Некоммерческое партнерство Альянс Печных Дел Мастера
 RSS  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация   •  Избранные темы   •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Чат  •  Вход





 Эффект дросселирования газа в ракетных конструкциях печей. Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
alarin



Зарегистрирован: Ср 21 Февраль 2018, 08:32
Сообщения: 2908
Регион: Казахстан, Алма-Ата. Нижний Новгород РФ

СообщениеДобавлено: Чт 22 Июль 2021, 15:54 Ответить с цитатойВернуться к началу

demin_c писал(а):
alarin писал(а):
В этом случае да, газ может пойти и в нисходящий канал, но следует учитывать, что для вторичного горения требуется ВВ, а он тоже попадает во вторую камеру за счет сил Архимеда и сниженного давления за дросселем. Если камера вторичного горения будет находится в нисходящем канале, то получится система как в топке, т е горячий газ будет иметь давление выше атмосферного, чтобы начать двигаться. Но в этом случае на дросселе получится реверс давления и топливная смесь перестанет поступать. Получится пульсирующий режим горения.
Где то было утверждение, что там работает не только Архимед, а если там ещё есть дополнительная энергия, то за счёт её газ должен пойти вниз или хотя бы в горизонт. если нет, то порт не имеет дросселирующего эффекта... (реверс возможен)
Газ разумеется пойдет вниз, энергия при горении восстановится. Но одновременно произойдет "закрытие" дросселя и канала ВВ. В такой конфигурации смысла в дросселе не много, он просто "закроется" как диод, к которому приложено обратное смещение. Пара восходящего "горячего" канала и нисходящего "холодного" за дросселем обязательна. Можно конечно охлаждение делать и в восходящем канале, после завершения процесса горения установив еще один дроссель. Но тогда будет потеря авторегуляции процесса.
ПС Разумеется можно подобрать условия и для такой конфигурации, но это неоправданное усложнение......
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПозвонить автору
alarin



Зарегистрирован: Ср 21 Февраль 2018, 08:32
Сообщения: 2908
Регион: Казахстан, Алма-Ата. Нижний Новгород РФ

СообщениеДобавлено: Пт 23 Июль 2021, 05:44 Ответить с цитатойВернуться к началу

vladgri писал(а):
demin_c писал(а):

То есть обсуждаемая печь действительно имеет двухстадийное..,

Это заблуждение, которое раздувается сектантами. Оно настолько же двустадийное насколько двустадийным можно считать горение дров в костре, сначала сгорают газы потом догорает коксовый остаток.
demin_c писал(а):

хотя это наверно неудачный термин. Скажем так: горит в двух местах с разной интенсивностью... И этим она отличается от классики, а так же схожа с печами с ХК.

Тоже неверно. Горит в одном месте, догорает в трубе. Если брать похожее по смыслу, это печи Жирнова-маленький топливник в котором газы не успевают догореть и уходят в канал. ХК немного другое, если в ХК дожигаются газы то это ошибка проектирования.
demin_c писал(а):

Было бы интересно изучить Ваш опыт постройки и эксплуатации конструкций Берга. Небольшой срок службы, осмелюсь предположить, из-за материалов? (или есть другие причины?)

Ну то есть ты уже понял, что при одинаковых используемых материалах классика имеет намного больший срок службы. Торкрет моего состава работает в угольном котле уже более 10 лет, этот же торкрет "испарился" в "batch roket" за один сезон. Smile

ЗЫ. Я занимаюсь поиском "филосовского камня" уже лет 15, ищу альтернативу классике. Smile Так что мне рассказывать сказки о каком либо преимуществе одной конструкции над другой, при топке дровами не используя "принудиловку" не нужно.
Не смог Владимир Григорьевич не материал подобрать ни Берга доработать. 15 лет жизни псу под хвост.... Sad Так, что не обращаем внимание на регулярно поднимаемую истерию, а пользуемся своей головой... Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПозвонить автору
demin_c



Зарегистрирован: Ср 8 Январь 2014, 12:06
Сообщения: 921
Регион: Омск

СообщениеДобавлено: Пт 23 Июль 2021, 06:03 Ответить с цитатойВернуться к началу

vladgri писал(а):
Горит в одном месте, догорает в трубе. Если брать похожее по смыслу, это печи Жирнова-маленький топливник в котором газы не успевают догореть и уходят в канал. ХК немного другое, если в ХК дожигаются газы то это ошибка проектирования.

