Катализатор, как устройство, в колпаковых печах.
=>Печать
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.  :| |:
Форум "Печных Дел Мастера" -> Теория и практика

#21:  Автор: Евгений КолчинРегион: Москва СообщениеДобавлено: Вт 30 Май 2006, 15:43
    —
Замена камней через дверцу духовки. Глубина делается соразмерно, чтоб достать рукой или нехитрым приспособлением.

#22:  Автор: Чуриков АлександрРегион: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Вт 30 Май 2006, 18:57
    —
1. Как заменить катализатор с меньшими трудозатратами и с наименьшей разборкой кладки?

Я ставлю дверцу 40 на 40 см. Через неё можно легко заменять камни. Можно даже залезть в печку. Правда если внутр. размер позволяет.
Всё зависит от эксплуатации печи. Видимо у меня заказчики сильно перетапливают печи, особенно банные. Это и вызывает опасения, связанные с ремонтом.
2. Я уже писал в другой теме о негерметичности дверок. Видимо в колпаковых печах целесообразно использовать дверки малого размера, так как при большом размере, а он более востребован заказчиком, вследствие лучшей визуализации огня в печи, дверца попадает в область "высокого давления" и однозначно будет подпускать дымовой газ в помещение. (пока меня до конца не убедили в обратном). Через большие дверцы легче делать ремонт. Если в колпаке нед подпора, то не о чем и говорить, но теория говорит об обратном.

Евгений Колчин писал(а):
Замена камней через дверцу духовки. Глубина делается соразмерно, чтоб достать рукой или нехитрым приспособлением.
Что подразумевается под духовкой? Я имею в виду печи с прямым нагревом камней, где камни лежат непосредственно на шамоте.

#23:  Автор: Евгений КолчинРегион: Москва СообщениеДобавлено: Вт 30 Май 2006, 19:49
    —
и я о том же
если утрированно разбить печь на части:
- нижний колпак: зольник, топка, катализатор, каменка (духовка), перекрытие
- верхний колпак

#24:  Автор: Сергей Уральский СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 2006, 21:27
    —
Хорошо, ну а если на высоте 630 мм. от колосника сделать сужение, собрать горячие газы в небольшое отверстие в перекрытии над топкой размером 130 х 130 мм. , например, и подать в него вторичный воздух, а выше сделать камеру для дожига. Будет работать?

#25:  Автор: Чуриков АлександрРегион: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 2006, 21:35
    —
Это выходит классич. "финская" печь, но не колпаковая. Тема о колпаках.

#26:  Автор: Сергей Уральский СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 2006, 21:48
    —
Значит будет работать. А колпаки можно пристроить.

#27:  Автор: ФранцычРегион: Новосибирск СообщениеДобавлено: Чт 1 Июнь 2006, 04:28
    —
Сергей? А как пристроить колпак (и) над камерой дожига? wink:
Вот, как раз перекрытие камеры дожига и будет "дном" первого колпака. Только, думается, перекрытие должно по площади превосходить площадь сужения.

#28:  Автор: Валерий ПетровРегион: Россия СообщениеДобавлено: Чт 1 Июнь 2006, 11:19
    —
Францыч, но ведь Кузнецов разносит понятия топливник и колпак.
Таким образом можно колпак построить поверх топливника, а если топливник встроить в печь канального типа - то камеры дожига не будет, а топливник с катализатором остануться на месте. Но речь, насколько я понял шла об уменьшении площади катализатора.Только для чего Вам Сергей потребовалась такая конструкция?
А вот Вас, Александр, я прошу уточнить какие дверцы Вы имели ввиду? Топочные или через которые поддают воду на камни в банных печах?
Топочные, я думаю, можно ставить большого достаточно размера, так как они находятся внизу колака и боятся там поддымливания нет резона, а вот в подкидные смотреть не на что, если только на камни, но стекло я из парилки убрал бы принципиально, особенно оттуда, где ковшиком машут. И их можно и герметизировать и не герметизировать. Если печь банная с дымом через камни - то небольшое поддымливание не критично - ибо дым в помещение всеравно попадет после топки, когда дверку откроют, а если печь в жилом помещениии - то тогда конечно нужна хорошая дверка. Вот как пример фотография печи Чернова с сайта МНА.

