Белая и черная шамотная глина
=>Печать

Форум "Печных Дел Мастера" -> Растворы, смеси, пасты и клеи.

#1: Белая и черная шамотная глина Автор: Василий ВасильевичРегион: Сергиев Посад СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 2019, 08:00
    —
Появилась в продаже, а может была и раньше не замечал, белая (бежевая) шамотная глина. Чем она по составу отличается от черной? Хотелось бы услышать ответ от спецов.

#2: Re: Белая и черная шамотная глина Автор: alarinРегион: Казахстан, Алма-Ата. Нижний Новгород РФ СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 2019, 08:54
    —
Василий Васильевич писал(а):
Появилась в продаже, а может была и раньше не замечал, белая (бежевая) шамотная глина. Чем она по составу отличается от черной? Хотелось бы услышать ответ от спецов.
Про черную первый раз слышу. Шамотная глина - глина с преймущественным содержанием минерала каолинита, небольшим содержанием гидрослюд и малым содержанием железа, карбонатов. Чем белее цвет, тем меньше железа и тем как бы лучше качество. Но чистый каолин малопластичен и более ценен в других материалах. Потому на шамот используют глину по грязнее.

#3:  Автор: Андрей_АлексеевичРегион: малая родина Павлова, Скобелева, Циолковского, Уткиных и др. СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 2019, 11:23
    —
Чёрная в промзалежах, встречается в Шулеповском месторождении.
Жилами различной толщины - на всём правобережьи р.Ока. на глубинах от 1,2 и ниже 10 метров.

#4:  Автор: alarinРегион: Казахстан, Алма-Ата. Нижний Новгород РФ СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 2019, 11:40
    —
Андрей_Алексеевич писал(а):
Чёрная в промзалежах, встречается в Шулеповском месторождении.
Жилами различной толщины - на всём правобережьи р.Ока. на глубинах от 1,2 и ниже 10 метров.
Нашел Шулеповские глины, но написано, что она серая и желтая (которая в ГОСТе) в зависимости от содержания железа. Еще есть ссылка на содержание углистой фазы, до 14%. Возможно, что черный цвет глинам придает большее содержание углистой составляющей. В общем глины вполне пригодные для использования, но требуют обогащения. Отмучивание - как наиболее простая и распространенная операция такого рода.

#5:  Автор: Андрей_АлексеевичРегион: малая родина Павлова, Скобелева, Циолковского, Уткиных и др. СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 2019, 14:23
    —
В музее Скопинской керамики встречал заготовки традиционных сосудов из чёрной огнеупорной глины.
Также при копке колодцев (глубина слоёв от 1,5 м. до 10 м.) мастера рассказывали о прослойках тапкой глины.

#6:  Автор: Василий ВасильевичРегион: Сергиев Посад СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 2019, 19:26
    —
сегодня готовил мертель из нее (белой, бежевой или хотите назовите ее желтой) почувствовал что не то, как обычно из черной, вот и задумался про состав ее. Редстоун что скажет на это?

#7:  Автор: alarinРегион: Казахстан, Алма-Ата. Нижний Новгород РФ СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 2019, 15:09
    —
Андрей_Алексеевич писал(а):
В музее Скопинской керамики встречал заготовки традиционных сосудов из чёрной огнеупорной глины.
Также при копке колодцев (глубина слоёв от 1,5 м. до 10 м.) мастера рассказывали о прослойках тапкой глины.
А не пробовали эту черную глину прокалить? Что с цветом становиться? Особенно стоит это сделать при окислительной и восстановительной атмосферах. Полученный результат может весьма приблизить в понимании свойств сабжа и определения области применения. Ну или мне можете мешочек отправить, я найду на что она приголна Smile .

#8:  Автор: Василий ВасильевичРегион: Сергиев Посад СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 2019, 19:38
    —
alarin писал(а):
Андрей_Алексеевич писал(а):
В музее Скопинской керамики встречал заготовки традиционных сосудов из чёрной огнеупорной глины.
Также при копке колодцев (глубина слоёв от 1,5 м. до 10 м.) мастера рассказывали о прослойках тапкой глины.
А не пробовали эту черную глину прокалить? Что с цветом становиться? Особенно стоит это сделать при окислительной и восстановительной атмосферах. Полученный результат может весьма приблизить в понимании свойств сабжа и определения области применения. Ну или мне можете мешочек отправить, я найду на что она приголна Smile .

в своих печах построенных видел прокаленную черную ...........она светлеет....только и всего........выслал бы.........но нет в загашнике и работаю без выходных нет времени........она когда я готовил мертел по своей консистенции мне напоминала герметик силикатный для печей черный, может видели в продаже.........когда брал ее шпателем она тянулась как мёд, а после того как положил на нее кирпич оторвать его ( было дело, иногда ошибался и надо было перекладывать ) было оооочень затруднительно......свои футеровки после прокаливания не доводилось разбирать......а вот белая, не так себя ведет, то есть я вижу и чувствую что это что то другое......