Да, но маленьким, в некоторых вариантах, топливник не назовёшь. Вы же сами назвали его бункер для дров... То есть возможны варианты когда газы могли бы догореть, но из-за ограничения или даже отключения ПВ, они этого сделать не могут. Но догорают в специально отведённом месте
vladgri писал(а):
при одинаковых используемых материалах классика имеет намного больший срок службы. Торкрет моего состава работает в угольном котле уже более 10 лет, этот же торкрет "испарился" в "batch roket" за один сезон.
, причём догорает с высокой температурой, большей чем в классике (раз "классический" материал не выдерживает). Вот это преимущество и надо использовать! Как я уже писал раз печь с увеличенной внутренней температурой, то значит и внутренняя тяга увеличена. То есть обходимся внутренней полуметровой трубой, для создания адекватной тяги, вместо трёхметровой. Единственное что нужно это предусмотреть использование материала способного выдержать данную температуру, ну и теплоёмкость этого материала должна быть низкая (утеплять), чтобы не растерять увеличенную температуру... Но и по классике же есть определённые ограничения по материалу, Вы вон торкрет придумали для угольного котла..., из олова Вы же классику не будите делать.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
vladgri



Зарегистрирован: Пт 8 Октябрь 2010, 08:33
Сообщения: 1857
Регион: г.Павлодар

СообщениеДобавлено: Пт 23 Июль 2021, 07:13 Ответить с цитатойВернуться к началу

demin_c писал(а):

Да, но маленьким, в некоторых вариантах, топливник не назовёшь. Вы же сами назвали его бункер для дров... То есть возможны варианты когда газы могли бы догореть, но из-за ограничения или даже отключения ПВ, они этого сделать не могут. Но догорают в специально отведённом месте

У тебя нет никакого критического мышления. Smile Маленький это не размер, а отношение объема бункера к объему топлива. Газы у вас догорают в канале, поскольку не успевают догореть в бункере. Почему вы это определили в плюс к эффективности? Это минус и существенный.

demin_c писал(а):

причём догорает с высокой температурой, большей чем в классике (раз "классический" материал не выдерживает).

Ещё один бред(заблуждение). Нет там более высокой температуры, у вас просто газы грязней(агрессивней) и материал разрушается не от температуры а от химии.

demin_c писал(а):

Вы вон торкрет придумали для угольного котла..., из олова Вы же классику не будите делать.
Smile
Если бы у меня котел находился в помещении которое и нужно отопить, то нужда в торкрете бы отпала. Да и топил бы дровами.

_________________
Впрочем, обоснованная аргументация не вписывается в дискуссии, где тон задают демагогия и эмоции.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
demin_c



Зарегистрирован: Ср 8 Январь 2014, 12:06
Сообщения: 921
Регион: Омск

СообщениеДобавлено: Пт 23 Июль 2021, 08:04 Ответить с цитатойВернуться к началу

vladgri писал(а):
У тебя нет никакого критического мышления. Smile Маленький это не размер, а отношение объема бункера к объему топлива. Газы у вас догорают в канале, поскольку не успевают догореть в бункере. Почему вы это определили в плюс к эффективности? Это минус и существенный.
Нет, критического мышления у меня нет. Хотя, не совсем понятно что вы вкладываете в это понятие - если только критиковать всё что не соотноситься с Вашим разумением, то нет я скорее ищу положительные моменты в казалось бы отрицательных. Я совсем не собираюсь критиковать ни классику ни ракеты. У меня просто нет для этого достаточного опыта и знаний, но и профессиональной зашоренности не позволяющей взглянуть на предмет с другой стороны тоже нет... Ведь печники сами говорят, что одной и той же печкой на все случаи жизни не обойтись, а даже наоборот чуть ли не каждая ситуация требует уникальной системы отопления - вон и у Вас "если бы в помещении... то нужда в торкрете бы отпала". Если бы дровами... Так и тут при определённых условиях (которых у Вас, видимо не случалось) недостатки наверняка можно обернуть в достоинства.
vladgri писал(а):
Ещё один бред(заблуждение). Нет там более высокой температуры, у вас просто газы грязней(агрессивней) и материал разрушается не от температуры а от химии.
Тут я опять извиняюсь, возможно я чего то сокровенного не понимаю, но если газы агрессивней, а это вероятно окиси азота, то для их образование температуры намного превышают "классическую".
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
vladgri



