Зарегистрирован: Пт 9 Декабрь 2005, 14:33
Сообщения: 1085
Регион: Россия

СообщениеДобавлено: Вт 23 Январь 2007, 14:35 Ответить с цитатойВернуться к началу

По каким стрелочкам, господа? Насколько большее сечение? В разах или в % ? А то мне думается пространсво колпака % на 50-60 занимает как правило топка в небольших печах.
В первом варианте у нас колпак и соблюдение принципа СДГ. Но дрова могут к подвертке упасть и не обеспечивается оптимальный режим сжигания топлива ввиду черезмерности топочного объема. Второй вариант, где топка и колпак объеденены в единое целое, обеспечивает как СДГ так и оптимизацию топочного пространства и оптимальные условия сжигания топлива. Треттий вариант - мы убради "сухой шов" - нарушилось СДГ и возникла необходимость протягивать ВСЕ поступающие в топку газы через стенку. Появилась необходимость в тяге трубы, как движущей силы для продуктов горения. Все, колпака нет, есть система подъемных и опускных каналов. Они могут быть различного размера, но каналами они отэтого быть не перестают.

_________________
+7 911 090-08-96 (МТС СПб)
________________________________________
Чтобы получать правильные ответы, научись задавать правильные вопросы...


sravn.JPG
 Описание:
 Размер файла:  18.1 КБ
 Просмотров:  1188 раз(а)

sravn.JPG


Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Владимир Жирнов



Зарегистрирован: Пт 12 Май 2006, 23:29
Сообщения: 713

СообщениеДобавлено: Вт 23 Январь 2007, 16:57 Ответить с цитатойВернуться к началу

Валера в нижнем колпаке СДГ может и не быть, хотя это ещё не известно.
Я о другом, о равномерном прогреве нижней части печи. Газовый поток из ктолизатора выравняется по темпиратуре и пбежит по стрелочкам, по тем что нарисовал Александр(который не Чуриков).
Колпак, колпаком от зтого не перестанет быть, пусть даже это будет происходть при помщи тяги.
Я понимаю, что СДГ для тебя святое. Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
ЕВГЕН



Зарегистрирован: Чт 29 Июнь 2006, 13:19
Сообщения: 21
Регион: ТРОИЦК

СообщениеДобавлено: Вт 23 Январь 2007, 21:55 Ответить с цитатойВернуться к началу

Без топки нельзя (... режимы сгорания...оптимизация... и все такое ).
Без сухого шва можно, но один нюанс я вижу- нагреть катализатор при сухом шве можно сильнее. Насколько это " сильнее" оправдано, мне сложно судить. Тем более не измерено еще НАСКОЛЬКО это " сильнее". О минусах шва можно говорить особо. Владимир Жирнов намекнул об одном из них. На первый взгляд их больше чем плюсов. Но насколько эти минусы "слабее" плюса?



котлы.jpg
 Описание:
 Размер файла:  41.35 КБ
 Просмотров:  1354 раз(а)

котлы.jpg


Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Валерий Петров



Зарегистрирован: Пт 9 Декабрь 2005, 14:33
Сообщения: 1085
Регион: Россия

СообщениеДобавлено: Ср 24 Январь 2007, 15:43 Ответить с цитатойВернуться к началу

Хорошо, колпак пусть останется... колпаком Smile При рассмотрении колпака значительно превышающего по размерам топку - получим колпак со встроенной в него топкой. Но в этой топке без сухого шва ВСЕ газы ОБЯЗАНЫ пройти над стенкой топливника. Другого пути у них нет. И только после этого они могут разделится на "горячие" и "холодные" если размеры копака позволят. В случае, когда размер колпака сравним с размером топки разделения не произойдет и все газы будут высосаны тягой в трубу. Это уже каналы. Нужно определиться поточнее в терминологии - канал - полость, пространство для движения дымовых газов. Дымооборот - канал для принудительного движения дымовых газов в естественном и противоестественном направлениях последовательно. так вот , в том слечае , когда нет сухого шва осуществляется противоестественный подъем "холодных" газов тягой в верхнюю часть колпака. Это раз. Два, происходить выдавливание-вытянивание "горячих" газов из векрха колпака в подвертку. НУ и в любом случае будет отсуствовать эффект газовой вьюшки, так как тяга трубы будет создавать разрежение, компенсируемое поступлением "холодного" комнатного воздуха через топливник в верхнюю часть колпака. Это три. Если трудно эмпирически представить процессы с газами попробуйте перевернуть все верх дном и "заполнить водой". Мысленно конечно. Smile

_________________
+7 911 090-08-96 (МТС СПб)
________________________________________
Чтобы получать правильные ответы, научись задавать правильные вопросы...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Владимир Жирнов



