Проектирование печей в SketchUp ( Часть I)
=>Печать
На страницу 1, 2, 3 ... 19, 20, 21  След.  :| |:
Форум "Печных Дел Мастера" -> Программы для проектирования, расчета и испытаний печей

#1: Проектирование печей в SketchUp ( Часть I) Автор: Евгений КолчинРегион: Москва СообщениеДобавлено: Ср 23 Январь 2008, 11:29
    —
SketchUp - программа для быстрого создания и редактирования трехмерной графики.

По сравнению со многими популярными пакетами обладает рядом преимуществ, заключающихся, в первую очередь, в почти полном отсутствии окон предварительных настроек. Все геометрические характеристики задаются в процессе построения объекта. Они заносятся с клавиатуры до или сразу после окончания действия инструмента, что отражается в Value Control Box (Панель Контроля Параметров). Эта особенность позволяет избежать необходимости настраивать каждый инструмент перед его применением, а затем редактировать возможные неучтенные ошибки. В то же время, это достоинство оборачивается недостатком, когда возикает потребность в массовом изменении геометрии созданных объектов. Тем не менее, такие ситуации возникают редко, а их исправление средствами пакета не составляет большого труда.

SketchUp поддерживает экспорт в различные форматы трехмерной графики, в т. ч. 3ds, dwg, obj. Кроме того, дополнительно установленные plug ins позволяют экспортировать в форматы mxs, atl, dae и т.д. Последующее редактирование экспортированного файла в соответствующих приложениях может осуществляться без какого-либо ограничения.

SketchUp поддерживает импорт/экспорт растровых форматов. Импорт имеет несколько возможностей: вставка образа в качестве отдельного объекта, в качестве текстуры и в качестве основы для восстановления трехмерного объекта по фотографии. Экспорт в формате jpg осуществляется в качестве снимка с рабочей области окна приложения.

В программе есть библиотеки компонентов, которые можно пополнять своими элементами и библиотека материалов. Так же есть возможность устанавливать тени в соответствии с заданными широтой, долготой, временем суток и года.

SketchUp - программа трехмерного моделирования. В марте 2006 года была приобретена вместе с небольшой фирмой @Last Software компанией Google. В данный момент сосуществуют как бесплатная версия - Google SketchUp, ограниченная по функциональности, прежде всего при экспортировании в другие форматы, так и платная (порядка $430) SketchUp Pro 6.

http://sketchup.google.com/gsu6/download.html

(спасибо wprilepski)

посмотреть проекты:
http://www.stroyka-r.ru/images/images/kamin1.rar
http://www.stroyka-r.ru/images/images/kaminvstroen.rar
пример проектирования:
http://forum.stovemaster.ru/viewtopic.php?t=2023


Последний раз редактировалось: Евгений Колчин (Пт 6 Январь 2012, 21:53), всего редактировалось 1 раз


ugkami.jpg
 Описание:
Проект камина углового (sahi)
 Размер файла:  7.57 КБ
 Просмотров:  189074 раз(а)

ugkami.jpg



kaminvstroen.jpg
 Описание:
Проект камина пристенного
 Размер файла:  8.71 КБ
 Просмотров:  189074 раз(а)

kaminvstroen.jpg



#2:  Автор: VianРегион: северовосточное подмосковье СообщениеДобавлено: Ср 23 Январь 2008, 20:04
    —
Пробывал бесплатную версию без доп. библиотек и плагинов. Могу добавить, что удобная приятная программа; работается в ней быстро; интерфейс интуитивно понятен: в англоязычной версии, не очень владея, так сказать, начал реально работать спустя пол часа после установки. До сих пор без уроков и справочника.. не сумел только 3 вещи: нарисовать конус, шар и сделать виртуальную камеру более широкоугольной (пока смотришь снаружи всё ок, но забравшись внутрь объекта, например оценить топку, втыкаешься в стену, противоположную осматриваемой).
Понравилось что в свойствах объекта сраз видно сколько аналогичных объектов в проекте использовано (автоподсчет кирпичей, половинок и т.д.) При больших проектах (выше 600..800 кирпичей если их залить краской, а не текстурой.) тормозит даже на современном мощном неигровом ПК (При настройках, возлагающих 3D обработку на процессор, а не на видеокарту). Использование текстур на каждый кирпич сильно грузит систему уже в совсем малых проектах.