Зарегистрирован: Пт 8 Октябрь 2010, 08:33
Сообщения: 1857
Регион: г.Павлодар

СообщениеДобавлено: Пт 23 Июль 2021, 08:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

demin_c писал(а):
Нет, критического мышления у меня нет. Хотя, не совсем понятно что вы вкладываете в это понятие - если только критиковать

Нет критическое мышление это не критика.Smile Это способность анализировать информацию а не отмахиваться от нее опираясь на свое субъективное мнение.

demin_c писал(а):

Тут я опять извиняюсь, возможно я чего то сокровенного не понимаю, но если газы агрессивней, а это вероятно окиси азота, то для их образование температуры намного превышают "классическую".

При чем здесь окись азота? Температура горения угля намного выше температуры горения дров и никакой окиси азота.
У вас дым кислый а это бензопирены, уксусная кислота и альдегиды. Они и разрушают материалы.

ЗЫ. Нюхал когда нибудь выхлоп авто оснащеных катализатором? Как бы вовсе дымом не пахнет, быстрей одеколоном. Это и есть кислоты и эфиры, которые ИМХО вредней чем СО. Smile

_________________
Впрочем, обоснованная аргументация не вписывается в дискуссии, где тон задают демагогия и эмоции.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Шура



Зарегистрирован: Чт 8 Январь 2009, 20:09
Сообщения: 4142
Регион: Москва - Тамбов

СообщениеДобавлено: Пт 23 Июль 2021, 09:25 Ответить с цитатойВернуться к началу

demin_c писал(а):
...Нет, критического мышления у меня нет...

Это было бы хорошо, потому, что когда дилетант начинает критиковать, то это, по крайней мере, глупо...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
demin_c



Зарегистрирован: Ср 8 Январь 2014, 12:06
Сообщения: 921
Регион: Омск

СообщениеДобавлено: Пт 23 Июль 2021, 09:55 Ответить с цитатойВернуться к началу

vladgri писал(а):
Это способность анализировать информацию а не отмахиваться от нее опираясь на свое субъективное мнение.
Вот я и хочу не опираться на своё или Ваше субъективное мнение, а измерить... Я купил несколько термопар и поэтому когда опять буду топить свою печь (осенью), то буду замерять температуры в разных местах. Но, мне надо знать какие температуры считать классическими (и в каких местах) и какие повышенные.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
alarin



Зарегистрирован: Ср 21 Февраль 2018, 08:32
Сообщения: 2908
Регион: Казахстан, Алма-Ата. Нижний Новгород РФ

СообщениеДобавлено: Пт 23 Июль 2021, 10:41 Ответить с цитатойВернуться к началу

demin_c писал(а):
vladgri писал(а):
Это способность анализировать информацию а не отмахиваться от нее опираясь на свое субъективное мнение.
Вот я и хочу не опираться на своё или Ваше субъективное мнение, а измерить... Я купил несколько термопар и поэтому когда опять буду топить свою печь (осенью), то буду замерять температуры в разных местах. Но, мне надо знать какие температуры считать классическими (и в каких местах) и какие повышенные.

