Некоммерческое партнерство Альянс Печных Дел Мастера
 RSS  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация   •  Избранные темы   •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Чат  •  Вход





 Дутье и тяга в печах Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Шевяков Владимир



Зарегистрирован: Вс 12 Декабрь 2010, 15:00
Сообщения: 680
Регион: г. Москва

СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 2011, 13:17 Ответить с цитатойВернуться к началу

Евгений Колчин писал(а):
А во всей ли топке будет только избыточное давление? Ведь топка объединена в колпак через СШ и на подвертке давление совершенно другое?
Создав +3 Па в верхней части топке /там где сгорают летучие/, принудительно увеличив подпор воздуха в топку, путем закрытия задвижки печи до щели в 1 см (уменьшив тягу трубы), мы м.с. в работающую печь в поддувало стали "закачивать" излишний воздух (площадь сечения подпора осталась та же), с которым уже не справляется тяга. И образовалось давление в топке.
Все то же мы видим и на теплой печи без горения в топке (см. видео).
Однако, воздух туда идет, но в бОльшем количестве и оттуда выходит, но в меньшем. Получили не равенство дутья и тяги...

Какая- то мешанина понятий (и, на мой взгляд, неправильных), где каждый черпает свою истину. Мне всегда казалось, да и сейчас я считаю, что количество газов на выходе в трубе равно количеству воздуха, поступающего в печь плюс количество сгоревших газов (в весовом соотношении). И ни как ни больше и ни меньше. Подсос через возможные щели я не рассматриваю. И это должно быть в печах любой конструкции.
С уважением Владимир Викторович.

_________________
Совершенству нет предела.С уважением. Владимир Викторович.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Евгений Колчин



Зарегистрирован: Чт 3 Октябрь 2002, 06:26
Сообщения: 10078
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 2011, 14:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

Владимир Викторович, с удовольствием выслушаю ваши пояснения с "правильными понятиями" (на ваш взгляд) по вопросу избыточного давления или разряжения в топочном пространстве печи, построенной по принципу И.Кузнецова. Что лучше и как достигается. Желательно использовать полученные опытным путем цифры давления в печи, а не отвлеченные.
Неплохо и "зацепить" вопрос по тому же поводу, но в теплой печи, без процесса горения в топливнике. Почему топливник оказывается под разряжением при открытой заслонке, но прикрытой поддувальной дверце, и под давлением если наоборот, закрыть заслонку печи и открыть поддувальную дверцу.
Пока с вашей стороны только фарс.
Цитата:
количество газов на выходе в трубе равно количеству воздуха, поступающего в печь плюс количество сгоревших газов (в весовом соотношении).

Кто то сказал обратное?
Важно, как распределено давление в работающей или неработающей печи.
Почему вы сбрасываете со счетов наличие СШ в топке?
mvovec писал(а):
Вы готовы называть как бы катализатор, или как бы дутье, то ради Бога, запутывайтесь дальше.

А почему как бы "катализатор" ? Принцип построения печи соответсвует опытной модели из книги Равича "Поверхностное горение" и газовый анализ после решетки дает сделать такие же выводы, что и сделанные ранее комиссией.
То же и с дутьем.
Ранее указывалось, что имеется поддувало в самодувной печи. Т.е. сама дует -пропускает воздух с определенной скорростью через отверстие в печь для вытеснения более легких газов из печи.
Если то же количество воздуха входящего в печь через поддувало пропустить через колосник с меньшей площадью живого сечения, скорость повысится? И как пойдет процесс горения? что за собой это потянет? Нужно нам такое дутье или его следует избегать?
В рассматриваемом аспекте "равенства дутья и тяги" берется топливник печи, а не вся печь в целом. Если точнее -то, топка-колпак в печи Кузнецова, в которой по заявлению автора должно соблюдаться условие "равенства дутья и тяги", т.е. давление близкое к атмосферному.
В своей статье автор писал про разряжение в топливнике менее 1 мм Н2О. Замеры показывают, что реально топка может работать на разряжение в десять раз меньшем.

