Некоммерческое партнерство Альянс Печных Дел Мастера
 RSS  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация   •  Избранные темы   •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Чат  •  Вход





 Вопрос новичка-дилетанта про сухой шов Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Владимир Ходукин



Зарегистрирован: Вт 5 Июль 2011, 00:38
Сообщения: 20
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 5 Июль 2011, 01:03 Ответить с цитатойВернуться к началу

Прошу извинить за наивный вопрос. Я посмотрел описание колпаковых печей и сухого шва.
Исходя из моих представлений о физике, давление со стороны колпака должно быть выше, чем давление со стороны топливника.
В качестве модели представим U-образную перевернутую трубку, с закрытыми нижними концами. Пусть левое колено (огневой канал) заполнено более легким керосином (горячие газы), а правое колено (колпак) - водой (остывающие газы) [как моделировал Грум-Гржимайло]. Если мы теперь нижние концы соединим тоненькой трубочкой (сухой шов), то вода из правого колена начнет перетекать в левое, вытесняя керосин вверх, а никак не наоборот.
Поэтому в моем понимании газы сквозь сухой шов должны течь внутрь топливника. И тогда получается, что роль сухого шва - турбулизация газового потока и обеспечение более полного перемешивания и сгорания топочных газов.

В чем я неправ?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
mvovec



Зарегистрирован: Пн 11 Февраль 2008, 11:55
Сообщения: 334
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 5 Июль 2011, 07:24 Ответить с цитатойВернуться к началу

Владимир Ходукин писал(а):


В чем я неправ?

Про ТЯГУ забыли.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Владимир Ходукин



Зарегистрирован: Вт 5 Июль 2011, 00:38
Сообщения: 20
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 5 Июль 2011, 09:10 Ответить с цитатойВернуться к началу

mvovec писал(а):
Про ТЯГУ забыли.
Не забыл. Именно низкое давление слева обеспечивает подсос свежего воздуха в левый конец и повышенное давление справа обеспечивает выброс остывших газов даже без дымохода (то есть, тягу). Эта же тяга и будет создавать давление справа налево на сухом шве.
Это сравнительно легко проверить в реальной печи просто померив знак перепада давления по разные стороны СШ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
mvovec



Зарегистрирован: Пн 11 Февраль 2008, 11:55
Сообщения: 334
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 5 Июль 2011, 10:04 Ответить с цитатойВернуться к началу

Владимир Ходукин писал(а):
mvovec писал(а):
Про ТЯГУ забыли.
Не забыл. Именно низкое давление слева обеспечивает подсос свежего воздуха в левый конец и повышенное давление справа обеспечивает выброс остывших газов даже без дымохода (то есть, тягу). Эта же тяга и будет создавать давление справа налево на сухом шве.
Это сравнительно легко проверить в реальной печи просто померив знак перепада давления по разные стороны СШ.

Да померяйте.
Хотите свою постройте, а хотите, милости просим ко мне, всего то 250 верст от Москвы. Very Happy


Простите не удержался.
Вопрос:
Повышенное давление справа относительно внешнего воздуха?
По Вашим расчетам внизу колпака везде давление будет пониже чем снаружи, ведь так.
Просто это уже 100500 раз обсуждалось, достаточно внимательно почитать.
http://forum.stovemaster.ru/viewtopic.php?t=4737
http://forum.stovemaster.ru/viewtopic.php?t=1351
http://forum.stovemaster.ru/viewtopic.php?t=2533
и т д и т п


Последний раз редактировалось: mvovec (Вт 5 Июль 2011, 10:15), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Владимир Ходукин



Зарегистрирован: Вт 5 Июль 2011, 00:38
Сообщения: 20
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 5 Июль 2011, 10:15 Ответить с цитатойВернуться к началу

mvovec писал(а):
Хотите свою постройте, а хотите, милости просим ко мне, всего то 250 верст от Москвы
Может, поближе где найду. Но за приглашение спасибо Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Владимир Ходукин



