Некоммерческое партнерство Альянс Печных Дел Мастера
 RSS  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация   •  Избранные темы   •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Чат  •  Вход





 Вторичный воздух в топку .. Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Францыч



Зарегистрирован: Пн 9 Январь 2006, 08:27
Сообщения: 558
Регион: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноябрь 2006, 21:26 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Вы согласны с моей гипотезой: перенос масс газа направлен из катализатора в щель вторички (если она соединена с сухим швом) , а не наоборот? Это главный вопрос.

Не согласен.
В первую очередь с термином "масса(ы) газов". Что Вы под этим подразумеваете?
Желательно - кратко, без морепродуктов... Обсудим - потом продолжим Rolling Eyes
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПозвонить автору
ЕВГЕН



Зарегистрирован: Чт 29 Июнь 2006, 13:19
Сообщения: 21
Регион: ТРОИЦК

СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноябрь 2006, 13:47 Ответить с цитатойВернуться к началу

Францыч.
(про «массы») Имелась ввиду смесь газов поступившая в катализатор из топки.
Я думаю, что достигнув катализатора, часть из них отклоняется в канал вторички, образуя противоток вторичке.

Вы же считаете, что азот вторичного воздуха уйдет в шов и в подвертку, а кислород, превозмогая противоток, уйдет в катализатор? Или не так?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Францыч



Зарегистрирован: Пн 9 Январь 2006, 08:27
Сообщения: 558
Регион: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноябрь 2006, 14:57 Ответить с цитатойВернуться к началу

Так вот эту смесь газов уже нельзя рассматривать как "неделимый массив" газов. На самом деле, в этой зоне идет масса химических реакций, в которых участвуют разные компоненты этой смеси, при этом продукты этих реакций так же являются "исходным сырьем" для других реакций. Все это происходит на фоне интенсивных тепловых процессов. Главным компонентом всех реакций является кислород, который связывается в окислы тех элементов, которые собственно участвуют в горении. При этом, термомассодинамическое равновесие всего процесса горения (или так называемый - установившийся режим горения) достигается только при наличии достаточного притока кислорода. Откуда будет этот приток? В первую очередь - из воздуха, поступающего через колосник и щель перед топочной дверкой. Но и этого кислорода недостаточно, для полного "удовлетворения" всех реакций в зоне катализатора (а еще начались реакции конечного окисления (дожига) над катализатором). Вот тогда и начинается ток кислорода из каналов подачи вторичного воздуха. Это можно наблюдать визуально (а, у И.Кузнецова есть фотографии) - из каналов вторичного воздуха в процессе установившегося горения наблюдаются факелы голубого свечения, как будто происходит кислородное дутье.
С другой стороны азоту - как основному компоненту воздуха, совсем без причины стремится в зону реакций, т.к. на термомассодинамическое равновесие этих реакций он не влияет и более того - нарушает это равновесие со сдвигом влево, в сторону уменьшения скорости окислительных процессов, по причине отъема тепла из зоны реакции на свой нагрев. У азота есть более "приемлемый" (опять же с точки зрения термомассодинамического равновесия) путь - в сухой шов, и он (азот) туда и устремляется, "удовлетворяя" своим движением тягу (разряжение) нижней подвертки.
Конечно, на самом деле процессы эти еще сложнее и многоступенчатей, но основной, знАчимый процесс протекает именно так, думаю.
Пока, как уже упоминал, не хочу касаться вопроса соединения каналов вторичного воздуха и сухого шва, тем более, в практической работе, я их не соединяю.
Если есть возражения по приведенному механизму – давайте обсуждать.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПозвонить автору
ЕВГЕН



Зарегистрирован: Чт 29 Июнь 2006, 13:19
Сообщения: 21
Регион: ТРОИЦК

СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноябрь 2006, 19:53 Ответить с цитатойВернуться к началу

Францыч.
Почему бы не применить Ваш метод деления смеси газов на компоненты и к первичному воздуху. Вот первичный воздух проходит через колосник, обнаруживает (предвкушает) недостаток кислорода в катализаторе, делится на кислород и азот, затем один идет вверх, другой вниз, сразу в шов и подвертку. Зачем баласт тащить в зону горения? Красиво!