_________________
************************************
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить авторуICQ Number
Anton Sorokin



Зарегистрирован: Ср 26 Март 2008, 15:17
Сообщения: 752

СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 2011, 15:27 Ответить с цитатойВернуться к началу

Евгений Колчин писал(а):

В рассматриваемом аспекте "равенства дутья и тяги" берется топливник печи, а не вся печь в целом. Если точнее -то, топка-колпак в печи Кузнецова, в которой по заявлению автора должно соблюдаться условие "равенства дутья и тяги", т.е. давление близкое к атмосферному.
В своей статье автор писал про разряжение в топливнике менее 1 мм Н2О. Замеры показывают, что реально топка может работать на разряжение в десять раз меньшем.

Как влияет на работу печи/топливника соблюдение или не соблюдение данного условия? В чем разница работы при сильном или не сильном разрежении при одной и той же скорости подачи воздуха?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
mvovec



Зарегистрирован: Пн 11 Февраль 2008, 11:55
Сообщения: 334
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 2011, 16:16 Ответить с цитатойВернуться к началу

vladgri писал(а):
mvovec писал(а):

Однако не забывайте, таких зон в печи множества. Да к тому же они перемещаются. А название "дутье" из разряда "катализатор" - который строго говоря катализатором не является. а если Вы готовы называть как бы катализатор, или как бы дутье, то ради Бога, запутывайтесь дальше.

У Вас может и множество. У меня одна.


Ответе на вопрос. Где в костре дутье.
Дутье (в вашем понятии) вторично. Первично поднятие горячего газа, или тяга, и в следствии этой тяги возникает «дутье».

«Дутьё» в поддувале на уровне колосника.
«Дутьё» у поддувальной дверки.
«Дутьё» в щели топочной дверки
«Дутьё» вторичного воздуха.
«Дутьё» в щели задвижки летнего хода.
«Дутьё» в щели основной задвижки.

Все это называется простым словом подсос.

Вот типичный пример. Тяга совершенно однозначное понятие, это ускорение теплого газа при переходе с горизонтального движения к вертикальному. Если тут присутствует дутьё, но совершенно не понятно куда оно направлено и где возникает. То ли оно дует из печи, но нельзя исключить дутье в эту зону разряжения и из помещения. Стало быть уже как минимум два дутья. И как определить их природу. Но как только мы говорим, что за счет тяги в этом месте создается разряжение, а следовательно в это место подсасывается газ со всех сторон. В том числе и из печи, где создается повышенное давление за счет тяги пламени. Все становится гораздо понятнее.
Image
vladgri писал(а):
По "катализатору" была претензия к Кузнецову дескать неправильно назвал, оказывается и до него данное приспособление называли "катализатором", так что мимо.

Последнее время Игорь Викторович в своих лекциях повторяет фразу «и не я это сказал». Так что, по сути, мы предъявляем претензии самому Ломоносову, а это согласитесь бесперспективно. Но согласитесь, если бы элемент конструкции «катализатор» назван был как-то иначе, то разобраться в его функции было бы гораздо проще и, соответственно, было ясно, как его модернизировать.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
vladgri



Зарегистрирован: Пт 8 Октябрь 2010, 08:33
Сообщения: 1857
Регион: г.Павлодар

СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 2011, 16:34 Ответить с цитатойВернуться к началу

mvovec писал(а):
Вот типичный пример. Тяга совершенно однозначное понятие, это ускорение теплого газа при переходе с горизонтального движения к вертикальному.


Это ж кто Вам такого наговорил?
Дальше смысла отвечать не вижу.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Шура



Зарегистрирован: Чт 8 Январь 2009, 20:09
Сообщения: 4142
Регион: Москва - Тамбов

СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 2011, 16:39 Ответить с цитатойВернуться к началу

Anton Sorokin писал(а):
Как влияет на работу печи/топливника соблюдение или не соблюдение данного условия? В чем разница работы при сильном или не сильном разрежении при одной и той же скорости подачи воздуха?

