Некоммерческое партнерство Альянс Печных Дел Мастера
 RSS  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация   •  Избранные темы   •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Чат  •  Вход





 Геометрия сухого шва Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Алекс-63



Зарегистрирован: Чт 15 Декабрь 2011, 09:03
Сообщения: 143
Регион: Серпухов, Московская область

СообщениеДобавлено: Чт 5 Январь 2012, 08:52 Ответить с цитатойВернуться к началу

Лично для меня самым не понятным в печах Кузнецова является так называемый "сухой шов".
Не понятно не только его название - шов, а не щель. Но также смысловая нагрузка слова "сухой".
Очевидно, это это название стало уже устоявшейся традицией и нет смысла его пересматривать.
Но что касается его геометрии - это вопрос на мой взгляд вполне открытый.
Традиционно рекомендуют делать сухой шов в виде щели размером 1-2 см., расположенной между топкой и колпаком.
Считается также, что таким образом облегчается разделение газов на более легкие (горючие) и тяжелые (не горючие). И поскольку тяжелые газы (пары воды в том числе) оказываются в низу топки, то через эту самую щель они вытесняются из топки и удаляются в дальнейшем в трубу.
В реальной жизни довольно часто приходится топить печь не вполне сухими дровами. В результате топки, образуется достаточно много водяных паров, от которых необходимо срочно избавляться.
Лично у меня возникает желание сухой шов сделать не прямоугольной формы, а в виде трапеции. В верхней части - 1 см. в нижней части - 3 см.
Но насколько мне не изменяет память, Кузнецов рекомендовал как раз наоборот. В верхней части сухой шов делать немного шире, чем в нижней части.
Как же быть?
Кто что посоветует?

_________________
Белый Ягуар
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elm



Зарегистрирован: Пн 12 Декабрь 2011, 13:23
Сообщения: 1413
Регион: Первомайск (на Южном Буге)

СообщениеДобавлено: Чт 5 Январь 2012, 11:08 Ответить с цитатойВернуться к началу

В верхней части печки есть существенное расширение в виде выпускных окон.
***
Водяной пар наоборот надо задерживать пока он не остынет хотя бы до 150С - иначе будем греть бороду Деду Морозу.
В остальном же - сухой шов нужен для обеспечения минимальной скорости удаления "холодных" дымогазов и, чтобы не образовалась паровая пробка в колпаке, ибо водяной пар как раз куда легче углекислого газа... А так получается нормально - поток своей "холодной" частью как бы постоянно "слизывает" основу газового столба, а "горячей", через более широкие выпускные окна восполняет "потерю" самыми что не есть горячими компонентами.
Среднюю часть сухого шва можно безболезненно перекрыть и ничего не изменится, но так не делают ибо будет гемор с чисткой печи.
***
В целом все очень хорошо может быть проиллюстрировано с помощью свечки и стакана-колпака.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Boris759



Зарегистрирован: Ср 9 Февраль 2011, 08:36
Сообщения: 272
Регион: Belarus

СообщениеДобавлено: Чт 5 Январь 2012, 13:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

Алекс-63 писал(а):
Лично для меня самым не понятным в печах Кузнецова является так называемый "сухой шов".
Не понятно не только его название - шов, а не щель. Но также смысловая нагрузка слова "сухой".
Очевидно, это это название стало уже устоявшейся традицией и нет смысла его пересматривать.
Но что касается его геометрии - это вопрос на мой взгляд вполне открытый.
Традиционно рекомендуют делать сухой шов в виде щели размером 1-2 см., расположенной между топкой и колпаком.
Считается также, что таким образом облегчается разделение газов на более легкие (горючие) и тяжелые (не горючие). И поскольку тяжелые газы (пары воды в том числе) оказываются в низу топки, то через эту самую щель они вытесняются из топки и удаляются в дальнейшем в трубу.
В реальной жизни довольно часто приходится топить печь не вполне сухими дровами. В результате топки, образуется достаточно много водяных паров, от которых необходимо срочно избавляться.
Лично у меня возникает желание сухой шов сделать не прямоугольной формы, а в виде трапеции. В верхней части - 1 см. в нижней части - 3 см.
Но насколько мне не изменяет память, Кузнецов рекомендовал как раз наоборот. В верхней части сухой шов делать немного шире, чем в нижней части.
Как же быть?
Кто что посоветует?
ИМХО.самая лучшая геометрия это отсутствие сухого шва.
В эту щель из-за тяги попадает немало частиц топлива вместо того чтоб сгореть,в результате за топливником в районе щели образуется больше сажи. То же касается и водяных паров,которым лучше все же быть горячее и вместе в горячим воздухом им легче выйти вон.То что они проходят через щель низом не успевая нагреться не означает что они вышли из печи
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elm



Зарегистрирован: Пн 12 Декабрь 2011, 13:23
Сообщения: 1413
Регион: Первомайск (на Южном Буге)

СообщениеДобавлено: Чт 5 Январь 2012, 13:49 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
ИМХО.самая лучшая геометрия это отсутствие сухого шва.