Для дров классические температуры (температуры отходящих газов до их теплообмена) должны составлять от 850 до 1150 градусов. А вот места измерения привязаны к конструкции агрегата и точки измерения должен наверное указывать Ген. конструктор.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПозвонить автору
alarin



Зарегистрирован: Ср 21 Февраль 2018, 08:32
Сообщения: 2908
Регион: Казахстан, Алма-Ата. Нижний Новгород РФ

СообщениеДобавлено: Вт 31 Август 2021, 10:56 Ответить с цитатойВернуться к началу

Vladimir-spb писал(а):
alarin писал(а):

Дроссель необратимо понижает давление, а следовательно и действующую силу давления, лишая газ возможности совершать работу. .....
В топочной зоне , разумеется в зависимости от конфигурации топки, выделяющиеся при химической реакции газы будут оказывать противодействие силе Архимеда пропорционально площади приложения силы. .... Из этого факта сразу же появляются конструктивные зависимости топочной зоны, такие как высота расположения ГО, площадь поддувала, "резервный объем" для газов находящихся выше ГО. Теплопроводность и теплоемкость ограждающих конструкций и т д.
Мы видим, что вопрос проектирования топки теперь не находится в области выбора ее размерности по ГОСТу, а он становится вполне вменяемым.... Ну, вот так кратко первый "эффект дросселя в печи". Если его осмыслим, то перейдем к следующим... Радость


Вот это уже интереснее... И для классики близко к истине. Но в ракете есть один зашумляющий фактор. Горение топлива в полугазовых топках идет и за портом (ГО). Соответвенно имеем повышение температуры, расширение газа и прочие прелести связанные с горением в объеме райзера.
Данный фактор будет зашумляющим, тем сильнее, чем больше у газа приставка "полу". Достаточно подать ПГ без этой приставки и все сразу проясняется. Порт ГО используем для приготовления ТВС используя энергию топливника. Дросселем регулируем расход ПГ, для стабильного формирования вторичного горения. Физика в этом случае проста. Энтальпия, ранее связанная в энергии химической связи высвобождается. Энтропия падает. В соответствии с ТД , в случае неизменной энтропии ( а она у нас сдерживается теплоизоляцией райзера) энтальпия тратится на кинетическую энергию газа, в том числе и на "ускорение" газового потока. Теперь у нас энергия и на совершение работы и на проталкивание газа и на работу против атмосферного давления по выталкиванию газа из печных каналах. Теперь и сопротивления газовому потоку не так страшны, за исключением того момента, что все торможения газа приводят к нагреву ограждающих конструкций, которые выполняют роль тормоза. А у нас и так градус при горении весьма приличный. За 1000 градусов легко. Отсюда и повышенные требования к материалу футеровки и прочим конструкционным материям. Смею заметить, что уже эта энергия толкает газ, а не т Архимед. Его силу мы отсекли в дросселе.... Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПозвонить автору
Vladimir-spb



Зарегистрирован: Вт 24 Январь 2017, 17:28
Сообщения: 1328
Регион: S-Pb

СообщениеДобавлено: Вт 31 Август 2021, 12:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

alarin писал(а):
Vladimir-spb писал(а):
alarin писал(а):

Дроссель необратимо понижает давление, а следовательно и действующую силу давления, лишая газ возможности совершать работу. ......... Ну, вот так кратко первый "эффект дросселя в печи". Если его осмыслим, то перейдем к следующим... Радость


Вот это уже интереснее... И для классики близко к истине. Но в ракете есть один зашумляющий фактор. Горение топлива в полугазовых топках идет и за портом (ГО). Соответвенно имеем повышение температуры, расширение газа и прочие прелести связанные с горением в объеме райзера.
Данный фактор будет зашумляющим, тем сильнее, чем больше у газа приставка "полу". Достаточно подать ПГ без этой приставки и все сразу проясняется. Порт ГО используем для приготовления ТВС используя энергию топливника. Дросселем регулируем расход ПГ, для стабильного формирования вторичного горения. Физика в этом случае проста. Энтальпия, ранее связанная в энергии химической связи высвобождается. Энтропия падает. В соответствии с ТД , в случае неизменной энтропии ( а она у нас сдерживается теплоизоляцией райзера) энтальпия тратится на кинетическую энергию газа, в том числе и на "ускорение" газового потока. Теперь у нас энергия и на совершение работы и на проталкивание газа и на работу против атмосферного давления по выталкиванию газа из печных каналах. Теперь и сопротивления газовому потоку не так страшны, за исключением того момента, что все торможения газа приводят к нагреву ограждающих конструкций, которые выполняют роль тормоза. А у нас и так градус при горении весьма приличный. За 1000 градусов легко. Отсюда и повышенные требования к материалу футеровки и прочим конструкционным материям. Смею заметить, что уже эта энергия толкает газ, а не т Архимед. Его силу мы отсекли в дросселе.... Smile


