Некоммерческое партнерство Альянс Печных Дел Мастера
 RSS  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация   •  Избранные темы   •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Чат  •  Вход





 От фильтрующей каменки к факельной (пламенной и обращенной) Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Юрий Хошев



Зарегистрирован: Пн 17 Ноябрь 2008, 18:32
Сообщения: 4851
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 2019, 12:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

Vladimir-spb писал(а):
Юрий Хошев писал(а):

В Вашем тексте нет слова "пламя".
Вы мерили температуру в пламени?
Или в "пустоте" - в потоке дымовых газов (фактически несколько "выработанного" и загрязненного воздуха), которые вне (вокруг) пламен?

Под словом "пламя" вы видимо имеете ввиду зону реакции. В зоне реакции мерить трудно.. При диффузном очаговом горении эта зона слишком расплывчата. Измерялась температура продуктов сгорания, по вашей терминологии в "пустоте". Вот фотка , где на выходе подъемного канала измерено 844 град С. И при этом никакого "потока горящих сажевых частиц" визуально не наблюдается.

Я говорил про пламя - "зону реакции" по поверхности горящей струи газа (или струи сажи Very Happy ).

У Вас "нормальная" температура дымовых газов 844град.
У меня в буржуйке такая же примерно была (а на внешней стороны стенки одинарной трубы около 500-600град).
Это соответствует альфе около двух с половиной или немного меньше (поскольку газы несколько остывают в трубе, наверно).
Черного дыма у меня тоже не было. Никогда.

*Чтобы получить черный дым надо резко снизить альфа.
Для этого раскалить топливник "докрасна" и затем прикрывать воздушную задвижку.
Скорость газификации дров сохранится прежней (а может даже увеличиться) из-за теплового нагрева от раскаленных стенок топки.
А воздуха станет меньше. Пламя удлинится и в "поисках воздуха" залезет в трубу, а затем в атмосферу.
Фото в интернете полно...
Причем пламя из трубы очень даже не обычное, не такое как в топке. Оттого, что сажистое.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
alarin



Зарегистрирован: Ср 21 Февраль 2018, 08:32
Сообщения: 2908
Регион: Казахстан, Алма-Ата. Нижний Новгород РФ

СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 2019, 12:53 Ответить с цитатойВернуться к началу

На самом деле это не труба, а жаровой канал . При подключению этого канала к теплообменнику температура газов еще подрастет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПозвонить автору
Шура



Зарегистрирован: Чт 8 Январь 2009, 20:09
Сообщения: 4142
Регион: Москва - Тамбов

СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 2019, 18:27 Ответить с цитатойВернуться к началу

alarin писал(а):
...И никакого дыма и сажи. ПРИ ЭТОМ ТОПЛИВО МОЖЕТ БЫТЬ ЛЮБЫМ. Ну вот и для вторичного воздуха нашлась работа и горение без образования сажи в принципе возможно, да и СО можно практически полностью изничтожить....

Это описание пиролизника...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
alarin



Зарегистрирован: Ср 21 Февраль 2018, 08:32
Сообщения: 2908
Регион: Казахстан, Алма-Ата. Нижний Новгород РФ

СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 2019, 19:09 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну это я свой котел по такой концепции сделал, поскольку она предельно логичная. На практике получил тоже самое, что было на бумаге.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПозвонить автору
Шура



Зарегистрирован: Чт 8 Январь 2009, 20:09
Сообщения: 4142
Регион: Москва - Тамбов

СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 2019, 19:28 Ответить с цитатойВернуться к началу

Юрий Хошев писал(а):
В смысле чистоты горения? Но если в фильтрующей каменке есть свободный вертикальный канал, то эти преимущества во многом теряются?

Каково, по Вашему, должно быть проходное сечение(в процентах от общего) такого канала?
И можно ли будет тогда считать такую каменку фильтрующей?
Юрий Хошев писал(а):

А потом эти не совсем понятные вторички (что в фильтрующей, что в факельной)... Что они дают, кроме охлаждения газов?

Это да, лучше уж не делать подачу ВВ вообще, чем делать неправильно.
Юрий Хошев писал(а):

Кроме того, в фильтрующей работает тепловое излучение с горящих дров, которое мощнее любых пламен. А в факельной?
В факельной горячие стенки топливника греют воздух (избыточный), который затем только греет камни...