Если не соединять щель и шов по всей высоте, как на схеме с сайта http://www.stove.ru/index.php?lng=0&rs=168, то нет сомнений в работоспособности. Там чуток неправильно, кажись нарисовано...
А где посмотреть фотки про голубые факела?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Францыч



Зарегистрирован: Пн 9 Январь 2006, 08:27
Сообщения: 558
Регион: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноябрь 2006, 20:36 Ответить с цитатойВернуться к началу

Евгений, ну, это метод не мой wink: , более того, И.В.Кузнецов все это уже описАл в своих статьях. Exclamation
Цитата:
Почему бы не применить Ваш метод деления смеси газов на компоненты и к первичному воздуху. Вот первичный воздух проходит через колосник, обнаруживает (предвкушает) недостаток кислорода в катализаторе, делится на кислород и азот, затем один идет вверх, другой вниз, сразу в шов и подвертку. Зачем баласт тащить в зону горения? Красиво!

Вы совершенно правы, именно так и происходит. Более того, поток баластных газов (азота), в нижней части сухого шва, содержит тот избыточный кислород, который не прореагировал в зоне под огненным зеркалом. Это явление так же объясняет причину недостатка кислорода в зоне вторичных реакций окисления (на катализаторе и над ним).
Цитата:
Если не соединять щель и шов по всей высоте...еtс

Не могу, пока ничего сказать об этом... Опыта маловато. Уже говорил, я в реализации печей не соединяю каналы вторички и сухой шов. Думаю, что этот вопрос сырой и требует исследований. Во всяком случае, И.В.Кузнецов, в своих решения, по которым я проектирую печи, не указывал на это соединение...
По поводу фотографий - И.В. говорил, что они есть на его сайте, однако, таких явных (как сам наблюдал на испытаниях собранных печей) я не нашел... Может Колчин Е. поможет?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПозвонить автору
ЕВГЕН



Зарегистрирован: Чт 29 Июнь 2006, 13:19
Сообщения: 21
Регион: ТРОИЦК

СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноябрь 2006, 22:03 Ответить с цитатойВернуться к началу

Эх, Францыч. Я же пошутил про «красиво» Smile Сарказм это называется. Very Happy Осознав Ваши доводы, по прежнему не уверен в них. Примите мое объяснение: вторичный воздух идет вверх в катализатор в силу разности давлений воздуха под зольником и в катализаторе (Щель вторички изолирована от с. шва). Сепарацией воздуха в щели на компоненты можно пренебречь, ни ОНА обуславливает движение кислорода в катализатор, а тяга в щели. Тяга тянет воздух, а не только кислород. «Дутье» будет воздушное , а не кислородное. То же в топке: доставка воздуха к катализатору происходит за счет мощного конвективного потока в факеле, захватывающего и окружающую среду – вторичный воздух из отверстий в топочной дверке. Захватывается и забрасывается вверх сам воздух как он есть, и азот и кислород без разбора. Кто холодненький, кого не подхватило потоком– тот успел свалить в шов по зову трубы (и азот и кислород без разделения). Вот в чем штука – не надо думать о разнице парциальных давлений кислорода там и сям. Мало влияние при такой динамике, когда труба гудит.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Францыч



Зарегистрирован: Пн 9 Январь 2006, 08:27
Сообщения: 558
Регион: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноябрь 2006, 23:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

wink:
Евгений: шутки и сарказм - в меру воспитанности, а что "надо думать" и почему - в меру, ну скажем, индивидуальности...
По сути обсуждения:
Цитата:
Тяга тянет воздух, а не только кислород. «Дутье» будет воздушное , а не кислородное.

Может быть. А может - это два граничных процесса, а истина где-то посредине... Можете доказать цифрами? Я то же не могу, хотя пытаюсь оценить чисто математически... То же относится и к:
Цитата:
Захватывается и забрасывается вверх сам воздух как он есть, и азот и кислород без разбора
Что бы получить цифры - нужна испытательная лаборатория оснащенная современными приборами... А вот по поводу:
Цитата:
Мало влияние при такой динамике, когда труба гудит
, выражу сомнение...
"Есть многое, Горацио, на свете, что недоступно мудрецам..."
В свое время, считалось фантастикой, разделение изотопов через мембраны - ну уж очень несоизмеримыми казались размеры пор мембраны, по сравнению с диаметром атома... Однако, уж более 40 лет это промышленый способ.
Самое главное - печи системы И.Кузнецова работают и показывают поразительные результаты, а потому пользуются заслуженной популярностью, несмотря на то, что есть разные объяснения их работе. Мое мнение такое - чем больше людей будут задумываться над механизмом работы печей, тем больше будет мнений и тем больше вероятность, что, в конечном итоге, будет найдено правильное объяснение, и, главное, будут найдены эмпирические зависимости, которые позволят достаточно точно расчитывать планируемые показатели работы печи.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПозвонить автору
ЕВГЕН