Не... фигня получается - Кузнецов проверял.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Boris759



Зарегистрирован: Ср 9 Февраль 2011, 08:36
Сообщения: 272
Регион: Belarus

СообщениеДобавлено: Чт 5 Январь 2012, 14:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

Elm писал(а):
Цитата:
ИМХО.самая лучшая геометрия это отсутствие сухого шва.

Не... фигня получается - Кузнецов проверял.
Не он один проверял
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
vladgri



Зарегистрирован: Пт 8 Октябрь 2010, 08:33
Сообщения: 1857
Регион: г.Павлодар

СообщениеДобавлено: Чт 5 Январь 2012, 15:54 Ответить с цитатойВернуться к началу

Boris759 писал(а):
Не он один проверял

Да.
Не получалось, только у того у кого руки заточены под другое.

_________________
Впрочем, обоснованная аргументация не вписывается в дискуссии, где тон задают демагогия и эмоции.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Алекс-63



Зарегистрирован: Чт 15 Декабрь 2011, 09:03
Сообщения: 143
Регион: Серпухов, Московская область

СообщениеДобавлено: Чт 5 Январь 2012, 19:06 Ответить с цитатойВернуться к началу

Так какой же формы должен быть "сухой шов"?

_________________
Белый Ягуар
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Ищенко
Проектировщик


Зарегистрирован: Вт 7 Февраль 2006, 10:08
Сообщения: 2946
Регион: Пенза

СообщениеДобавлено: Чт 5 Январь 2012, 19:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Сухой шов, это вертикальная щель шириной 2-3 см. соединяющая топливник и колпак.

http://www.stove.ru/index.php?lng=0&rs=173

_________________
+7 962 974-10-94   Viber WhatsApp  
+7 962 399-59-39
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить автору
Алекс-63



Зарегистрирован: Чт 15 Декабрь 2011, 09:03
Сообщения: 143
Регион: Серпухов, Московская область

СообщениеДобавлено: Чт 5 Январь 2012, 20:18 Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Ищенко писал(а):
Цитата:
Сухой шов, это вертикальная щель шириной 2-3 см. соединяющая топливник и колпак.

http://www.stove.ru/index.php?lng=0&rs=173

Согласен с тем, что Кузнецов ни чего более про сухой шов не писал, кроме того, что это есть вертикальная щель шириной 2-3см. О чем собственно говоря и сказано в приведенной Вами ссылке. Хотя, впрочем, в некоторых случаях рекомендовалось уменьшить его до 1см.
Но меня интересует практическое значение, формы щели не в виде прямоугольника, а в виде треугольника.
Чисто интуитивно, лично мне кажется, что щель в верхней части должна быть уже, чем в нижней части. Почему?
Хотя бы потому, что процесс сгорания газов должен проходить при более высокой температуре (кпд-выше). Если щель в верху сужена, то через неё процесс горения будет проходить с более высокой скоростью течения горящих газов (вспомните как газовый сварщик регулирует (суживает) отверстие горелки и увеличивает подачу кислорода для увеличения температуры горения вплоть до резки металла.
В нижней же части сухого шва скорость течения холодных газов должна быть ниже дабы не было турбулентности. Если площади верхней части сухого шва будет не достаточно для процесса горения, то путем саморегуляции процесс горения опустится немного в низ в более широкую часть сухого шва.
Лично мне хочется сделать сухой шов в верхней части 0,5 см., а в нижней части 5 см. (на всю высоту топки). Также в зону верхней части сухого шва со стороны топки необходимо подать дополнительный вторичный воздух из поддувала. ИМХО.

_________________
Белый Ягуар
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Ищенко
Проектировщик


Зарегистрирован: Вт 7 Февраль 2006, 10:08
Сообщения: 2946
Регион: Пенза

СообщениеДобавлено: Чт 5 Январь 2012, 20:38 Ответить с цитатойВернуться к началу

Алекс-63, вы элементарно не читали авторские статьи и не смотрели модели печей. СШ это не выход из топливника, выход в верху
(и совсем не обязательно что он будет продолжением СШ)
, а узкая шель соединяющая все в один колпак.

