|
|
|
Автор |
Сообщение
|
Сергей Кириллов
Зарегистрирован: Пт 30 Июнь 2006, 12:12
Сообщения: 374
Регион: г.Петрозаводск
|
Добавлено:
Вт 15 Май 2012, 11:57
|
|
Павел писал(а): |
Я бы сказал, что если есть подсос, то тяга плохая при работающей плите.
У меня этого нет. Именно дымит при розжиге.
А когда закрываешь и тяги нет, то пахнет сажей. |
Павел, поддымливание при растопке холодной плиты неизбежно, если есть неуплотненные или плохо уплотненные зазоры между настилом и каркасом. Проложите шнур или глиняный раствор на опорную поверхность, чтобы по возможности устранить лазейки для дыма на стадии розжига.
Наличие запаха свидетельствует о том, что плита работает в режиме замедленного горения, т.е. горение вялое, кислорода недостаточно. Газифицированное топливо не успевает догореть в плите, а продукты неполного сгорания оседают в щитке и дают запах при закрывании заслонки.
Используйте сухие дрова и обеспечьте приток воздуха в топку, чтобы горение было достаточно интенсивным и "яростным".
Уплотните все возможные места подсоса холодного воздуха, чтобы тяга реализовалась в полном объеме.
Переделывать схему плиты не надо. Огонь должен "лизать" чугунный настил, иначе нагрев будет слабым. Перевал в топке как раз и заставляет пламя идти вдоль настила. Опускной канал заставляет пламя омывать духовку, чтобы ее прогрев был более равномерным.
|
|
|
|
|
Павел
Зарегистрирован: Вт 19 Февраль 2008, 23:19
Сообщения: 473
Регион: Петербург.
|
Добавлено:
Вт 15 Май 2012, 18:11
|
|
Спасибо,Сергей.
Поддымливание,это мягко сказано. Когда топили зимой после перерыва с осени .
И весной после перерыва с зимы, то пришлось убегать из дома на пол-часа.
Сильно дымит из стыка, между боковыми стенками и верхним настилом.
Не самой варочной поверхностью, а именно верхним контуром.
Вероятно хорошо бы проваривать по всему верхнему контуру плиту.
Чугунный настил промазал глиной, но в виду высокой темп. она быстро выкрашивается.
Возможно в плите нужна задвижка нижнего хода,для растопки и верхнего для чугунного настила.
Я ошибочно взял двойной настил, да ещё и с кольцами. Дымит ото всюду.
Если вам интересно. Могу предложить ещё конструктивные доработки плиты. Из опыта эксплуатации.
|
_________________ Павел. Петербург. Удачи вам. Прометеи.
|
|
|
|
Свободный художник
Зарегистрирован: Вс 4 Декабрь 2011, 22:03
Сообщения: 123
Регион: Санкт-Петербург
|
Добавлено:
Вт 15 Май 2012, 18:59
|
|
Наличие дыма при растопке вообще то недопустимо,ничего так,а Сергей??
Павел,у вас щиток 2-я подъёмными каналами и 1-м отпускным каналом.К то муже канал идущий по низу щитка.Газам тяжело бегать по такому лабиринту.Многовато будет для токовой конструкции.
Переберите шит и поставьте другой вариант щитка,попроще.
К то муже у вас использован неплохой Никольский кирпич.
Работы на 2-3 дня и забудете все ваши проблемы.
|
|
|
|
|
Павел
Зарегистрирован: Вт 19 Февраль 2008, 23:19
Сообщения: 473
Регион: Петербург.
|
Добавлено:
Вт 15 Май 2012, 19:09
|
|
Если смотреть на щиток, то слева крайний подьемный канал, он же летний ход.
А для зимы,горизонтальный канал по низу. Крайний правый подьемный.
Потом два опускаются и левый подьемный и в трубу.
Это из книги Колеватова. Попробую найти.
|
_________________ Павел. Петербург. Удачи вам. Прометеи.
|
|
|
|
jackond
Зарегистрирован: Пн 7 Февраль 2011, 17:29
Сообщения: 205
Регион: SPb
|
Добавлено:
Ср 16 Май 2012, 09:08
|
|
Павел приветствую.