На мой взгляд, разрежение само по себе, влияет не сильно, гораздо важней скорость подачи, точнее количество воздуха, поступающего в определённую печь, во время горения, за единицу времени и находящееся в ней определённое количество дров, в определённой фазе(стадии) горения.
Равенство "Д-Т" будет иметь место при минимальном избытке воздуха(а=1), в этот момент, локальная тяга пламени в топливнике, будет равна общей тяге печи(или чуть меньше).
Добиться уменьшения избытка, в имеющейся роботающей печи, можно снизив подачу воздуха (уменьшить тягу), либо прикрыв задвижку, либо прикрыв поддувало, дибо и то и другое.
По моему, с эксплуатационной точки зрения, более логично прикрывать поддувало(т.е. печь должна быть под разрежением), а задвижку прикрывать только на догорании.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Евгений Колчин



Зарегистрирован: Чт 3 Октябрь 2002, 06:26
Сообщения: 10078
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 2011, 16:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

Anton Sorokin писал(а):

Как влияет на работу печи/топливника соблюдение или не соблюдение данного условия?
В чем разница работы при сильном или не сильном разрежении при одной и той же скорости подачи воздуха?

Все "прелести" работы колпака при соблюдение равенства дутья и тяги указаны автором в его статьях и об этом лишний раз вы можете акцентировать свой взгляд вернувшись к их прочтению.
Вторую часть вопроса не понял, что значит сильное и не сильное разряжение и от чего зависит скорость подачи воздуха?

_________________
************************************
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить авторуICQ Number
Anton Sorokin



Зарегистрирован: Ср 26 Март 2008, 15:17
Сообщения: 752

СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 2011, 17:10 Ответить с цитатойВернуться к началу

Евгений Колчин писал(а):
Anton Sorokin писал(а):

Как влияет на работу печи/топливника соблюдение или не соблюдение данного условия?
В чем разница работы при сильном или не сильном разрежении при одной и той же скорости подачи воздуха?

Все "прелести" работы колпака при соблюдение равенства дутья и тяги указаны автором в его статьях и об этом лишний раз вы можете акцентировать свой взгляд вернувшись к их прочтению.
Вторую часть вопроса не понял, что значит сильное и не сильное разряжение и от чего зависит скорость подачи воздуха?

Я конечно пойду почитаю.
Только мне кажется, что все манипуляции задвижками имеют только одну цель. Установить определенную интенсивность процессов в топке. Что достигается регулируя скорость подачи воздуха. И тут кажется, что само значение разрежения значения не имеет. Тогда причем тут условие "равенства дутья-тяги"

Прочитал. Понял не много.
Цитата: "С помощью дутья-тяги можно получить в топке, как разрежение, так и избыточное давление. Превышение одного над другим вредно."
Эту фразу можно обьяснить? Что есть превышение одного над другим? Это вредность как большого давления так и сильного разрежения?


Последний раз редактировалось: Anton Sorokin (Ср 11 Май 2011, 17:18), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Ищенко
Проектировщик


Зарегистрирован: Вт 7 Февраль 2006, 10:08
Сообщения: 2946
Регион: Пенза

СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 2011, 17:16 Ответить с цитатойВернуться к началу

mvovec писал(а):


Ответе на вопрос. Где в костре дутье.
Дутье (в вашем понятии) вторично. Первично поднятие горячего газа, или тяга, и в следствии этой тяги возникает «дутье».

«Дутьё» в поддувале на уровне колосника.
«Дутьё» у поддувальной дверки.
«Дутьё» в щели топочной дверки
«Дутьё» вторичного воздуха.
«Дутьё» в щели задвижки летнего хода.
«Дутьё» в щели основной задвижки.

Все это называется простым словом подсос.

Вот типичный пример. Тяга совершенно однозначное понятие, это ускорение теплого газа при переходе с горизонтального движения к вертикальному. Если тут присутствует дутьё, но совершенно не понятно куда оно направлено и где возникает. То ли оно дует из печи, но нельзя исключить дутье в эту зону разряжения и из помещения. Стало быть уже как минимум два дутья. И как определить их природу. Но как только мы говорим, что за счет тяги в этом месте создается разряжение, а следовательно в это место подсасывается газ со всех сторон. В том числе и из печи, где создается повышенное давление за счет тяги пламени. Все становится гораздо понятнее.
Image
vladgri писал(а):
По "катализатору" была претензия к Кузнецову дескать неправильно назвал, оказывается и до него данное приспособление называли "катализатором", так что мимо.