Возможно, что здесь(в банных печах и не только) имеет значение весь комплекс параметров, из которых скорость нагрева каменки не самая определяющая.
Например, теряя в эффективности нагрева камней, факельная выигрывает в чистоте оных и т.д. и т.п., что на круг, может дать более подходящую конструкцию для бани...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Шура



Зарегистрирован: Чт 8 Январь 2009, 20:09
Сообщения: 4142
Регион: Москва - Тамбов

СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 2019, 19:29 Ответить с цитатойВернуться к началу

alarin писал(а):
Ну это я свой котел по такой концепции сделал, поскольку она предельно логичная. На практике получил тоже самое, что было на бумаге.
Тогда вы на правильном пути...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
alarin



Зарегистрирован: Ср 21 Февраль 2018, 08:32
Сообщения: 2908
Регион: Казахстан, Алма-Ата. Нижний Новгород РФ

СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 2019, 20:08 Ответить с цитатойВернуться к началу

Шура писал(а):
alarin писал(а):
Ну это я свой котел по такой концепции сделал, поскольку она предельно логичная. На практике получил тоже самое, что было на бумаге.
Тогда вы на правильном пути...
Да я вроде его уже прошел. конечно есть, что еще усовершенствовать, но это уже детали. Теперь только котлу мозги приделать осталось, СО то с мозгами, котел же на автопилоте.. При использовании разного топлива требуется корректировка управления. руками это делать, хоть и интересно, но времезатратно. Короче нужно автокочегара сделать.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПозвонить автору
Юрий Хошев



Зарегистрирован: Пн 17 Ноябрь 2008, 18:32
Сообщения: 4851
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 2019, 17:57 Ответить с цитатойВернуться к началу

Товарищи специалисты, подскажите, пожалуйста. Какие из этих паровозов работают на угле, дровах, мазуте? И почему?



.jpg
 Описание:
 Размер файла:  107.66 КБ
 Просмотров:  487 раз(а)

.jpg


Посмотреть профильОтправить личное сообщение
alarin



Зарегистрирован: Ср 21 Февраль 2018, 08:32
Сообщения: 2908
Регион: Казахстан, Алма-Ата. Нижний Новгород РФ

СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 2019, 18:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

Дрова, уголь, мазут слева направо, хотя первый на дрова не похож, если только на совсем сырых.....
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПозвонить автору
vladgri



Зарегистрирован: Пт 8 Октябрь 2010, 08:33
Сообщения: 1857
Регион: г.Павлодар

СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 2019, 18:38 Ответить с цитатойВернуться к началу

Юрий Хошев писал(а):
Товарищи специалисты, подскажите, пожалуйста. Какие из этих паровозов работают на угле, дровах, мазуте? И почему?

Первый понятно, на дровах. Smile
Второй мазут.

_________________
Впрочем, обоснованная аргументация не вписывается в дискуссии, где тон задают демагогия и эмоции.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
alarin



Зарегистрирован: Ср 21 Февраль 2018, 08:32
Сообщения: 2908
Регион: Казахстан, Алма-Ата. Нижний Новгород РФ

СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 2019, 07:20 Ответить с цитатойВернуться к началу

Шура писал(а):
А почему???
Если не задаваться конструкциями топок паровозов, например что мазут подается форсункой,а не ведрами и распыление происходит воздухом, а не паром, тогда у первого паровоза -дым серый, что говорит о содержании в нем большого количество аэрозолей. Слишком сильное дымление наводит на мысль, что есть еще и большое количество пара водяного, значит дрова не сухие. Но такое дымление может дать и мазут при распылении его с помощью водяного пара. Но как мы ранее сказали - такой способ здесь не рассматривается. Второй паровоз на буром или длиннопламенном угле с классической колосниковой топкой, шуровкой и слоевым горением. Большое содержание летучих веществ и их "ароматичность" дадут нам обилие сажевыделения и черную окраску дыма. Под ароматичностью я подразумеваю химию содержащую бензольное или фурановое кольцо, что свойственно каменоугольной смоле.... Ну и третий паровоз, при наличии правильно настроенной форсунки - будет приводить к полному сгоранию топлива, и наличию только видимого водяного пара. особенно если учесть, что мазут современной переработки представляет собой смесь высокомолекулярных парафинов, поскольку ароматику выделяют на стадии переработки нефти, также отгоняют легкие фракции. В итоге получается топочный мазут или тяжелый "дизель", в зависимости от содержащей зольности. А дизель как известно работает именно на парафинах, в отличии от зажигалок предпочитающих именно ароматику в силу большего октанового числа. Ну вот такой ход размышлений. Что же на самом деле знает только Юрий Михайлович, поскольку можно и на мазуте получить все три картинки и на дровах и на угле. У меня например при любом топливе, котел выдает исключительно паровоз №3, поскольку всегда идет полное сгорание топлива .....
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПозвонить автору
vladgri