У меня почти такая же проблема была, в итоге год назад выкинул этот металл и сделал печь из кирпича, уже год доволен как слон!!!
В щитке у меня было два подъема два опуска и далее опять подъем в трубу, дымила не щадно, дров жрала не мерено, КПД низкий.
В итоге щиток переделал в два колпака, и переделал топку с подачей вторички, теперь соседи завидуют :-))))
Плюс сделал ЗЛХ, теперь никакого дыма при растопке. Тяга супер. КПД во много раз выше того что было.
http://forum.stovemaster.ru/viewtopic.php?t=4446
|
_________________ Глеб.
|
|
|
|
Павел
Зарегистрирован: Вт 19 Февраль 2008, 23:19
Сообщения: 473
Регион: Петербург.
|
Добавлено:
Ср 16 Май 2012, 16:42
|
|
О!
Глеб. Мое почтение.
Это был первый реальный опыт в печестроении.
Буду пробовать,что бы исправить или переложу. Есть желание.
|
_________________ Павел. Петербург. Удачи вам. Прометеи.
|
|
|
|
Чуриков Александр
Зарегистрирован: Чт 18 Май 2006, 07:25
Сообщения: 2293
Регион: Санкт-Петербург
|
Добавлено:
Ср 16 Май 2012, 22:25
|
|
Павел привет!
У меня была такая же проблема в первой печи в доме. Там не было никакого настила. Было отверстие в задвижке, но её закрыть было невозможно. Оставлял прикрытой, что бы в печи была какая-то тяга. Пахло сильно. Причиной явился паразитный подсос через отверстие для подачи вторички. Лень было мастерить устройство для регулирования. Когда сие надоело и я приладил на отверстие небольшую сажную дверку запах исчез. Сейчас запаха от этой печи нет совсем. Все остальные дверки герметизированы. Вывод паразитный подсос воздуха тягой внутри печи и выход его через щель задвижки и возможно через негерметичные прочистки. Сечения отверстий для вентиляции в задвижке не хватало.
Сейчас у меня в зале построена и вторая печь. Так как нужно было срочно запускать её, а она не облицована я заткнул прочистки базальтом и вместо поддувальной дверки так же поставил кусок ваты с дырой для подачи воздуха. Дверки закрепил временно, хоть и на вату, но по-быстрому и как следствие не герметично. Тот же эффект. Воняет. А при подкладывании дров ещё и сифонит через дверку хлебной камеры ибо она также не герметично установлена. Мало того и дрова не досушил. Типа сапожник без сапог. Думаю правильно написано у Сергея Кириллова. У Вас очень большой суммарный подсос воздуха холодного через щели. Доказательство-дым валит через эти же щели. Отверстия в задвижке обязательно сделайте. Прочистки загерметизируйте. Вставте за дверки вату (но она не даст полной герметизации) примените герметики. Примените вату (белую, алюмокремнеевую, типа fiberfrax) для герметизации настила. У Вас так же боров соединяющий печь с щитом это ухудшает тягу насколько то. И поворот трубы то же немного ухудшает тягу. По приезду после простоя и выхолаживания печи стандартные действия. Прожечь бумагу и да же очень! сухие хвойные лучины под дымоходом. Пока не продуете дымоход не запустите печь. Печь запускать так же не сырыми поленьями, а только очень сухими, желательно хвойных пород щепками и на большом количестве воздуха. Можно отходами от вагонки. Что бы была высокая скорость газов быстро бы продулся щиток. Не надо на щепу класть дрова. Растапливайте сухими и тонким. Я приноровился запускать печь через месяц после приезда (болел). Прямых ходов у меня нет. Приятель попробовал и пришлось убегать из дома. Ибо он немного прожёг бумаги и берёсты (она не дала температуры), а потом завалил дровами. Газы охладились и есно началось действо. Конденсата при сухих дровах и интенсивном горении никакого не должно быть. Ну может только при растопке в мороз и при выстуженном доме. Делать ради этого слив? Ну а как у Вас сделан щиток внутри непонятно. Может там всё заужено, острые углы и т.д. науке это не известно.
|
|
|
|
|
jackond
Зарегистрирован: Пн 7 Февраль 2011, 17:29
Сообщения: 205
Регион: SPb
|
Добавлено:
Ср 16 Май 2012, 22:40
|
|
Павел писал(а): |
О!