Зарегистрирован: Вт 5 Июль 2011, 00:38
Сообщения: 20
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 5 Июль 2011, 10:31 Ответить с цитатойВернуться к началу

mvovec писал(а):
Вопрос:
Повышенное давление справа относительно внешнего воздуха?
По Вашим расчетам внизу колпака везде давление будет пониже чем снаружи, ведь так.
Если дымохода нет, то нет, при наличии дымохода - да.
mvovec писал(а):
Просто это уже 100500 раз обсуждалось, достаточно внимательно почитать.
http://forum.stovemaster.ru/viewtopic.php?t=4737
Прочитал. Здесь: http://forum.stovemaster.ru/viewtopic.php?t=4737
Евгений Колчин писал(а):
На практике в топливнике печи держится небольшое разряжение, около 8-10 Па ... Однако в колпаке оно гораздо меньше и доходит до 1-2 Па.
Именно то, что я говорю: в топливнике разрежение больше, то есть давление меньше, чем в колпаке, значит, должен быть обратный подсос через СШ из колпака в топливник.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
mvovec



Зарегистрирован: Пн 11 Февраль 2008, 11:55
Сообщения: 334
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 5 Июль 2011, 11:06 Ответить с цитатойВернуться к началу

Владимир Ходукин писал(а):


Евгений Колчин писал(а):
На практике в топливнике печи держится небольшое разряжение, около 8-10 Па ... Однако в колпаке оно гораздо меньше и доходит до 1-2 Па.
Именно то, что я говорю: в топливнике разрежение больше, то есть давление меньше, чем в колпаке, значит, должен быть обратный подсос через СШ из колпака в топливник.

Вот, блин, влип.
Ну зачем я полез со своим ответом.
Вот Вам картинка.
Image
От сюда
http://forum.stovemaster.ru/viewtopic.php?t=4903
В верхнем левом углу необходимо поддерживать разряжение относительно комнаты, иначе продукты сгорания попадут в жилое помещение, так как кирпич, швы и, не дай Бог, щели воздухопроницаемы. А внутри печи находится теплый газ который стремится приподнять печь с фундамента, тем самым создавая внутри давление на стенки. Ну и почему, по Вашему, дым не идет из щели задвижки прямого хода???
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Владимир Ходукин



Зарегистрирован: Вт 5 Июль 2011, 00:38
Сообщения: 20
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 5 Июль 2011, 11:16 Ответить с цитатойВернуться к началу

2 "mvovec"
Давайте не будем умножать сущности без нужды. Тем более, Ваши рассуждения в том месте не выглядят для меня особо убедительными (возможно, из-за моей ограниченности).
Я всего лишь хочу понять, насколько правдоподобно мое предположение, что имеет место обратный ток сквозь СШ
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
mvovec



Зарегистрирован: Пн 11 Февраль 2008, 11:55
Сообщения: 334
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 5 Июль 2011, 11:27 Ответить с цитатойВернуться к началу

Владимир Ходукин писал(а):

Я всего лишь хочу понять, насколько правдоподобно мое предположение, что имеет место обратный ток сквозь СШ

Правдоподобно.

Более того это явление случается, и довольно часто, так как потоки не постоянны.

Более того, все, что обсуждается на форуме, практически ВСЕ, может быть. Возможно, даже, вычислить вероятность события этих фактов, НО! Что бы понять работу печи необходимо сначала смоделировать постоянные процессы, а не принимать отдельные факты за тенденцию.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Владимир Ходукин



Зарегистрирован: Вт 5 Июль 2011, 00:38
Сообщения: 20
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 5 Июль 2011, 12:19 Ответить с цитатойВернуться к началу

mvovec писал(а):
Владимир Ходукин писал(а):
Я всего лишь хочу понять, насколько правдоподобно мое предположение, что имеет место обратный ток сквозь СШ
Правдоподобно.
Более того это явление случается, и довольно часто, так как потоки не постоянны.
Уточню: "насколько правдоподобно мое предположение, что обратный ток сквозь СШ имеет место всегда при нормальном горении"
Я понимаю, что прямой ток имеет место, когда горение прекратилось, а вьюшку не закрыли. Тогда работает "газовая вьюшка" пропускающая воздух минуя нагретые поверхности и, как раз, благодаря прямому току сквозь СШ
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
mvovec