Зарегистрирован: Чт 29 Июнь 2006, 13:19
Сообщения: 21
Регион: ТРОИЦК

СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноябрь 2006, 11:25 Ответить с цитатойВернуться к началу

Францыч.
Вижу мы пришли к пониманию друг друга. Exclamation
О цифрах...
Я предупреждал, что голословен в суждениях на эту тему. Хотелось втянуть в разговор общественность. Но видно все устали. Тема ведь вспыхивает то там то там. А тема важная. Что рационально в традиционных конструкциях, а что просто традиция – бывает не понятно. Многократно встречал толкования разных процессов в разных сферах, совершенно вздорные, но апеллирующие к наглядной эффективности этих процессов, якобы достигнутой благодаря вздорным толкованиям. Безграмотность это плохо. Может заглянет сюда случайно двигателист, газотурбинщик или иной яйцеголовый и поругает нас обоих?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Францыч



Зарегистрирован: Пн 9 Январь 2006, 08:27
Сообщения: 558
Регион: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноябрь 2006, 14:19 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Вижу мы пришли к пониманию друг друга

Не думаю... Sad
Стараюсь не быть голословным, хотя и не хватает цифр...
Цитата:
Безграмотность это плохо.
??? это к чему?
Доктора наук с большим интересом относятся и к статьям И.В.Кузнецова и к моим предположениям... Или еще "яйцеголовее" есть? wink:
Наверное те, что импортные движки тырят...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПозвонить автору
Aleksandr



Зарегистрирован: Пт 5 Январь 2007, 00:20
Сообщения: 24
Регион: Эстония, Синди

СообщениеДобавлено: Сб 6 Январь 2007, 22:24 Ответить с цитатойВернуться к началу

Францыч и Евгений затронули очень интересную тему, правда спор на мой взгляд остался незаконченным. Можно было бы продолжить обсуждение для выработки простого и понятного объяснения данного вопроса. Вот только данная тема называется - Отопительные печи конструкции Кузнецова. Может создадим новую тему, назовём её - Распределение давления и движение воздушных потоков в колпаковых печах. Или будем продолжать здесь?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПозвонить автору
Францыч



Зарегистрирован: Пн 9 Январь 2006, 08:27
Сообщения: 558
Регион: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс 7 Январь 2007, 00:17 Ответить с цитатойВернуться к началу

Александр! все в руках и желаниях наших!
Откройте новую тему, плз... С удовольствием поддержу. Мне не с руки, связь мобильная - от очередной печки Very Happy , ну очень неудобно...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПозвонить автору
Михаил Маркин



Зарегистрирован: Чт 9 Март 2006, 20:47
Сообщения: 606
Регион: Владимир

СообщениеДобавлено: Вс 4 Февраль 2007, 22:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

народ! я можа чаго нето скажу, но уж больно хотца! дрова сжигаются слоевым способом, а он имеет чёткий циклический характер, разделённый на соответствующие стадии. начальная стадия процесса горения характеризуется интенсивным выходом летучих веществ, для макс. дожига необходим катализатор и большое кол-во воздуха. тогда как твёрдые частицы, содержащие углерод, возгарают при Т.600-700гр. и процесс горения сосредоточен в колосниковой зоне(я так понимаю возникает синее пламя), для этого процесса хар-но cd-во саморегуляции, т.е. чем больше подаем воздуха, тем больше кол-во сожженного углерода, при этом величина коэффициента избытка воздуха останется постоянной. примерно так я понял Соснина и Бухаркина - основные осб-ти процессов сгорани.
Исходя из написанного вами выше и приведённого мной у меня возникает вопрос, который перекликается с сомнениями Евгения:- а не слишком много дырочек? когда дрова разгорятся начнётся факел из углерода, а ему раз не хватит давления, т.к. ушло по вторичке? настолько ли горячо разогреется вторичка, не будет ли охлаждать газовоздушную смесь, что может привести к обратной реакции окисления?
отсюда ещё вопрос - надо ли помимо поддувала регировать подачу вторичного воздуха? Если газовоздушная смесь неоднородна, а сухой шов идёт на всю высоту топки, можа его того сократить на нейтральной высоте, где-нибудь по середине?
читал статью И.В. на эту тему - возникло ощущения что процесс горения описан как постоянный, однородный процесс? Я не увидел как работает сухой шов и вторичка на стадии догорания?!
можа я не то говорю?! уж больно за наболевшее Вы задели! Embarassed
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПозвонить автору
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 3
Проект форум печников "Альянс. Печных Дел Мастера" © 2006-2024