#9:  Автор: alarinРегион: Казахстан, Алма-Ата. Нижний Новгород РФ СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 2019, 20:15
    —
Василий Васильевич писал(а):
alarin писал(а):
Андрей_Алексеевич писал(а):
В музее Скопинской керамики встречал заготовки традиционных сосудов из чёрной огнеупорной глины.
Также при копке колодцев (глубина слоёв от 1,5 м. до 10 м.) мастера рассказывали о прослойках тапкой глины.
А не пробовали эту черную глину прокалить? Что с цветом становиться? Особенно стоит это сделать при окислительной и восстановительной атмосферах. Полученный результат может весьма приблизить в понимании свойств сабжа и определения области применения. Ну или мне можете мешочек отправить, я найду на что она приголна Smile .

в своих печах построенных видел прокаленную черную ...........она светлеет....только и всего........выслал бы.........но нет в загашнике и работаю без выходных нет времени........она когда я готовил мертел по своей консистенции мне напоминала герметик силикатный для печей черный, может видели в продаже.........когда брал ее шпателем она тянулась как мёд, а после того как положил на нее кирпич оторвать его ( было дело, иногда ошибался и надо было перекладывать ) было оооочень затруднительно......свои футеровки после прокаливания не доводилось разбирать......а вот белая, не так себя ведет, то есть я вижу и чувствую что это что то другое......
Все же очень похоже на углистую иллитовую фазу. Такую можно получить для сравнения добавкой мелкой сажи и бентонита к обычной светлой шамотной глине. после настаивания и хорошего смешивания можно сравнить.

#10:  Автор: Василий ВасильевичРегион: Сергиев Посад СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 2019, 19:09
    —
Всем спасибо кто откликнулся..........

#11:  Автор: Дмитрий ГаланинРегион: Пермь СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 2019, 19:29
    —
Василий Васильевич писал(а):
сегодня готовил мертель из нее (белой, бежевой или хотите назовите ее желтой) почувствовал что не то, как обычно из черной, вот и задумался про состав ее. Редстоун что скажет на это?

Он скажет, что черный цвет глинам дает кремний. Кремний - черный. Не путать с оксидом кремния (кварцем). Именно кремний даёт всем известные черные шамотные "мушки". Включения кремния при фазовых переходах кварца разрушают керамику и огнеупоры. Черные глины считаются гораздо менее ценными. После прокаливания она действительно, посветлеет, но качественной керамики из неё не получить. Вся будет в мушках и дутиках.

Черную керамику получают не из этих глин. Из этих - в основном делают брак. На мертель, работающий до 550 градусов - сойдет.



.JPG
 Описание:
 Размер файла:  661.34 КБ
 Просмотров:  472 раз(а)

.JPG



#12:  Автор: Василий ВасильевичРегион: Сергиев Посад СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 2019, 19:56
    —
Рэдстоуну тоже спасибо........ Smile

#13:  Автор: alarinРегион: Казахстан, Алма-Ата. Нижний Новгород РФ СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 2019, 19:57
    —
Дмитрий Галанин писал(а):
Василий Васильевич писал(а):
сегодня готовил мертель из нее (белой, бежевой или хотите назовите ее желтой) почувствовал что не то, как обычно из черной, вот и задумался про состав ее. Редстоун что скажет на это?

Он скажет, что черный цвет глинам дает кремний. Кремний - черный. Не путать с оксидом кремния (кварцем). Именно кремний даёт всем известные черные шамотные "мушки". Включения кремния при фазовых переходах кварца разрушают керамику и огнеупоры. Черные глины считаются гораздо менее ценными. После прокаливания она действительно, посветлеет, но качественной керамики из неё не получить. Вся будет в мушках и дутиках.

Черную керамику получают не из этих глин. Из этих - в основном делают брак. На мертель, работающий до 550 градусов - сойдет.
Кремний не встречается в свободном виде в природе. А вот наличие углистой составляющей в глине может говорить, что в ней также может присутствовать пирит и гипс, которые как раз и есть прородители тех самых мушек. таким образом такая глина для керамики требует обогащения. Также по всей видимости такие глины весьма запесочены агрегатами кварца, которые скорее всего имеют сферолитное агрегирование гидратированным кремнегелем. Правда это скорее мои домыслы по морфологии, если развивать тему углистости глин. Кремния естественно и однозначно никакого в этих глинах нет.



Форум "Печных Дел Мастера" -> Растворы, смеси, пасты и клеи.


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 3

Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group