Глеб. Мое почтение.
Это был первый реальный опыт в печестроении.
Буду пробовать,что бы исправить или переложу. Есть желание. |
:-))))
Ждем отчетов о трудах :-))
|
_________________ Глеб.
|
|
|
|
Павел
Зарегистрирован: Вт 19 Февраль 2008, 23:19
Сообщения: 473
Регион: Петербург.
|
Добавлено:
Ср 16 Май 2012, 22:54
|
|
Александр. Спасибо. Буду разбирать по предложениям.
Что ты имеешь в виду под настилом-Варочную поверхность?
И что за отверстие в задвижке. В какой. Трубной?
Оно для вентиляции печьки? Так и тепло будет уходить.
Всю плиту герметизировать проблемно.
Я уже писал Кирилову, что если бы все швы были проварены на плите,то и дыма бы не было от неё.
|
_________________ Павел. Петербург. Удачи вам. Прометеи.
|
|
|
|
Чуриков Александр
Зарегистрирован: Чт 18 Май 2006, 07:25
Сообщения: 2293
Регион: Санкт-Петербург
|
Добавлено:
Ср 16 Май 2012, 23:56
|
|
Павел писал(а): |
Александр. Спасибо. Буду разбирать по предложениям.
Что ты имеешь в виду под настилом-Варочную поверхность?
И что за отверстие в задвижке. В какой. Трубной?
Оно для вентиляции печьки? Так и тепло будет уходить.
Всю плиту герметизировать проблемно.
Я уже писал Кирилову, что если бы все швы были проварены на плите,то и дыма бы не было от неё. |
Пробуй герметики. В трубной задвижке конечно. Тепла тебе хватит. В противном случае нюхай воздух
Всё конечно не загерметизируешь. Но если загерметизируешь всё, что можно, дык и вонять перестанет. Печник герметизировал герметизировал, да как надо не загерметизировал
|
|
|
|
|
Сергей Кириллов
Зарегистрирован: Пт 30 Июнь 2006, 12:12
Сообщения: 374
Регион: г.Петрозаводск
|
Добавлено:
Пт 18 Май 2012, 09:09
|
|
Павел, если Вы растапливаете плиту после зимнего простоя, то естественно будет сильное задымление, ведь труба можно сказать отсутствует, а дыму надо куда-то выходить...
В первую очередь, как совершенно правильно сказал Александр Чуриков, необходимо реанимировать трубу, сделать ее работоспособной, т.е. добиться того, чтобы температура воздуха (газов) в трубе стабильно по времени была больше температуры окружающего воздуха.
При перерыве в несколько дней достаточен кратковременный прогрев воздуха в трубе прожиганием пары газет в прочистке. Именно в таких случаях и наблюдается легкое поддымливание, которое продолжается буквально две...три минуты. Как только труба начинает работать - создавать тягу, дым утягивается в трубу, во внутренних полостях создается разряжение, а через имеющиеся щели воздух из комнаты начинает затягиваться внутрь плиты - поддымливание "опрокидывается".
Попробуйте снять кружок с настила работающей плиты. Если тяга нормальная, то Вам удастся снять даже не один, а два кружка прежде чем огонь начнет "выбивать" наружу. Если нет, то думайте над тем, как обеспечить стабильную тягу (убрать подсосы холодного воздуха, обтесать острые углы, изменить схему щитка и т.д.).
Дымление из под обрамления настила свидетельствует о том, что или есть щели между кирпичами в кладке, или не заделан глино-песчаной смесью стык между верхом кладки и обрамлением настила. В любом случае дым пробивается к каркасу и выходит через зазор между каркасом и обрамлением.