_________________
+7 962 974-10-94   Viber WhatsApp  
+7 962 399-59-39
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить автору
Дачник



Зарегистрирован: Чт 25 Август 2011, 15:32
Сообщения: 542
Регион: Лен.область

СообщениеДобавлено: Чт 5 Январь 2012, 21:12 Ответить с цитатойВернуться к началу

vladgri писал(а):
Boris759 писал(а):
Не он один проверял

Да.
Не получалось, только у того у кого руки заточены под другое.


У Чернова всё заточено как нужно, но он отказался от сухого шва ввиду его бесполезности.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Евгений Колчин



Зарегистрирован: Чт 3 Октябрь 2002, 06:26
Сообщения: 10078
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 5 Январь 2012, 21:17 Ответить с цитатойВернуться к началу

Дачник, тема не о бесполезности для вас СШ, а о его геометрии.

_________________
************************************
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить авторуICQ Number
Шура



Зарегистрирован: Чт 8 Январь 2009, 20:09
Сообщения: 4142
Регион: Москва - Тамбов

СообщениеДобавлено: Чт 5 Январь 2012, 22:53 Ответить с цитатойВернуться к началу

Алекс-63 писал(а):
Но что касается его геометрии - это вопрос на мой взгляд вполне открытый.

Почему же открытый? Просто, для каждого топливника, свой СШ, т.е. для объёмного, несимметричного топливника - один более широкий, для объёмного симметричного(с выходом на две стороны) - два поуже, и т.д.
Алекс-63 писал(а):
Традиционно рекомендуют делать сухой шов в виде щели размером 1-2 см., расположенной между топкой и колпаком.
Считается также, что таким образом облегчается разделение газов на более легкие (горючие) и тяжелые (не горючие). И поскольку тяжелые газы (пары воды в том числе) оказываются в низу топки, то через эту самую щель они вытесняются из топки и удаляются в дальнейшем в трубу.

Облегчается не разделение(оно происходит и без этого), а удаление, причём, удаление контролированное самой шириной СШ, и только относительно холодной составляющей газов в топливнике.
Алекс-63 писал(а):
В реальной жизни довольно часто приходится топить печь не вполне сухими дровами. В результате топки, образуется достаточно много водяных паров, от которых необходимо срочно избавляться.

Сырыми дровами, лучше не топить, для этого существуют специальные печи(не бытовые). А кирпичные бытовые печи(все), расчитаны на использование сухих дров, влажностью не более 25%.
Алекс-63 писал(а):
Лично у меня возникает желание сухой шов сделать не прямоугольной формы, а в виде трапеции. В верхней части - 1 см. в нижней части - 3 см.
Но насколько мне не изменяет память, Кузнецов рекомендовал как раз наоборот. В верхней части сухой шов делать немного шире, чем в нижней части.

Именно так и надо делать, как рекомендует Автор.
Холодный газ менее вязок чем горячий, в три раза(при разнице температур 700*), поэтому в СШ, проходит именно холодная составляющая, если таковая имеется в топливнике на тот момент.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Алекс-63



Зарегистрирован: Чт 15 Декабрь 2011, 09:03
Сообщения: 143
Регион: Серпухов, Московская область

СообщениеДобавлено: Чт 5 Январь 2012, 23:08 Ответить с цитатойВернуться к началу

Шура писал(а):
Холодный газ менее вязок чем горячий, в три раза(при разнице температур 700*), поэтому в СШ, проходит именно холодная составляющая, если таковая имеется в топливнике на тот момент.
Вот именно, в три раза.
Значит соотношение между нижней частью щели (сухого шва) и верхней его частью - должно составлять 1 к 3.
Т.е. если сухой шов для горячих газов (верхняя часть) равен 1см. То ширина сухого шва для холодных газов (нижняя часть) должен быть равна 3см. ИМХО.
Соответственно, если вверху сухой шов равен 2 см., то внизу он должен быть 6 см.
В этом случае он не должен покрываться сажей, а быть чистым и рабочим, как свечи в отлаженном автомобиле. При плохом карбюраторе они ведь тоже покрываются сажей из-за низкой температуры сгорания топлива. ИМХО.
Но для этого необходимо подать в верхнюю часть сухого шва воздух (желательно струйкой). Таким образом температура сгорания повысится и ни какая сажа будет не страшна (сгорит и следа не останется).