Зарегистрирован: Пн 11 Февраль 2008, 11:55
Сообщения: 334
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 5 Июль 2011, 12:44 Ответить с цитатойВернуться к началу

Владимир Ходукин писал(а):

Уточню: "насколько правдоподобно мое предположение, что обратный ток сквозь СШ имеет место всегда при нормальном горении"

Если открыта задвижка прямого хода, то вполне возможно Вы и правы.
Если же рассматривать колпак, то:
Чтобы удалить отработанные газы снизу колпака надо увеличить тягу на столько, чтобы выровнять избыточное давление в колпаке, как раз то про которое я Вам говорил, приводя рисунок. И хотя мы и намеряем вверху колпака ноль, на самом деле это будет разряжение скомпенсированное тягой. То есть то что Вы говорите не может быть. Теперь представим себе, что тяга не постоянна, то больше, то меньше. При уменьшении тяги газам просто некуда деться, как пойти в СШ. Но это, согласитесь, совсем другой процесс, нежели тот о котором Вы говорите, хотя результат одинаков.

Теперь давайте рассмотрим процессы с полуоткрытой ЗПХ. Получается, что Вы теперь можете регулировать движение газов через СШ, но насколько данная система соответствует СДГ, хотя Вам, как новичку, СДГ или ПДГ ведь без разницы.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Владимир Ходукин



Зарегистрирован: Вт 5 Июль 2011, 00:38
Сообщения: 20
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 5 Июль 2011, 12:59 Ответить с цитатойВернуться к началу

mvovec писал(а):
Если открыта задвижка прямого хода, то вполне возможно Вы и правы.
Что такое "задвижка прямого хода"?
mvovec писал(а):
Если же рассматривать колпак, то:
Чтобы удалить отработанные газы снизу колпака надо увеличить тягу на столько, чтобы выровнять избыточное давление в колпаке
Колпак сам по себе создает тягу. Колпаковая печь может устойчиво гореть вообще без дымохода. Медицинский факт
mvovec писал(а):
То есть то что Вы говорите не может быть.
Мы с Вами определились с точкой разногласий. Я остаюсь при своем мнении. При нормальном горении печи ВСЕГДА имеет место обратный ток, как и обратный перепад давлений.
Вспоминаем утверждение Евгения Smile
"На практике в топливнике печи держится небольшое разряжение, около 8-10 Па ... Однако в колпаке оно гораздо меньше и доходит до 1-2 Па"
mvovec писал(а):
хотя Вам, как новичку, СДГ или ПДГ ведь без разницы.
Я знаю, что такое СДГ и говорю именно о нем.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
mvovec



Зарегистрирован: Пн 11 Февраль 2008, 11:55
Сообщения: 334
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 5 Июль 2011, 13:09 Ответить с цитатойВернуться к началу

Владимир Ходукин писал(а):

Колпак сам по себе создает тягу. Колпаковая печь может устойчиво гореть вообще без дымохода. Медицинский факт

Ну и слава Богу. Теперь Вы и без меня разберетесь.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Шура



Зарегистрирован: Чт 8 Январь 2009, 20:09
Сообщения: 4142
Регион: Москва - Тамбов

СообщениеДобавлено: Вт 5 Июль 2011, 18:27 Ответить с цитатойВернуться к началу

Владимир Ходукин писал(а):
При нормальном горении печи ВСЕГДА имеет место обратный ток, как и обратный перепад давлений.
Вспоминаем утверждение Евгения Smile
"На практике в топливнике печи держится небольшое разряжение, около 8-10 Па ... Однако в колпаке оно гораздо меньше и доходит до 1-2 Па"
mvovec писал(а):
хотя Вам, как новичку, СДГ или ПДГ ведь без разницы.
Я знаю, что такое СДГ и говорю именно о нем.