#29:  Автор: ФранцычРегион: Новосибирск СообщениеДобавлено: Чт 1 Июнь 2006, 15:39
    —
Валера:
Цитата:
Францыч, но ведь Кузнецов разносит понятия топливник и колпак.

Основная формула конструкций Кузнецова - колосниковый топливник, объединенный с первым колпаком (и далее).
Как мне кажется, это одно из условий, которое позволяет извлечь из топлива максимальное количество тепла. Т.е., подход такой - пусть все, что горит (топливо, его газообразная составляющая, углерод(сажа) и угарный газ (СО), сгорят в топливнике+первый колпак и отдадут первому колпаку максимум тепла. Во второй колпак - уходят уже не горючие газы, но еще горячие (основная масса - СО2, Н2О и азот) и они отдают остаток (сколько смогут) тепла массиву второго колпака. Это в бОльшей степени способствует, что второй колпак остается чистым. Конечно, пока, мы не рассматриваем механизм работы сухого шва, который так же является главным условием синтеза синтез-газа.

#30:  Автор: Сергей Уральский СообщениеДобавлено: Чт 1 Июнь 2006, 20:08
    —
На мой взгляд, казмещение топливника в первом колпаке в печах Кузнецова - очень хорошее решение.
Вызывает вопрос работоспособность катализатора. Ведь для нормальной работы требуется регулировка подачи первичного и вторичного воздуха.
Насколько я понимаю, в начальный период, когда топливник и катализатор не разогреты до нужной температуры, подача вторичного воздуха скорее вредна, затем по достижении необходимой температуры, когда начнёт образовываться синтез-газ, необходимо ограничить подачу первичного воздуха и открыть подачу вторичного. Возможно я не прав, поправьте меня. Но если это так, то каким образом достигается эта регулировка в печах Кузнецова. На схеме
Image
показано, что вториный воздух просто подаётся из поддувала и никак не регулируется.

#31:  Автор: Чуриков АлександрРегион: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Чт 1 Июнь 2006, 20:59
    —
Получается подаётся для дожига холодный воздух, горячим он станет после прогрева кирпичной стенки. Выходит печь выгоднее топить 2 раза в сутки, тогда она не успеет полностью остыть и дожиг начнётся раньше, след. и КПД выше.

Может вопрос и не по теме, но он очень актуален для печников. Как перекрыть топливник или колпак большого размера??? Бетонным блоком, сводом, уголками???

Хотелось бы пообщаться с коллегами, кто делал своими руками двухколпаковые печи и топил их. Может гдето не далеко от Питера.

#32:  Автор: Валерий ПетровРегион: Россия СообщениеДобавлено: Пт 2 Июнь 2006, 08:44
    —
Да, Францыч, конечно толивник объединенный с колпаком у Кузнецова, но вопрос-то был о катализаторе и его конструкции, в частности об уменьшении его размеров. Правда в чем смысл такого уменьшения я так и не уразумел, но не суть. Так вот, такую конструкцию топливника с катализатором можно применять и вне колаковой системы движения газов, что конечно не есть лучше решение, с моей точки зрения, но тем не менее такие конструкции возможны.
Далее для Сергея Уральского: в данной схеме нет регулировки подачи вторичного воздуха, но если рассматривать любые процессы и работу любых почти механизмов - то всегда существует несколько режимов работы. Есть основной рабочий режим при номинальных параметрах работы установки, который наиболее длителен из всех, и есть пусковые режимы, не отличающиеся высоким КПД и лучшими характеристиками. Это и пусковые токи в электротехнике, и старт ДВС, особенно зимой в Сибири, и т.п. Так вот растопку и разогрев печи я бы отнес именно к таким переходным режимам работы, а конструктив печи расчитан на работу в номинальных, штатных условиях. Если мы обратим свое внимание на длительность процессов, вернее на их соотношение - то при времени топки печи в 2,5 - 3 часа время разогрева катализатора и выхода его на рабочий режим с приемлимыми характеристиками по моим оценкам составит около 15-20-ти минут. Причем по мере прогрева характеристики его работы будут улучшаться, достигая своего возможного для данной конструкции максимума и сохраняясь на нем до окончания топки. Так вот механизм регулировки подачи вторичного возуха здесь естественно улучшил бы работу печи на первом этапе "разогрев", но оправданность его установки мне представляется не высокой.
Во первых это значительно усложнит саму систему, кладку печи и ее исользование, если это ручная регулировка, или усложнит, снизит надежность и удорожит, если это будет автоматика, особенно с применением электроники и электроприводов. Наличие регулировок оправданно в металических печах длительного горения, в кассетах и металических токах, буржуйках. Во первых в металле это проще реализовать, во вторых длительности различных режимов работы там несравненно выше, и сам принцип работы другой. Конструкция Кузнецова расчитана на максимальные характеристики в штатном режиме работы, а он подразумевает установившееся термодинамическое равновесие в топке с разогретыми футеровкий и катализатором. А со снижением КПД, неполным осгораним и сажеобразованием в период выхода на штатный режим работы просто пренебрегаем в виду его небольшой продолжительности и ликвидации последствий повышенного сажеобразования в начальный период эффективным сжиганием сажи на катализаторе в штатном режиме. (Спасибо Владимиру Францевичу за предоставленные расчеты этого процесса).