Если мы будем подавать чистый ПГ в камеру сгорания , смешивая его с воздухом, то мы получим камеру сгорания в райзере. А если совсем просто то прототип простейшего реактивного двигателя. При таком варианте мы отазываемся от газогенератора, а подаем газ грубо говоря из баллона. Однако в печи несколько подругому. Там камера (реактор) одна . Либо это просто топливник, где все процессы горения там и завершаются, либо это топливник+порт+райзер, где часть процессов идут в райзере. Это зависит от того как мы выберем объем реактора и как организуем процесс газификации.
Согласен что расширение газа проталкивает дымовые газы по тракту . Но эта сила действует одновременно с силой Архимеда . В порту мы ее не отсекаем, поскольку движение газов через порт все же идет. И райзер и топливник связаны между собой.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
alarin



Зарегистрирован: Ср 21 Февраль 2018, 08:32
Сообщения: 2908
Регион: Казахстан, Алма-Ата. Нижний Новгород РФ

СообщениеДобавлено: Вт 31 Август 2021, 13:32 Ответить с цитатойВернуться к началу

Vladimir-spb писал(а):
alarin писал(а):
Vladimir-spb писал(а):
alarin писал(а):

Дроссель необратимо понижает давление, а следовательно и действующую силу давления, лишая газ возможности совершать работу. ......... Ну, вот так кратко первый "эффект дросселя в печи". Если его осмыслим, то перейдем к следующим... Радость


Вот это уже интереснее... И для классики близко к истине. Но в ракете есть один зашумляющий фактор. Горение топлива в полугазовых топках идет и за портом (ГО). Соответвенно имеем повышение температуры, расширение газа и прочие прелести связанные с горением в объеме райзера.
Данный фактор будет зашумляющим, тем сильнее, чем больше у газа приставка "полу". Достаточно подать ПГ без этой приставки и все сразу проясняется. Порт ГО используем для приготовления ТВС используя энергию топливника. Дросселем регулируем расход ПГ, для стабильного формирования вторичного горения. Физика в этом случае проста. Энтальпия, ранее связанная в энергии химической связи высвобождается. Энтропия падает. В соответствии с ТД , в случае неизменной энтропии ( а она у нас сдерживается теплоизоляцией райзера) энтальпия тратится на кинетическую энергию газа, в том числе и на "ускорение" газового потока. Теперь у нас энергия и на совершение работы и на проталкивание газа и на работу против атмосферного давления по выталкиванию газа из печных каналах. Теперь и сопротивления газовому потоку не так страшны, за исключением того момента, что все торможения газа приводят к нагреву ограждающих конструкций, которые выполняют роль тормоза. А у нас и так градус при горении весьма приличный. За 1000 градусов легко. Отсюда и повышенные требования к материалу футеровки и прочим конструкционным материям. Смею заметить, что уже эта энергия толкает газ, а не т Архимед. Его силу мы отсекли в дросселе.... Smile


Если мы будем подавать чистый ПГ в камеру сгорания , смешивая его с воздухом, то мы получим камеру сгорания в райзере. А если совсем просто то прототип простейшего реактивного двигателя. При таком варианте мы отазываемся от газогенератора, а подаем газ грубо говоря из баллона. Однако в печи несколько подругому. Там камера (реактор) одна . Либо это просто топливник, где все процессы горения там и завершаются, либо это топливник+порт+райзер, где часть процессов идут в райзере. Это зависит от того как мы выберем объем реактора и как организуем процесс газификации.
Согласен что расширение газа проталкивает дымовые газы по тракту . Но эта сила действует одновременно с силой Архимеда . В порту мы ее не отсекаем, поскольку движение газов через порт все же идет. И райзер и топливник связаны между собой.
Так и следует райзер использовать как камеру сгорания. И да, можно газ и из баллона подовать или даже из трубы. Очень удобно в случае дпльнейшей газификации. 2 в 1+единый конструктивный резерв теплогенерации. И даже 3 в 1 ибо ЖТ тоже вполне подходит.
Сила Архимеда отсекается дросселем, ее задача только в заталкивании ВВ. В порт ПГ гонит непосредственно давление ПГ, которое создаем в топливнике. Оно же регулирует и температуру газообразования при пиролизе.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПозвонить автору
demin_c



