Цитата: |
Вы ежели чего не умеете, то предпочитаете охаять новое или вам не понятное. Мое же кредо - постоянно изучать новое и совершенствоваться. |
Чуриков Александр писал(а): |
Сайт то где ? |
IMG_3650мин.jpg | ||
Описание: |
|
|
Размер файла: | 70.86 КБ | |
Просмотров: | 2008 раз(а) | |
Цитата: |
Трехмерные экспонаты
Фонд керамики и живописи Собрание строительной керамики в пределах фонда включает в себя все существовавшие виды наружного и интерьерного изразца. В него входят ранние рельефные монохромные терракотовые, не покрытые еще поливой образцы XVI века, наружные фризовые изразцы XVII века, материал XVIII века — сюжетные кобальтовые печные изразцы, поздние интерьерные изразцы XIX века. К числу уникальных экспонатов относится керамика, украшавшая фасады не дошедших до нашего времени московских памятников культового зодчества, в частности, изразцовые фризы московских храмов Николы в Столпах, Адриана и Наталии, Троицы в Зубове, Воскресения в Гончарах, Иокима и Анны, Николы Явленного на Арбате. Некоторая часть изразцовой коллекции музея была опубликована в альбоме С. А. Маслиха «Русское изразцовое искусство XV—XIX вв.» |
Цитата: |
Изразцы
Коллекция строительной керамики: кирпича, облицовочной плитки, черепицы, и, главным образом, изразцов музея "Коломенское", насчитывает около 13000 единиц хранения и по праву является одной из лучших в России. Она дает возможность проследить многовековую историю русского изразцового искусства от его истоков до нынешнего времени. Столь же обширна география представленных в коллекции изделий, среди которых изразцы Ярославля, Устюга, Вологды, Калуги, Владимира и других известных центров, а также образцы европейской и восточной облицовочной керамики. Однако большая часть коллекции представлена московскими изразцами, занимающими особое место в русской художественной культуре. Историю изразцового производства открывают древнейшие образцы облицовочной керамики в виде разноцветных керамических глазурованных плиток, которые использовали в украшении сооружений Киевской Руси в Х-ХI веках. Следующий период связан с изготовлением в Московской Руси рельефных терракотовых плит, которые в конце XV столетия пришли на смену традиционной белокаменной резьбе. В коллекции хранятся плиты из церкви Ризположения Московского Кремля, Звенигородского и Николо-Пешношского монастырей и др. В конце первой половины XVII столетия в Москве стали изготовлять первые печные изразцы - керамические плитки, имеющие с тыльной стороны коробку-румпу для крепления. Позднее они получили название «красные». Лицевую пластину изразцов украшали разнообразные рельефные изображения, создаваемые с помощью резной деревянной формы: грифоны и единороги, другие сказочные персонажи, геральдические орлы, батальные сцены, растительный орнамент. С начала XVII столетия в Москве налаживается широкое производство муравленых изразцов, лицевая поверхность которых покрывалась глазурью чаще всего зеленого цвета. Эти изразцы использовались и в печной и в фасадной облицовке. Вторая половина ХVII столетия - время расцвета русского изразцового искусства, связана с появлением и широким распространением многоцветных изразцов, секреты изготовления которых, были принесены переселившимися из западных земель белорусскими мастерами. Изразцы стали одним из основных элементов наружного декора московских церквей, колоколен, светских сооружений - своеобразными изразцовыми декорациями. Фрагменты этого декора, чудом сохранившиеся после сноса памятников в конце 1920-1930-х годов, представлены в коллекции. Среди них изразцы из московских церквей : Николая Чудотворца в Столпах (1669 г.), Николая Явленного на Арбате ( нач. 1680-х г.), церкви Космы и Дамиана в Садовниках (1680-х г.), Адриана и Наталии (1688 г) и др. Особое место в коллекции занимает комплекс изразцов из декора здания Главной аптеки, построенного в конце ХVII столетия на Красной площади. В это время и великолепные изразцовые печи стали непременной частью древнерусского интерьера. Одна из немногих сохранившихся в Москве печей 1680-х гг. из Михайловской церкви Немецкой слободы, экспонируется в Приказной палате. Новое время внесло коренные изменения в привычный облик изразца. По приказу Петра I изразцы изготовляют по образцу европейских - гладкая поверхность лицевой пластины, сдержанная, особенно на первых порах, цветовая гамма, разнообразная тематика сюжетов, выполненных в технике росписи. Изразцы в это время уже не используют в наружном декоре зданий, покрывая ими поверхность печей. Главным героем сюжетов, часто сопровождаемых подписями, стал человек - его "естество". Многочисленные изразцы этого времени, представленные в коллекции музея, ярко отражают новое "живое принятие мира", перемену представления человека о своем месте в жизни. В XIX веке изразцовые печи появились во многих городских и зажиточных сельских домах, поскольку изразцы производились на технически оснащенных предприятиях керамической промышленности и стоили недорого. Изразцы с клеймами этих заводов хранятся в коллекции. Из общего потока фабричных изделий этого времени выделяются изделия керамической мастерской в Абрамцево, в которой работали многие русские художники. К "искусству глины" обратился и великий русский живописец Михаил Врубель, который в 1896 году выполнил изразцовый камин "Микула Селянинович и Вольга", ныне представленный в экспозиции музея. Хранящиеся в коллекции изделия советского периода, в первую очередь экспериментальные плитки с портретами Ленина, Сталина, рабочих, сталеваров, воинов Красной Армии завершают тысячелетнюю историю русского изразца. |
Цитата: |
Кванин (а у него мы заказывали плитку и скажем честно, он не справился с задачей - его изделие диаметрально отличалось по цветовой гамме и по другим требованиям от эскизов-фотографий)- старается популяризировать это направление. а вы, печники отмахиваететсь. Кванин конечно не "безрукий", но не все ему подсильно, а так, простенькое-традиционное, без полета фантазии. И конечно нужен авторский контроль, иначе идет отсебятина и не лучшая. |
IMG_3281.JPG | ||
Описание: |
|
|
Размер файла: | 54.95 КБ | |
Просмотров: | 1091 раз(а) | |
IMG_3287.JPG | ||
Описание: |
|
|
Размер файла: | 51.85 КБ | |
Просмотров: | 1178 раз(а) | |
IMG_3285.JPG | ||
Описание: |
|
|
Размер файла: | 71.31 КБ | |
Просмотров: | 1200 раз(а) | |
IMG_3579.JPG | ||
Описание: |
|
|
Размер файла: | 45.27 КБ | |
Просмотров: | 1168 раз(а) | |
Александр Кузнецов писал(а): |
Для облицовки камина и р.п. художник по керамике Валерий Кузнецов изготовил изразцовую плитку,в скором времени она займет свое место на камине и русской печи. |
output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 3