_________________
Белый Ягуар
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Шура



Зарегистрирован: Чт 8 Январь 2009, 20:09
Сообщения: 4142
Регион: Москва - Тамбов

СообщениеДобавлено: Чт 5 Январь 2012, 23:19 Ответить с цитатойВернуться к началу

Алекс-63 писал(а):
Вот именно, в три раза.
Значит соотношение между нижней частью щели (сухого шва) и верхней его частью - должно составлять 1 к 3.

Всё наоборот, вверху можно делать чуть шире. Вверху температура и вязкость газов больше, значит нужно чуть большее сечение СШ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
vladimir222



Зарегистрирован: Вс 26 Декабрь 2010, 20:25
Сообщения: 106
Регион: литва

СообщениеДобавлено: Чт 5 Январь 2012, 23:21 Ответить с цитатойВернуться к началу

Алекс-63 писал(а):
Шура писал(а):
Холодный газ менее вязок чем горячий, в три раза(при разнице температур 700*), поэтому в СШ, проходит именно холодная составляющая, если таковая имеется в топливнике на тот момент.

Но для этого необходимо подать в верхнюю часть сухого шва воздух (желательно струйкой). Таким образом температура сгорания повысится и ни какая сажа будет не страшна (сгорит и следа не останется).


Может это и обеспечивается подачей вторичного воздуха ?
(повтор вопроса, оставщгося на форуме без ответа. " И.Кузнецов в письме Президенту http://stove.ru/index.php?lng=0&rs=168 пишет: "Боковые стенки топливника имеют внутри полость -8, через которую из поддувала через отверстия под колосником подается под катализатор или в него вторичный воздух. В задней части полости имеется щель -9 шириной 5 мм для подачи вторичного воздуха в сухой шов. " Может кто объяснит для чего? Используется ли это реально в изготовляемых печах? Как реализуется такая щель? По всей ли длине сухого шва? Спасибо ."
Не все так просто видимо.... Какие-то knowhow должны быть.


Последний раз редактировалось: vladimir222 (Чт 5 Январь 2012, 23:28), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Boris759



Зарегистрирован: Ср 9 Февраль 2011, 08:36
Сообщения: 272
Регион: Belarus

СообщениеДобавлено: Чт 5 Январь 2012, 23:22 Ответить с цитатойВернуться к началу

[quote="Алекс-63"]
Шура писал(а):

В этом случае он не должен покрываться сажей, а быть чистым и рабочим, как свечи в отлаженном автомобиле. При плохом карбюраторе они ведь тоже покрываются сажей из-за низкой температуры сгорания топлива. ИМХО.
Но для этого необходимо подать в верхнюю часть сухого шва воздух (желательно струйкой). Таким образом температура сгорания повысится и ни какая сажа будет не страшна (сгорит и следа не останется).
не проще ли отказаться от шва чтоб всё осталось в топливнике и в конце концов сгорело
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Алекс-63



Зарегистрирован: Чт 15 Декабрь 2011, 09:03
Сообщения: 143
Регион: Серпухов, Московская область

СообщениеДобавлено: Чт 5 Январь 2012, 23:30 Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Ищенко писал(а):
СШ это не выход из топливника, выход в верху
(и совсем не обязательно что он будет продолжением СШ)
, а узкая шель соединяющая все в один колпак.
Не понял.
Что Вы хотели сказать?

_________________
Белый Ягуар
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Ищенко
Проектировщик


Зарегистрирован: Вт 7 Февраль 2006, 10:08
Сообщения: 2946
Регион: Пенза

СообщениеДобавлено: Пт 6 Январь 2012, 00:53 Ответить с цитатойВернуться к началу

Алекс-63 писал(а):
Не понял.
Что Вы хотели сказать?

СШ объединяет топливник и первый колпак, выходы из топливника в верху.
А дальше Шура, все объяснил...

_________________
+7 962 974-10-94   Viber WhatsApp  
+7 962 399-59-39
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить автору
Дачник



Зарегистрирован: Чт 25 Август 2011, 15:32
Сообщения: 542
Регион: Лен.область

СообщениеДобавлено: Пт 6 Январь 2012, 09:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

Евгений Колчин писал(а):
Дачник, тема не о бесполезности для вас СШ, а о его геометрии.


Разговор не обо мне а о печах с СШ.
А по поводу геометрии СШ поддерживаю Бориса 759

Цитата:
самая лучшая геометрия это отсутствие сухого шва.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 3
Проект форум печников "Альянс. Печных Дел Мастера" © 2006-2024