Зарегистрирован: Ср 8 Январь 2014, 12:06
Сообщения: 921
Регион: Омск

СообщениеДобавлено: Ср 1 Сентябрь 2021, 05:09 Ответить с цитатойВернуться к началу

alarin писал(а):
Сила Архимеда отсекается дросселем, ее задача только в заталкивании ВВ. В порт ПГ гонит непосредственно давление ПГ, которое создаем в топливнике. Оно же регулирует и температуру газообразования при пиролизе.
И всё таки не стоит недооценивать силу атмосферного давления, работающую на Архимеда... Недавно баловался вакуумной упаковкой дачного урожая на зиму, так я скажу вам давит довольно сильно. Вот с отсеканием этой силы дросселем/хайлом где то согласен (зависит от размера), а вот с тем что ПГ в порт гонит давление самих ПГ согласиться не могу. Регулировка/саморегулировка газообразования тут давление ПГ играет роль, но в порт или в хайло в печке заталкивает только Архимед.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
alarin



Зарегистрирован: Ср 21 Февраль 2018, 08:32
Сообщения: 2908
Регион: Казахстан, Алма-Ата. Нижний Новгород РФ

СообщениеДобавлено: Ср 1 Сентябрь 2021, 05:25 Ответить с цитатойВернуться к началу

demin_c писал(а):
alarin писал(а):
Сила Архимеда отсекается дросселем, ее задача только в заталкивании ВВ. В порт ПГ гонит непосредственно давление ПГ, которое создаем в топливнике. Оно же регулирует и температуру газообразования при пиролизе.
И всё таки не стоит недооценивать силу атмосферного давления, работающую на Архимеда... Недавно баловался вакуумной упаковкой дачного урожая на зиму, так я скажу вам давит довольно сильно. Вот с отсеканием этой силы дросселем где то согласен, а вот с тем что ПГ в порт гонит давление самих ПГ согласиться не могу. Регулировка/саморегулировка газообразования тут давление ПГ играет роль, но в порт или в хайло в печке заталкивает только Архимед.
Чтобы согласится либо нет следует изучить тему. Также замечу, что есть закон Ньютона который гласит, что действие равно противодействию. Таким образом если Архимед давит на газ, который заключен в "колокол", то и газ давит "на Архимеда " с той же силой. И если вдруг, в процессе из поддувала пойдет дым, то это означает, что газ давит на Архимеда сильнее, чем он на газ. Теперь, если мы в колоколе сделаем щель, через которую газ сможет уходить, то, если дым все равно валит из поддувало, то это говорит, что количество образующегося газа по прежнему велико и он выдавливает воздух из колокола несмотря на его расход через щель ГО. Теперь представим, что мы увеличиваем сечение ГО , растет расход газа и мы устанавливаем равновесие с Архимедом, причем на некотором заданном уровне. Таком, чтобы газовыделение стало равно расходу газа через ГО. Теперь в ГО мы получаем газовый поток, а в топливнике у нас "силовое" равновесие. Так, кто в этом случае приводит газ в движение? Ответ то очевиден.... Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПозвонить автору
demin_c



Зарегистрирован: Ср 8 Январь 2014, 12:06
Сообщения: 921
Регион: Омск

СообщениеДобавлено: Ср 1 Сентябрь 2021, 10:01 Ответить с цитатойВернуться к началу