#3:  Автор: Чуриков АлександрРегион: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Ср 23 Январь 2008, 23:04
    —
Скетчуп позволяет делать разрезы как в Архикаде ? С разрезами бы лучше.

#4:  Автор: Игорь ВасильевРегион: USA, PA СообщениеДобавлено: Ср 23 Январь 2008, 23:32
    —
Чуриков Александр писал(а):
Вас понял, но пример для показа разреза не очень. Возможно печь недостроена :?

Так лучше?
ImageУВЕЛИЧИТЬ

#5:  Автор: oleg_5555 СообщениеДобавлено: Ср 23 Январь 2008, 23:54
    —
Александр, вот такой разрез можно быстро сделать:
Image

#6:  Автор: VianРегион: северовосточное подмосковье СообщениеДобавлено: Чт 24 Январь 2008, 03:44
    —
Игорь Васильев писал(а):
Vian писал(а):
При больших проектах (выше 600..800 кирпичей если их залить краской, а не текстурой.) тормозит даже на современном мощном неигровом ПК .

Это не так – как Вы верно про себя отметили: таки не владеете предметом (без обид…).
Например, БИК-1 со всеми причиндалами, швами и в краске, включая библиотеку, занимает 1,3 Мега на диске, что позволяет рисовать подобные печи на 3-м пеньке со скоростью менее 1 Гига.


Никаких обид, разумеется- поделился мнением о первом плотном знакомстве и похвалил прогу-самому понравилась. Но поясню что имел в виду под словами "неигровой" и "тормозит".
Проекты действительно не много весят, а вот при 3D вращении у меня (на слабой видеокарте интел 3000) Core 2 Duo тормозит и прорисовывает указанные модели с задержкой, даже после оптимизации соответствующих настроек программы. С другой стороны тоже не сильно выдающаяся GeForse 7300 берет обработку 3D ориентации на себя и относительно слабый Sempron совершенно не напрягается. :)

#7:  Автор: Игорь ВасильевРегион: USA, PA СообщениеДобавлено: Чт 24 Январь 2008, 09:36
    —
Чуриков Александр писал(а):
Понял. Попробую поюзать Гугель. Только в Архикада лень переходить.

Саша, попробуйте непременно – на сугубо МОЙ взгляд: SketchUp идеальная прога для рисования, в частности, печей.
Как не самое сильное место я бы отметил ее библиотеку, точнее – формирование (управление) и пользование оной: уверен, в будущих версиях это дело обязательно подправят.
А на состояние сегодня, приходиться тщательно (продуманно) подходить к НАИМЕНОВАНИЮ библиотечных элементов – полезно иметь ввиду
Vian писал(а):
Никаких обид, разумеется- поделился мнением о первом плотном знакомстве и похвалил прогу-самому понравилась. Но поясню что имел в виду под словами "неигровой" и "тормозит".

В SketchUp необходимо соблюдать пяток простых, правда – НЕ слишком очевидных, правил.
Дабы сэкономить себе и вам время, условимся иметь ввиду, что рисуем именно и только ПЕЧИ. Тогда:

1. ВСЕ рисуется только в лэере «0»!!! А ПОТОМ нарисованное сохраняем в нужном лэере или библиотеке.

2. Каждый ряд – новый лэер (№№ лэера – он же №№ ряда) – это позволит вам смотреть в любой момент любую же комбинацию рядов или швов (см. ремарку выше).

3. Все что можно (и не можно) – объединяем в ЭЛЕМЕНТЫ или же ГРУППЫ. Конкретно – каждый ряд – группа. Шов между рядами – группа тоже, ну и т.д.

4. Начиная каждый новый ряд (шов) - помним: в лэере "0"!!!, нужно ТЩАТЕЛЬНО убедится, что вы ТОЧНО находитесь в НАЧАЛЕ координат – даже долей мм хватает, чтобы появились серьезные нестыковки на последних рядах.

5. Если есть желание покрыть нарисованное матом (и лаком – скажем: тени), то следует делать это ТОЛЬКО на ФИНИШНОМ этапе и сохранять лучше бы в отдельном файле.

Как видите, совсем никаких сложностей или же «заморочек» – простенько и с БОЛЬШИМ вкусом. А соблюдая их, будете иметь удовольствие от буквально порхающей модели. Удачи!