Зарегистрирован: Пт 8 Октябрь 2010, 08:33
Сообщения: 1857
Регион: г.Павлодар

СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 2019, 07:58 Ответить с цитатойВернуться к началу

Шура писал(а):
А почему???

Первый, потому что alarin сказал. Smile
Второй, потому что у третьего видно угольный тендер.

На самом же деле, котлы одной серии. Но у первых двух не видно тендеров для горючего и воды. т.е. этот снимок чистой воды очередная провокация Юрия Михайловича.

_________________
Впрочем, обоснованная аргументация не вписывается в дискуссии, где тон задают демагогия и эмоции.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Степанстепаныч



Зарегистрирован: Вт 18 Октябрь 2016, 09:03
Сообщения: 158
Регион: РФ

СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 2019, 08:47 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
а на хрена сварщику заумные слова типа "восстановительная" или "окислительная"?

Во первых, для сварщика это не заумные слова, как Вы это представляете, а обычная начальная база в самом начале обучения, во вторых, владеть знаниями, это совсем не то, что "знать заумные слова", владеть знаниями означает уметь их применять, владеть, а не трындеть.

Цитата:
Я ничего не называл. Это Вы назвали как-то заумно.
И потом коллоидов в газах не бывает. Есть аэрозоли...

И потом, Вы уверены, что коллоидов, в газах не бывает?
Я всего лишь подобрал ближайший подходящий термин под Ваше описание. Вы описали, я назвал. Таким образом Вы по неволе являетесь соавтором термина. Горят частицы - коллоидное горение, горит чисто газ - молекулярное. Хотя частицы в чистом виде не горят, они "горят" лишь на половину, а то и на треть. Частицы в этот момент газифицируются, если есть хоть сколько то кислорода, ну а там уже как получится.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Степанстепаныч



Зарегистрирован: Вт 18 Октябрь 2016, 09:03
Сообщения: 158
Регион: РФ

СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 2019, 12:44 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Товарищи специалисты, подскажите, пожалуйста. Какие из этих паровозов работают на угле, дровах, мазуте? И почему?

В первом втором и в третьем либо паровозы не разогрелись и еще не работают а уже едут, а надо как то их зрителям показать, либо машинист там, там и там балбес.
Цитата:
Пароходы и паровозы нещадно дымили ради высокого КПД, работая при минимально возможном избытке воздуха.


Как-то у Вас все прямолинейно и однозначно. Я затрудняюсь в том, чтобы найти такую область где возможны такие подходы, ну а уж использование таких подходов в области горения это уж совсем неуважение какое-то к этой области. Все реки текут, и все огни горят, но текут реки по разному, и горят огни по разному. Вы пытаетесь это представить так, что горение во всем своем начале это некая однообразная во всех случаях ситуация. А все это, о чем Вы пишите рассуждая об избытке воздуха, зависит исключительно и только от конфигурации конкретного устройства, если только Вы нарочно не пытаетесь провоцировать оппонентов.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вася Стёркин



Зарегистрирован: Сб 25 Февраль 2017, 10:36
Сообщения: 124
Регион: Санкт-Перебург

СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 2019, 13:11 Ответить с цитатойВернуться к началу

Юрий Хошев писал(а):
Товарищи специалисты, подскажите, пожалуйста. Какие из этих паровозов работают на угле, дровах, мазуте? И почему?

Вопрос-фигня!
Какой паровоз больше килокалорий потребляет?))
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Степанстепаныч



Зарегистрирован: Вт 18 Октябрь 2016, 09:03
Сообщения: 158
Регион: РФ

СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 2019, 09:18 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
И потом коллоидов в газах не бывает. Есть аэрозоли...