Это с какой точки зрения смотреть..."Равновесия" как бы не может быть. Или дым идет со всех щелей (давление ПГ больше атмосферного) или есть приток воздуха для горения (ПВ или ВВ). Так ведь воздух зайдёт только если давление внутри топливника меньше атмосферного. Значит атмосферное давление и совершает основную работу, в том числе и работу по проталкиванию в порт/хайло образовавшегося, в результате химической реакции с поступившим воздухом, дополнительным объёмом газов (ПГ). А вот уже за портом/хайлом как за дросселем, если там продолжится химическая реакция и образуются дополнительные объёмы газов, которые горячие и поэтому их выталкивают более холодные (относительно) ранее образованные в топливнике пирогазы, которые, в свою очередь, вытолкнуло из топливника атмосферное давление, давшее начальный толчок всему этому движению...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Кольчугин



Зарегистрирован: Вс 1 Апрель 2018, 03:26
Сообщения: 2137
Регион: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср 1 Сентябрь 2021, 11:24 Ответить с цитатойВернуться к началу

vladgri писал(а):
alarin писал(а):
Да с какого перепугу то потери 40%? Из каких то таблиц? Засуньте их догадайтесь сами куда.

Если факты мешают выстраивать красивую картинку, то можно забить на факты? Smile
Смотрим табличку. С 1 кг. щепы с теплотой сгорания 2900ккал/кг. получаем 1.15м3 газа с теплотой сгорания 1500ккал/м3. Производим простейшие арифметические действия и получаем -
1500*1,15/2900*100=59.5%. теряем 100-59.5=40.5%. Или с арифметикой тоже туго? Smile

А давайте посчитаем для дерева?
массовый выход газа при 600*С - 0,5648м3/кг
плотность газа - 1,063кг/м3
0,5648*1,063 = 0,6м3 газа с кг дров (в печи, ракете)
НТС - 18146кДж/м3
0,6м3*18146кДж/мз = 10894 кДж
НТС дерева 20% влажности = 15000кДж
10894 / 15000 = 72,63%
Только их ещё нужно усвоить в теплообменнике и передать на нужды отопления...
Для этого желательно посмотреть температуру дымогазов на выходе из агрегата...
В ракете это что-то порядка 60*С, а в печи порядка 250*С
Воспользуемся формулой ВВШ для упрощенного расчета КПД печи: КПД = 100-0,12*dT
Для печи: 100-(0,12*230) = 72%
Для ракеты: 100-(0,12*40) = 95,2%
По итогу получим для печи - 0,7263*0,72 = 52,3%
для ракеты - 0,7263*0,952 = 0,69%
Это только от сжигания газа...
А ведь есть ещё и древесный уголь...
Как его посчитаем? Он ведь тоже даёт тепло, да и пусть небольшой, но факел имеет...



-топливо-1.png
 Описание:
 Размер файла:  371.26 КБ
 Просмотров:  47 раз(а)

-топливо-1.png



.jpg
 Описание:
 Размер файла:  35.38 КБ
 Просмотров:  40 раз(а)

.jpg


Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПозвонить автору
alarin



Зарегистрирован: Ср 21 Февраль 2018, 08:32
Сообщения: 2908
Регион: Казахстан, Алма-Ата. Нижний Новгород РФ

СообщениеДобавлено: Ср 1 Сентябрь 2021, 13:56 Ответить с цитатойВернуться к началу

demin_c писал(а):
Это с какой точки зрения смотреть..."Равновесия" как бы не может быть. Или дым идет со всех щелей (давление ПГ больше атмосферного) или есть приток воздуха для горения (ПВ или ВВ). Так ведь воздух зайдёт только если давление внутри топливника меньше атмосферного. Значит атмосферное давление и совершает основную работу, в том числе и работу по проталкиванию в порт/хайло образовавшегося, в результате химической реакции с поступившим воздухом, дополнительным объёмом газов (ПГ). А вот уже за портом/хайлом как за дросселем, если там продолжится химическая реакция и образуются дополнительные объёмы газов, которые горячие и поэтому их выталкивают более холодные (относительно) ранее образованные в топливнике пирогазы, которые, в свою очередь, вытолкнуло из топливника атмосферное давление, давшее начальный толчок всему этому движению...
Так в этом и хитрость проектирования. Конструкция должна обеспечивать равновесие при котором вытеснение воздуха приводит к уменьшению температуры и газовыделения и наоборот. Ну, и в автомобиле вроде крутящиеся колеса приводят его в движение. А на самом деле двигатель. Так и в нашем случае с атмосферой. Не совершает она работу, она поддерживает уровень ПГ, который и совершает работу по проталкиванию. Вот, если ГО расположить в своде, не оставляя ПГ "резервного объема" тогда да, будет работать атмосфера. По моему у Владимира именно такое исполнение печи.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПозвонить автору
Селиван Виктор
Проектировщик