Последнее время Игорь Викторович в своих лекциях повторяет фразу «и не я это сказал». Так что, по сути, мы предъявляем претензии самому Ломоносову, а это согласитесь бесперспективно. Но согласитесь, если бы элемент конструкции «катализатор» назван был как-то иначе, то разобраться в его функции было бы гораздо проще и, соответственно, было ясно, как его модернизировать.

А где в ПК костер?? Вы случайно не с Катаевым разговариваете?
Не передергиваете, мы рассматриваем процессы в топливнике, там происходит основное выделение энергии, все остальные "подсосы", "отсосы" вторичны. Пламя не является "тягой" как таковой, оно двигатель (ядро, энергия) создающие и "тягу" и "дутье". Игорь Викторович, говорит много разных слов, если их выдернуть из контекста, то в различных интерпритациях можно приписать все, что угодно. Некие люди, видят даже Божественную сущность, простим им их грех.

_________________
+7 962 974-10-94   Viber WhatsApp  
+7 962 399-59-39
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить автору
Евгений Колчин



Зарегистрирован: Чт 3 Октябрь 2002, 06:26
Сообщения: 10078
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 2011, 20:55 Ответить с цитатойВернуться к началу

Anton Sorokin писал(а):

Только мне кажется, что все манипуляции задвижками имеют только одну цель. Установить определенную интенсивность процессов в топке. Что достигается регулируя скорость подачи воздуха. И тут кажется, что само значение разрежения значения не имеет. Тогда причем тут условие "равенства дутья-тяги"

Прочитал. Понял не много.
Цитата: "С помощью дутья-тяги можно получить в топке, как разрежение, так и избыточное давление. Превышение одного над другим вредно."
Эту фразу можно обьяснить? Что есть превышение одного над другим? Это вредность как большого давления так и сильного разрежения?


Антон, от вас не ожидал непонимания Very Happy
Давайте первое, что рассмотрим - давление в топке/колпаке. Вредно и опасно по основной причине -дымление и выброс пламени и продуктов сгорания через неплотности, в частности задвижку прямого хода, которая находится в перекрыши колпака.
Разряжение, т.е. сильная тяга трубы, когда сечение поддувального отверстия не настолько велико, чтоб обеспечить полное выдавливание горячего газа из печи. При таком повороте сила тяги с разряжением в топливнике не даст работать "архимедовым силам" по всплытию горячих газов в топке/колпаке.

_________________
************************************
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить авторуICQ Number
mvovec



Зарегистрирован: Пн 11 Февраль 2008, 11:55
Сообщения: 334
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 2011, 21:00 Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Ищенко писал(а):

А где в ПК костер?? Вы случайно не с Катаевым разговариваете?
Не передергиваете, мы рассматриваем процессы в топливнике, там происходит основное выделение энергии, все остальные "подсосы", "отсосы" вторичны. Пламя не является "тягой" как таковой, оно двигатель (ядро, энергия) создающие и "тягу" и "дутье".

Что же я хотел сказать.

В печи закрытой сверху нет ни дутья ни тяги. Давление в колпаке создается, как и в воздушном шаре, за счет наполнения оного легким газом.

В печи закрытой снизу нет дутья, но есть тяга, ибо из трубы выходит теплый газ. Стало быть тяга спокойно существует и без дутья, а не наоборот.

В холодной печи нет ни тяги не дутья. Но вот мы ее начинаем разжигать. Чем это отличается от костра? Ничем. Где тут дутье? Снизу из поддувала. Спереди через топочную дверцу. Но и опускающийся в самой топке газ, подсасывающийся в пламя, ведь то же можно назвать дутьем. А тем временем поднимающийся горячий газ в пламени, гонит волну давления впереди себя (тоже можно сказать дутье), создавая разряжение под собой (тяга, или скажете то же дутье).
Андрей Ищенко писал(а):

Игорь Викторович, говорит много разных слов, если их выдернуть из контекста, то в различных интерпритациях можно приписать все, что угодно. Некие люди, видят даже Божественную сущность, простим им их грех.