Мне видится так, хотя другие могут со мной не согласиться.

#33:  Автор: ФранцычРегион: Новосибирск СообщениеДобавлено: Пт 2 Июнь 2006, 10:56
    —
С подачей и регулированием вторичного (и третичного wink: ) воздуха все гораздо проще, но и сложнее для понимания.
Есть одна главная "фишка", которая позволяет формулу Кузнецова называть системой Кузнецова. Не корректно рассматривать части формулы в отдельности, т.е - колосниковый топливник, первый колпак, сухой шов и катализатор. Все эти части создают УСЛОВИЯ для протекания тех процессов, которые мы предполагаем происходящими в печи. Говоря о катализаторе, мы на "уме" держим и другие компоненты. Говоря о первом колпаке - "на уме" другие компоненты и т.д. Только комплекс всех устройств дает максимальный эффект. Убираем один - эффект снижается, в той или иной степени.
Вот держа все в голове, посмотрим на подачу воздуха. Конечно, воздух должен проходить в каналах топливника, чтобы прогреться и не отбирать тепло из зоны реакций горения. Примерно такую функцию исполняет колосник, для горения твердой составляющей топлива. А что же является движителем вторичного (третичного) воздуха? Если мы это поймем, далее - все просто. Помните мою дискуссию с Александром Бацулиным? В той дискуссии, каждый остался при своем мнении. Хоть и закон Фика начали рассматривать... wink:
Очень сложная задача все представить и пояснить на "пальцах". Я знал только один учебник, одного автора, который смог это сделать - "Физика для всех" Ландау. Вот это был талант!
И все же, представьте зону горения (реакции), как некое пространство, где происходит ПОСТОЯННЫЙ убыток кислорода. Весь он расходуется на окисление и связывается в соединения. Вы можете представить себе помещение, разделенное перегородкой с открытой дверью, где в одной части кислорода в воздухе нет, а в другой - есть? А в нашем случае, зона реакции соединена с атмосферой через каналы подачи воздуха. Вот через них и будет восполнятся недостаток кислорода, причем в большей степени только кислорода, а не воздуха в целом. И утверждаю, в установившемся режиме горения, этот процесс саморегулируемый и не требует никакой другой регулировки.
p.s. С переходными режимами во всем согласен с Валерой.

#34: катализатор Автор: Михаил МаркинРегион: Владимир СообщениеДобавлено: Пт 8 Сентябрь 2006, 23:26
    —
Народ! Перидически слежу за вашим ходом мысли,но не успеваю(видимо медленный газ, катализатора не хватает).
А если серьёзно, то см. Соснина и Бухаркина, они более или менее подрбно описывают его назначение.