Нашел аналогию: береза это не древесина, береза это бревно
или: томат это не ягода, томат это овощ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Юрий Хошев



Зарегистрирован: Пн 17 Ноябрь 2008, 18:32
Сообщения: 4851
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 2019, 13:39 Ответить с цитатойВернуться к началу

vladgri писал(а):
очередная провокация

Ну какая же это провокация?
Фотографии не мои. Паровозы тоже не мои... Very Happy



4.jpg
 Описание:
 Размер файла:  194.92 КБ
 Просмотров:  469 раз(а)

4.jpg



3.jpg
 Описание:
 Размер файла:  330.18 КБ
 Просмотров:  498 раз(а)

3.jpg



2.jpg
 Описание:
 Размер файла:  148.86 КБ
 Просмотров:  453 раз(а)

2.jpg



1.jpg
 Описание:
 Размер файла:  231.38 КБ
 Просмотров:  471 раз(а)

1.jpg


Посмотреть профильОтправить личное сообщение
vladgri



Зарегистрирован: Пт 8 Октябрь 2010, 08:33
Сообщения: 1857
Регион: г.Павлодар

СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 2019, 13:55 Ответить с цитатойВернуться к началу

Юрий Хошев писал(а):

Ну какая же это провокация?
Фотографии не мои. Паровозы тоже не мои... Very Happy

Ну как же? Smile
Предложение различить паровозы по дыму это все равно, что определить болезнь по фотографии. Я не могу исключить возможность, что все они работают на одинаковом горючем.

_________________
Впрочем, обоснованная аргументация не вписывается в дискуссии, где тон задают демагогия и эмоции.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
alarin



Зарегистрирован: Ср 21 Февраль 2018, 08:32
Сообщения: 2908
Регион: Казахстан, Алма-Ата. Нижний Новгород РФ

СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 2019, 15:05 Ответить с цитатойВернуться к началу

vladgri писал(а):
Юрий Хошев писал(а):

Ну какая же это провокация?
Фотографии не мои. Паровозы тоже не мои... Very Happy

Ну как же? Smile
Предложение различить паровозы по дыму это все равно, что определить болезнь по фотографии. Я не могу исключить возможность, что все они работают на одинаковом горючем.
Скорее всего так оно и есть. Фото вырванные из контекста накладывают ограничения на условия первой задачи в плане достоверности поставленных условий. Априори мы посчитали их достоверными. Однако эти фото дают хорошее основание полагать тот факт, что подобранная под топливо топка не есть конечный результата в подборе параметров эффективности горения. Есть еще и управляемость процессом, которая хорошо видна на фото с паровозами. Таким образом образуется мультиконструктивность печных проектов под требования ТЗ. Получается бесконечное творчество. Похоже таким образом и ложа возникла, там только каменщики кучковались, да в отсутствие интернета и присутсвием веры в масонов и трансформировались. Тем более концепция , которую приводил ранее в постах по реализации универсальной платформе для ТТ имеет смысл. Правда возможно не в этой теме. Прошу извинить за оффтоп. Однако накопленные данные в том числе и температурных измерений при различных режимах, топливе, управлении и изменении некоторых деталей конструкции как бы информационно сближают именно с этой темой......
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПозвонить автору
Юрий Хошев



Зарегистрирован: Пн 17 Ноябрь 2008, 18:32
Сообщения: 4851
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 2019, 16:21 Ответить с цитатойВернуться к началу

vladgri писал(а):
Я не могу исключить возможность, что все они работают на одинаковом горючем.

А я вот не могу исключить того, что один и тот же паровоз (прекрасной конструкции) на одном и том же топливе (видимо, качественном) иной раз дымит, а иной раз не дымит... Very Happy

Значит, по аналогии, одна и та же прекрасная печь на одном и том же прекрасном топливе то дымит, а то не дымит? Так что-ли?
То есть печник вообще тут не при чем. И конструкция печи тут не при чем?
Все зависит исключительно от истопника? Даже в банных...
=

*Кстати, на этапе прогрева топки даже новейшие боевые корабли США нещадно дымят. Радость
На фото фрегат Фридом (Свобода) https://ru.wikipedia.org/wiki/USS_Freedom_(LCS-1)
Так же дымят, как и наши правильные печи при удачном розжиге? Very Happy
То есть, им всем это простительно, вполне даже...



1.jpg
 Описание:
 Размер файла:  35.38 КБ
 Просмотров:  456 раз(а)

1.jpg


Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 3
Проект форум печников "Альянс. Печных Дел Мастера" © 2006-2024