К сожалению, многие его слова трактовать можно по разному. Грубо говоря, в быту они вроде правильные, но если подходить строго в физическом или химическом смысле получается нонсенс.

Например.

Человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ.

Но, строго говоря, ни в носоглотке, ни в легких кислород от воздуха не отделяется.

Так и у нас получается. Все вроде у нас правильно, а не понятно как это вообще может быть.

Взять например катализатор. Химическое соединение, многократно ускоряющее химическую реакцию. Делаем топку из обычного кирпича и рядом из шамота. И видим, что шамотная топка, по крайней мере, раза в два эффективней. Или не так???
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Ищенко
Проектировщик


Зарегистрирован: Вт 7 Февраль 2006, 10:08
Сообщения: 2946
Регион: Пенза

СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 2011, 22:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

mvovec писал(а):


В печи закрытой сверху нет ни дутья ни тяги. Давление в колпаке создается, как и в воздушном шаре, за счет наполнения оного легким газом.

В печи закрытой снизу нет дутья, но есть тяга, ибо из трубы выходит теплый газ. Стало быть тяга спокойно существует и без дутья, а не наоборот.

В холодной печи нет ни тяги не дутья. Но вот мы ее начинаем разжигать. Чем это отличается от костра? Ничем. Где тут дутье? Снизу из поддувала. Спереди через топочную дверцу. Но и опускающийся в самой топке газ, подсасывающийся в пламя, ведь то же можно назвать дутьем. А тем временем поднимающийся горячий газ в пламени, гонит волну давления впереди себя (тоже можно сказать дутье), создавая разряжение под собой (тяга, или скажете то же дутье).

Странная наука физика или по крайней мере её трактовка, выбираем любую точку в печи и говорим что именно в ней дутье - не дутье, а не что иное как тяга относительно другой точки. Я думаю что это просто самореклама или убивание свободного времени для перемещения пустого в порожнее.


Цитата:
К сожалению, многие его слова трактовать можно по разному. Грубо говоря, в быту они вроде правильные, но если подходить строго в физическом или химическом смысле получается нонсенс.

А что в физическом или химическом смысле может быть строгим? С помощью математических функций и формул, человечество хочет осознать процессы происходящие в природе, что бы не сойти с ума от всего многообразия непонятного и непредсказуемого.
Не придирайтесь к словам, товарищи ученые, доценты с кандидатами, на самом деле среди получивших ученую степень, очень малый процент понимающих за что её дали.

_________________
+7 962 974-10-94   Viber WhatsApp  
+7 962 399-59-39
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить автору
mvovec



Зарегистрирован: Пн 11 Февраль 2008, 11:55
Сообщения: 334
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 2011, 23:14 Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Ищенко писал(а):
mvovec писал(а):


В печи закрытой сверху нет ни дутья ни тяги. Давление в колпаке создается, как и в воздушном шаре, за счет наполнения оного легким газом.

В печи закрытой снизу нет дутья, но есть тяга, ибо из трубы выходит теплый газ. Стало быть тяга спокойно существует и без дутья, а не наоборот.

В холодной печи нет ни тяги не дутья. Но вот мы ее начинаем разжигать. Чем это отличается от костра? Ничем. Где тут дутье? Снизу из поддувала. Спереди через топочную дверцу. Но и опускающийся в самой топке газ, подсасывающийся в пламя, ведь то же можно назвать дутьем. А тем временем поднимающийся горячий газ в пламени, гонит волну давления впереди себя (тоже можно сказать дутье), создавая разряжение под собой (тяга, или скажете то же дутье).

Странная наука физика или по крайней мере её трактовка, выбираем любую точку в печи и говорим что именно в ней дутье - не дутье, а не что иное как тяга относительно другой точки. Я думаю что это просто самореклама или убивание свободного времени для перемещения пустого в порожнее.


Цитата:
К сожалению, многие его слова трактовать можно по разному. Грубо говоря, в быту они вроде правильные, но если подходить строго в физическом или химическом смысле получается нонсенс.