Приваривать обрамление сплошным швом совершенно не оправданное излишество. Отказываться от каркаса тоже нет никакой необходимости, мы монтируем 300...500 каркасов в год и проблем не возникает. Просто приведите в порядок конструкцию в целом.
|
|
|
|
|
Чуриков Александр
Зарегистрирован: Чт 18 Май 2006, 07:25
Сообщения: 2293
Регион: Санкт-Петербург
|
Добавлено:
Пт 18 Май 2012, 09:39
|
|
Герметично проваренный каркс будет стоить я думаю очень дорого. Да и сложно варить герметично. Полностью проваренный каркас более сложное и дорогое изделие.
|
|
|
|
|
Сергей Кириллов
Зарегистрирован: Пт 30 Июнь 2006, 12:12
Сообщения: 374
Регион: г.Петрозаводск
|
Добавлено:
Пт 18 Май 2012, 10:20
|
|
Конечно! Все так и есть. Достаточную герметичность должна создавать кладка, а каркас он скорее для внешнего вида и придания прочности стенкам при кладке на ребро.
|
|
|
|
|
Jocker2111
Зарегистрирован: Пн 21 Март 2016, 19:53
Сообщения: 2
Регион: Россия, Карелия г. Пудож
|
Добавлено:
Пн 21 Март 2016, 20:22
|
|
Доброго всем форумчанам!
Есть похожая проблема с отопительной печью - после закрытия задвижки довольно сильный запах сажи. При добавлении дров, если не открыть полностью задвижку - дымит (возможно, заужены дымоходы). Периодически каналы в печи "зарастают" чем-то, похожим на вату (я не печник и не знаю всех этих нюансов и что и как называется)), которую убираю прожиганием. Как мне с этим справиться самому? Или звать мастера?
|
|
|
|
|
Чуриков Александр
Зарегистрирован: Чт 18 Май 2006, 07:25
Сообщения: 2293
Регион: Санкт-Петербург
|
Добавлено:
Пн 21 Март 2016, 20:51
|
|
Jocker2111 писал(а): |
Доброго всем форумчанам!
Есть похожая проблема с отопительной печью - после закрытия задвижки довольно сильный запах сажи. При добавлении дров, если не открыть полностью задвижку - дымит (возможно, заужены дымоходы). Периодически каналы в печи "зарастают" чем-то, похожим на вату (я не печник и не знаю всех этих нюансов и что и как называется)), которую убираю прожиганием. Как мне с этим справиться самому? Или звать мастера? |
При добавлении дров задвижку полностью ОТКРЫВАТЬ!!! да же при открытии дверки для загрузки рекомендуется открывать задвижку полностью и делать паузу для стабильного увеличения тяги. Так же , если есть задвижка прямого хода (летнего) её то же можно открыть при загрузки топлива. Всё зависит от того будет ли дымить при этом печь. "ВАТА" это сажа. Не сгоревшая часть топлива. Её надо чистить периодически. Если дрова сырые, то засаживание происходит достаточно быстро. Или может быть в дымоходах просто банально пылевая паутина. Она и сгорает при "газетке" Если её будет много, то может и уменьшить тягу. Так происходит, когда печью пользуются редко.
|
_________________ +7-921-742-16-92 Услуги печника. Кладка печей, мангалов, банных печей, чертежи
***********************************************************************
|
|
|
|
Мангилев Сергей
Зарегистрирован: Сб 15 Октябрь 2011, 16:09
Сообщения: 978
Регион: Советск
|
Добавлено:
Пн 21 Март 2016, 20:58
|
|
|
|
|
Jocker2111
Зарегистрирован: Пн 21 Март 2016, 19:53
Сообщения: 2
Регион: Россия, Карелия г. Пудож
|
Добавлено:
Вт 22 Март 2016, 21:58
|
|
В печи только одна задвижка. На фото под задвижкой прочистная дверца (чтоб убирать то, что из трубы сыплется))). Поддувала нет. Его функцию выполняют отверстия в дверце. Печь используется постоянно.
(На внешний вид печи особо не обращайте внимания - все движется к ремонту. Нужно переустановить ТД, так-как кирпичи над и под ней практически прогорели). Схему печи я не знаю.
|
Описание: |
|
Размер файла: |
445.7 КБ |
Просмотров: |
726 раз(а) |
|
|
|
|
|
|
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете добавлять приложения в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
|