Зарегистрирован: Сб 2 Январь 2010, 14:33
Сообщения: 6390
Регион: г.Челябинск

СообщениеДобавлено: Ср 1 Сентябрь 2021, 14:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

alarin писал(а):
Но в силу малоопытности в классическом печном деле, хотел бы тоже услышать мнение об их работе. Где, зачем и почему их устанавливают.
Прогары применяются для подогревания дымовых газов в выше лежащих каналах. Тем самым увеличивается скорость газов в каналах -упавшая в результате их охлаждения . Это своего рожа эжжектирование. Помогает когда нужно проектировать нестандартные и не проверенные годами печные конструкции. Помогает увеличить внутреннюю тепловоспринимающую поверхность. Позволяет увеличить теплоёмкость печи и её теплоотдающую поверхность. Позволяет равномерно прогревать весь массив печи -без перегревов на отдельных её частях.

_________________
Я за здоровую конкуренцию в печном деле и за работу во благо потребителям услуг печника.Тел. +79507468555
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить автору
Селиван Виктор
Проектировщик


Зарегистрирован: Сб 2 Январь 2010, 14:33
Сообщения: 6390
Регион: г.Челябинск

СообщениеДобавлено: Ср 1 Сентябрь 2021, 14:11 Ответить с цитатойВернуться к началу

[quote="Шура"]
alarin писал(а):

Нагрев массива печи, нагрев поступающего в печь воздуха, нагрев топлива и т.п.
И чем больше тепла потратится на нагрев массива печи, и меньше на нагрев воздуха, т.е. чем меньше будет температура выхлопа, при прочих равных, тем эффективнее печь.
И т.н. "ракетная" печь, в этом плане ничем не может отличаться от любой другой.
Ракетная печь много греет лишнего воздуха и этот воздух уносится в атмосферу с большой скоростью. Это просто паровозная топка

_________________
Я за здоровую конкуренцию в печном деле и за работу во благо потребителям услуг печника.Тел. +79507468555
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить автору
alarin



Зарегистрирован: Ср 21 Февраль 2018, 08:32
Сообщения: 2908
Регион: Казахстан, Алма-Ата. Нижний Новгород РФ

СообщениеДобавлено: Ср 1 Сентябрь 2021, 18:13 Ответить с цитатойВернуться к началу

[quote="Селиван Виктор"]
Шура писал(а):
alarin писал(а):

Нагрев массива печи, нагрев поступающего в печь воздуха, нагрев топлива и т.п.
И чем больше тепла потратится на нагрев массива печи, и меньше на нагрев воздуха, т.е. чем меньше будет температура выхлопа, при прочих равных, тем эффективнее печь.
И т.н. "ракетная" печь, в этом плане ничем не может отличаться от любой другой.
Ракетная печь много греет лишнего воздуха и этот воздух уносится в атмосферу с большой скоростью. Это просто паровозная топка
Спасибо Виктор, что вы тоже включились в тему и сможете просветить нас относительно классики. Однако хочу заметить, что ракета работает при альфе 1,1-1,2 , что недоступно ни классике ни паровозу. Разумеется та ракета которая создана и описана на ФХ.
ПС Кстати, дабы отделить такую ракету от всех остальных, в последних постах ее называю просто "проект". Короче говоря режим работы такой работы полностью перестроен как и концепция сжигания твердого топлива. Полученные результаты весьма удивительны, с точки зрения классики, но полностью соответсвуют физ-хим теории.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПозвонить автору
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 3
Проект форум печников "Альянс. Печных Дел Мастера" © 2006-2024