А что в физическом или химическом смысле может быть строгим? С помощью математических функций и формул, человечество хочет осознать процессы происходящие в природе, что бы не сойти с ума от всего многообразия непонятного и непредсказуемого.
Не придирайтесь к словам, товарищи ученые, доценты с кандидатами, на самом деле среди получивших ученую степень, очень малый процент понимающих за что её дали.

Крепко видать Вас достали эти товарищи.
Но если Вы не нуждаетесь в том, чтобы разобраться, как это на самом деле работает, то это не означает, что и все так считают.
Да и зачем вообще заводить все эти разговоры, ведь все написано у метра на сайте, не так ли.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Евгений Колчин



Зарегистрирован: Чт 3 Октябрь 2002, 06:26
Сообщения: 10078
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 12 Май 2011, 07:06 Ответить с цитатойВернуться к началу

mvovec писал(а):

В печи закрытой сверху нет ни дутья ни тяги. Давление в колпаке создается, как и в воздушном шаре, за счет наполнения оного легким газом.

В печи закрытой снизу нет дутья, но есть тяга, ибо из трубы выходит теплый газ. Стало быть тяга спокойно существует и без дутья, а не наоборот.


Оговоримся, что для образования тяяги необходимо иметь теплую печь, чтобы была разность весовых воздуха.
Когда печь закрыта с "двух сторон" /ЗП и ПД/, то в топке печи давление атмосферное. За счет неплотностей в ЗП и ПД воздух конечно идет, поскольку температура в трубе печи положительная, но давление уравновешивается за счет малых перепадов.
Если открыть ПД - в топливнике печи создается давление в 3 Па. подпором холодного/внешнего воздуха в топку/колпак
Если открыть дополнительно ЗП - можно выровнять давление в топливнике до атмосферного.
Если закрыть ПД - в печи будет разряжение 5 Па. за счет открытой ЗП.

второе, напомним, что нам важно давление в топливнике, поскольку в печи будет в каждом месте свое
например, в подъемном канале всегда будет разряжение, как и в дымовой трубе

_________________
************************************
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить авторуICQ Number
Anton Sorokin



Зарегистрирован: Ср 26 Март 2008, 15:17
Сообщения: 752

СообщениеДобавлено: Чт 12 Май 2011, 08:10 Ответить с цитатойВернуться к началу

Евгений Колчин писал(а):

Антон, от вас не ожидал непонимания Very Happy
Давайте первое, что рассмотрим - давление в топке/колпаке. Вредно и опасно по основной причине -дымление и выброс пламени и продуктов сгорания через неплотности, в частности задвижку прямого хода, которая находится в перекрыши колпака.

Я хочу понять текст статьи и хочу найти, где я ошибаюсь его читая.
С избыточным давлением все очевидно.
С разрежением как-то не очень. Архимедова сила зависит от плотностей газов. Плотность зависит от температуры. В самой топке нет трубы и газы движутся свободно. Прямой связи с давлением не видно. Пусть давление в топке равно давлению на выходе из трубы. Как-то не могу понять как этот факт может влиять на движение газов внутри колпака.
Только возможно я не понял этой фразы
Евгений Колчин писал(а):
... когда сечение поддувального отверстия не настолько велико, чтоб обеспечить полное выдавливание горячего газа из печи...
Если газ не полностью выдавливается то что за процесс происходит?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
vladgri



Зарегистрирован: Пт 8 Октябрь 2010, 08:33
Сообщения: 1857
Регион: г.Павлодар

СообщениеДобавлено: Чт 12 Май 2011, 09:31 Ответить с цитатойВернуться к началу

Anton Sorokin писал(а):
В самой топке нет трубы и газы движутся свободно.

Это заблуждение. В каждой вертикальной полости в том числе и топливнике есть своя "естественная тяга" или "тепловой напор". Зависит она от высоты полости и расчитывается точно так-же как и для трубы.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
mvovec



Зарегистрирован: Пн 11 Февраль 2008, 11:55
Сообщения: 334
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 12 Май 2011, 09:58 Ответить с цитатойВернуться к началу

vladgri писал(а):
Anton Sorokin писал(а):
В самой топке нет трубы и газы движутся свободно.