Перепад давлениний на самом деле обратный, но несмотря на то что в топливнике, разряжение больше чем в колпаке, разрежение в подвёртке больше чем в топливнике, поэтому вектор тяги направлен горизонтально: из топливника через СШ в подвёртку.
В определённом режиме топки, дествительно наблюдается противоток в СШ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Владимир Ходукин



Зарегистрирован: Вт 5 Июль 2011, 00:38
Сообщения: 20
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 5 Июль 2011, 19:10 Ответить с цитатойВернуться к началу

Шура писал(а):
в подвёртке больше чем в топливнике
Развейте, пожалуйста, мое невежество, скажите, что такое "подвертка" или дайте ссылочку, где дается определение термина.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Евгений Колчин



Зарегистрирован: Чт 3 Октябрь 2002, 06:26
Сообщения: 10078
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 5 Июль 2011, 19:33 Ответить с цитатойВернуться к началу

http://forum.stovemaster.ru/viewtopic.php?t=4018

_________________
************************************
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить авторуICQ Number
Владимир Ходукин



Зарегистрирован: Вт 5 Июль 2011, 00:38
Сообщения: 20
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 5 Июль 2011, 20:15 Ответить с цитатойВернуться к началу

Шура писал(а):
Перепад давлениний на самом деле обратный, но несмотря на то что в топливнике, разряжение больше чем в колпаке, разрежение в подвёртке больше чем в топливнике, поэтому вектор тяги направлен горизонтально: из топливника через СШ в подвёртку
Хотите сказать, что на уровне подвертки присутствует разное давление в разных частях колпака? И что давление в колпаке (где именно?) и подвертке раззличаются? Очень сомнительно. Насколько я понимаю, тяга возникает исключительно как разность гидростатических давлений вертикальных столбов газов разной плотности.

2 Евгений Колчин Спасибо, Евгений за ссылку! Сам я ее не заметил, хотя ветку просматривал Sad
Евгений, а что Вы, как эксперт, думаете о роли СШ?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Шура



Зарегистрирован: Чт 8 Январь 2009, 20:09
Сообщения: 4142
Регион: Москва - Тамбов

СообщениеДобавлено: Вт 5 Июль 2011, 20:34 Ответить с цитатойВернуться к началу

Владимир Ходукин писал(а):
Хотите сказать, что на уровне подвертки присутствует разное давление в разных частях колпака? И что давление в колпаке (где именно?) и подвертке раззличаются? Очень сомнительно.

Я только заметил, что дым из топливника уходит в подвёртку, почему?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Владимир Ходукин



Зарегистрирован: Вт 5 Июль 2011, 00:38
Сообщения: 20
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 5 Июль 2011, 20:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

Шура писал(а):
Я только заметил, что дым из топливника уходит в подвёртку, почему?
Горячий дым (продукты сгорания) из топливника уходит(ят) под купол колпака, а затем по мере остывания от контакта со стенками, спускается вниз и уходит в подвертку
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Шура



Зарегистрирован: Чт 8 Январь 2009, 20:09
Сообщения: 4142
Регион: Москва - Тамбов

СообщениеДобавлено: Вт 5 Июль 2011, 20:43 Ответить с цитатойВернуться к началу

Владимир Ходукин писал(а):
Шура писал(а):
Я только заметил, что дым из топливника уходит в подвёртку, почему?
Горячий дым (продукты сгорания) из топливника уходит(ят) под купол колпака(почему?), а затем по мере остывания от контакта со стенками, спускается вниз и уходит в подвертку

Ну да, именно так. Причём здесь давление?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 3
Проект форум печников "Альянс. Печных Дел Мастера" © 2006-2024