Зарегистрирован: Пт 12 Май 2006, 23:29
Сообщения: 713

СообщениеДобавлено: Ср 24 Январь 2007, 23:56 Ответить с цитатойВернуться к началу

Я этот процесс представляю по другому. Smile
Все газы поднимутся вверх, т.к. подвёртка снизу, те газы что по тяжелее начнут опускаться сразу за топкой, а те что по пегче ближе к подвёртке. Пройдя катализатор и имея боле менее одинаковую темпиратуру,прогрев низа печи будет ровнее.
Бог с ней с вьюшкой, если печка трескается. Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Валерий Петров



Зарегистрирован: Пт 9 Декабрь 2005, 14:33
Сообщения: 1085
Регион: Россия

СообщениеДобавлено: Чт 25 Январь 2007, 10:28 Ответить с цитатойВернуться к началу

Интересное мнение...Надо подумать.

_________________
+7 911 090-08-96 (МТС СПб)
________________________________________
Чтобы получать правильные ответы, научись задавать правильные вопросы...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Чуриков Александр



Зарегистрирован: Чт 18 Май 2006, 07:25
Сообщения: 2293
Регион: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт 25 Январь 2007, 18:37 Ответить с цитатойВернуться к началу

Представте, что топливник длинный 1 метр (нормальная длинна для больших банных печей. (есть печи и по 1,5 метра топка) Смогут ли газы холодные из всей топки разделится (уже смешно), и уйти в сухой шов, что за 1,5 метра от зоны горения (дверки)??? Значит швов надо 2, 3, 4 кто больше??? Топливник после нескольких топок просто развалится от механич. и термического воздействия, так как он слабый из за швов. Особенно если он пронизан отверстиями дожига и каналами для нагрева воздуха для дожига.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить автору
Францыч



Зарегистрирован: Пн 9 Январь 2006, 08:27
Сообщения: 558
Регион: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт 26 Январь 2007, 00:55 Ответить с цитатойВернуться к началу

"Есть многое, Горацио, на свете..."
Щас померю... Почти 90 см длина топливника, ширина 39 см (под дверку-камин), банная, каналы вторички в четвертушку, весь топливник "пронизан" Very Happy - уверен, будет работать и все будет разделяться, пусть кому-то и будет смешно Very Happy ... Все что думал, обсуждал и предполагал и чему учит Учитель - выпонил wink: Будет работать и очень хорошо будет работать! А кто сомневается ... Да и так все понятно...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПозвонить автору
Валерий Петров



Зарегистрирован: Пт 9 Декабрь 2005, 14:33
Сообщения: 1085
Регион: Россия

СообщениеДобавлено: Пт 26 Январь 2007, 10:56 Ответить с цитатойВернуться к началу

Весь вопрос в пропорциях. Большему топливнику - больше швов большего размера.

_________________
+7 911 090-08-96 (МТС СПб)
________________________________________
Чтобы получать правильные ответы, научись задавать правильные вопросы...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Ровшан



Зарегистрирован: Пн 20 Ноябрь 2006, 08:03
Сообщения: 13
Регион: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пт 26 Январь 2007, 16:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

В теории или на практике?
У И. Кузнецова везде указывается "сухой шов шириной 2-3 см"
Увеличивать его ширину я думаю не есть хорошо.

У меня в топливнике в 130 см (ширина 59 см, высота 154 см) 2- шва в самом конце топливника шириной 3 см. Плюс в районе катализатора отверстия для вторичного воздуха (почти по всей длине топливника) Топлю 1-й сезон. полет нормальный.
Не равномерности нагрева колпака не чувствуется. После выхода на рабочий режим вообще в топливник "не заглянешь" - все светиться розовым свечением, можно "морду" подпалить. Только вот незнаю что "творится" за катализатором.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Францыч



Зарегистрирован: Пн 9 Январь 2006, 08:27
Сообщения: 558
Регион: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт 26 Январь 2007, 21:17 Ответить с цитатойВернуться к началу

Все правильно, Ровшан! Тоже считаю, что увеличивать сечение сухого шва, до получения каких-то эмпирических зависимостей (испытания) не надо. При этом - симметричная конструкция - два шва, не симметричная - один.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПозвонить автору
Петр C



Зарегистрирован: Вт 12 Декабрь 2006, 00:12
Сообщения: 17
Регион: г.Витебск

СообщениеДобавлено: Вс 11 Февраль 2007, 08:27 Ответить с цитатойВернуться к началу

Похоже, что автор темы ушел с форума, и сама тема уехала в сторону. Как то резковато осадил его один из форумчан. Может обиделся? Жаль!!! Взгляды у Aleksandr не бесспорные, но интересные и оригинальные, и провоцирущие дискуссию.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 3
Проект форум печников "Альянс. Печных Дел Мастера" © 2006-2024