Это заблуждение. В каждой вертикальной полости в том числе и топливнике есть своя "естественная тяга" или "тепловой напор". Зависит она от высоты полости и расчитывается точно так-же как и для трубы.

С одним маленьким дополнением. Столб "холодного" воздуха находится внутри топки. То есть, эта тяга внутренняя. Как, впрочем, и все тяги в печи, за исключением последней, контактирующей с наружным воздухом на оголовке печи.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
mvovec



Зарегистрирован: Пн 11 Февраль 2008, 11:55
Сообщения: 334
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 12 Май 2011, 10:15 Ответить с цитатойВернуться к началу

Евгений Колчин писал(а):
mvovec писал(а):

В печи закрытой сверху нет ни дутья ни тяги. Давление в колпаке создается, как и в воздушном шаре, за счет наполнения оного легким газом.

В печи закрытой снизу нет дутья, но есть тяга, ибо из трубы выходит теплый газ. Стало быть тяга спокойно существует и без дутья, а не наоборот.


Оговоримся, что для образования тяяги необходимо иметь теплую печь, чтобы была разность весовых воздуха.
Когда печь закрыта с "двух сторон" /ЗП и ПД/, то в топке печи давление атмосферное. За счет неплотностей в ЗП и ПД воздух конечно идет, поскольку температура в трубе печи положительная, но давление уравновешивается за счет малых перепадов.
Если открыть ПД - в топливнике печи создается давление в 3 Па. подпором холодного/внешнего воздуха в топку/колпак
Если открыть дополнительно ЗП - можно выровнять давление в топливнике до атмосферного.
Если закрыть ПД - в печи будет разряжение 5 Па. за счет открытой ЗП.

второе, напомним, что нам важно давление в топливнике, поскольку в печи будет в каждом месте свое
например, в подъемном канале всегда будет разряжение, как и в дымовой трубе

Да я с Вами и не спорю. Все правильно, за исключением двух не существенных замечаний, не теплая печь, а теплый газ в печи, и в закрытой печи, все таки, избыточное давление, как раз за счет неплотностей (горячей, конечно).
Только вот «дутье» сюда никак не вписывается. Подпор, подсос или им подобное. Дутье только запутывает познание процессов.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
vladgri



Зарегистрирован: Пт 8 Октябрь 2010, 08:33
Сообщения: 1857
Регион: г.Павлодар

СообщениеДобавлено: Чт 12 Май 2011, 10:29 Ответить с цитатойВернуться к началу

mvovec писал(а):

Только вот «дутье» сюда никак не вписывается. Подпор, подсос или им подобное. Дутье только запутывает познание процессов.

Тогда объясните мне значение термина "самодувная"



самодув.JPG
 Описание:
 Размер файла:  57.07 КБ
 Просмотров:  741 раз(а)

самодув.JPG


Посмотреть профильОтправить личное сообщение
mvovec



Зарегистрирован: Пн 11 Февраль 2008, 11:55
Сообщения: 334
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 12 Май 2011, 11:04 Ответить с цитатойВернуться к началу

vladgri писал(а):
mvovec писал(а):

Только вот «дутье» сюда никак не вписывается. Подпор, подсос или им подобное. Дутье только запутывает познание процессов.

Тогда объясните мне значение термина "самодувная"

В пламени костра, за счет тяги костра создается направленное давление, характеризующееся кинетической энергией потока. Аналогом может являться выход дыма из трубы. Назовите это самодувом или тягадувом это лишь запутает.

Смысл в том, что сила Архимеда прикладывается к одной точке выбранного пространства (центр масс), а дутьё, подпор, выдавливание и т д есть свойство окружающего данное выбранное пространство газа. И изменяя форму доступа этого газа к пространству, мы лишь изменяем влияние окружающего газа на выделенное пространство, никак не влияя на точку приложения силы Архимеда, изменяя лишь ее величину.

Выводы. Никакого внешнего дутья не существует. Следовательно оно никак не может превысить тягу.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 3
Проект форум печников "Альянс. Печных Дел Мастера" © 2006-2024