#35:  Автор: ФранцычРегион: Новосибирск СообщениеДобавлено: Сб 9 Сентябрь 2006, 04:17
    —
Цитата:
то см. Соснина и Бухаркина, они более или менее подрбно описывают его назначение

Было бы полезно для всех, если привести это описание прям здесь...
Есть возможность?

#36:  Автор: Михаил МаркинРегион: Владимир СообщениеДобавлено: Вс 10 Сентябрь 2006, 20:14
    —
К сожалению текст достаточно большой, нет времени сидеть и набивать. Добавлю лишь то, что они рассматривают на примере работы газовых печей. Да и смысл? Может правильнее будет высказывать свои замечания и соображения по "первоисточнику"?!

#37:  Автор: Евгений КолчинРегион: Москва СообщениеДобавлено: Пт 30 Октябрь 2009, 23:41
    —
относительно катализатора и материала его изготовления
проф.Д.Нагорский "Общая методика расчета печей" 1941 г.и.
дословно:
"Решетка для ускорения завершения горения.
Раскаленные керамические поверхности каталитически ускоряют реакцию горения. Поэтому для ускорения завершения горения на пути пламенных газов полезно помещать решетку из огнеупорного материала.
Сопротивление решетки определяется, как сопротивление диафрагмы, у которой f равно сумме сечения всех отверстий и F -полному сечению того канала или того пространства, в котором решетка поставлена"

#38:  Автор: ИванРегион: Yekaterinburg СообщениеДобавлено: Пт 13 Ноябрь 2009, 17:28
    —
Всем счастливым обладателям знаний отопительного искуства пламенный привет!
Изучив конструктивные особенности колпаковых печей на сайте "stove", прочитав несколько тем настоящего форума я подчерпнул огромное количество полезной для себя информации, за что очень благодарен тем людям которые потдерживают жизнь этого действительно научного форума.
Я специализируюсь на обслуживании и ремонте автомобильной техники профессионально.
На форуме я обнаружил нескольнко фраз сравнения некоторых систем печей с системами двигателя внутреннего сгорания, на мой взгляд не безосновательные! О катализаторе используемом в автомобилестроении я знаю практически все, а по печному возникают вопросы.
В автомобиле используют каталитический нейтрализатор (катализатор) который изготовлен из керамических сот покрытых металлом (платина), толщина стенки каждой ечейки сот меньше миллиметра, для уменьшения времени прогрева до рабочей температуры.
Вопрос №1: Возможно ли использовать более тонкий материал при изготовлении катализатора печи, например из керамического гранита?

#39:  Автор: IgorUAРегион: Киев, Украина СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноябрь 2009, 21:33
    —
Иван писал(а):
Вопрос №1: Возможно ли использовать более тонкий материал при изготовлении катализатора печи, например из керамического гранита?

Нежелательно. Температура обжига керамогранита от 1200 до 1300°С, а шамотного кирпича ША-5 или ША-8 — около 1350°С. В топках на дровах шамотные кирпичи со временем коробит от нагрева, а тонкие плитки (8-10 мм) из керамогранита покривит и покоробит ещё быстрее. Надёжнее нарезать бруски из кирпича ША-5 или ША-8.

#40:  Автор: Евгений КолчинРегион: Москва СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноябрь 2009, 21:52
    —
Иван, материал и толщина (форма) катализатора это предстоящие испытания. Пока катализатор по теоретическим расчетам должен уменьшать содержание СО в газах и процесс горения д.б закончен в топке. Предварительные замеры содержания газов косвенно это подтверждают. Идея использования шамота в таком качестве не нова. Лучше использовать шамот активированный, например, окислами тория, никеля, железа, а может и применение природного материала, дунит. В этом случае температура реакции снижается до 500-400*С, против 950* на шамоте марки типа А.
Данные исследования проводились в 40-х годах прошлого столетия, в частности и для дровяного топлива.
На сегодня можно сказать, что хорошие результаты показал шамот марки А, с зазорами 1-1.5 см, при толщине плитки 5-6 см.



Форум "Печных Дел Мастера" -> Теория и практика


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 3

На страницу Пред.  1, 2, 3  След.  :| |:
Страница 2 из 3

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group