#8:  Автор: wprilepskiРегион: прага СообщениеДобавлено: Чт 24 Январь 2008, 10:34
    —
Можно стянуть Учебное видео.
http://sketchup.google.com/vtutorials.html

#9:  Автор: oleg_5555 СообщениеДобавлено: Чт 24 Январь 2008, 10:55
    —
Игорь, Александр, все намного проще.
Не надо ни за чем следить, тем и прекрасна эта прога.
все работает на автомате (следите за цветом линий)
в первую очередт делаем новую билиотеку.
вторую создаем библиотечные элементы (кирпича которые будем пользовать)
потом рисум все в одном слое.
по слоям бегать можно, но мне муторно, все регулируется в одном прекрасно.
везде компоненты, без груп.
прекрасно все настраивается.
только цвет назначайте плоскости перед формированием компонента.
раскраска и разрисовка только в конце, как сказал Игорь.
навигация иммет некоторые не доработки, особенно заметно после Adobe, но прога великопна, можно рисовать практически все, вот только свет там только один.
Но думаю это исправят.

#10:  Автор: Чуриков АлександрРегион: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Чт 24 Январь 2008, 16:42
    —
В Гугле можно вычертить, например, библиотеку фурнитуры и радиусных кирпичей и т.д. ? В Архикаде можно, но для меня это морока.

#11:  Автор: oleg_5555 СообщениеДобавлено: Чт 24 Январь 2008, 17:23
    —
Александр, я чем пользуюсь? Готовыми библиотечными инструментами.
рисовать один объект занимает время 5 минут

#12:  Автор: Чуриков АлександрРегион: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Чт 24 Январь 2008, 19:15
    —
Получается ещё такая петрушка. гугль бесплатный и значит законный. Если купить полный пакет, то не так дорого, как Архикад. (всем известна стоимость продукта), а купить Архикад печнику не дёшего выходит. Да и на до ли за такие бабки... Sad

#13:  Автор: wprilepskiРегион: прага СообщениеДобавлено: Чт 24 Январь 2008, 21:02
    —
SketchUpом пользуюсь около 4 лет.Так вот,предыдущие платные версии гораздо хуже ,чем нынешная бесплатная.ПРофи отличаеися приданным блоком в виде отдельной проги,для инженерного черчения.Мне не понравилась.Кто хочет может стянуть демо на 30 дней.Все там же.

#14:  Автор: Игорь ВасильевРегион: USA, PA СообщениеДобавлено: Пт 25 Январь 2008, 16:17
    —
oleg_5555 писал(а):
Игорь, Александр, все намного проще.
Олег, я понимаю и разделяю Ваш восторг неофита, но вот отсюда
oleg_5555 писал(а):
Не надо ни за чем следить,
в первую очередт делаем новую билиотеку.
вторую создаем библиотечные элементы
потом рисум все в одном слое.
везде компоненты, без груп.
однозначно следует, что Вы делаете СЕРЬЗНЫЕ и весьма распространенные ошибки. Благо бы только сам – так Вы по неосторожности пытаетесь выдать свой дилетантизм за нечто правильное – уверяю Вас, как только начнете проектировать нечто серьезное – немедленно столкнетесь с проблемами Vian.

#15:  Автор: oleg_5555 СообщениеДобавлено: Пт 25 Январь 2008, 19:51
    —
Александр, я понимаю, что сложных работ требуется максимально использовать все возможности навигации по данной проге (в иллюстраторе и фотошопе работаю не первый год).
Но для рисунка печи (как наброска) врядли стоит заморачиваться.
Хотя стоит перед каждым проектом все таки продумывать все до мелочей.

#16:  Автор: Чуриков АлександрРегион: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Сб 26 Январь 2008, 21:24
    —
В Архикаде у меня всё прописано в слои. Так же печь прописана по этажам. Фурнитура , уголок, всё прописано отдельно. Так жее обвязки из уголка. Редкие кирпичи и блоки из ж. бетона так же отдельно. Это удобно. Можно ли так в ГУГЛЕ ?? Да интересно увидел у Олега 55555, что в гугле можно на трёхмерку размеры проставить. В Архикаде я не нашёл. Может и есть, но не искал что то... Да также полезно в полупрозрачной заливке строить. Видно, что за кирпичами прячеться !!!

#17:  Автор: oleg_5555 СообщениеДобавлено: Вс 27 Январь 2008, 00:06
    —
Можно все, что вы перечислили.
эта программа - конструктор, на первый взгляд игрушка для баловства.
Но когда вникаешь и видишь ее возможности, появляется уважения к этой проге, она чем то напоминает фрихенд макромедиа, тоже кажется просто и смешно, а потом...
Но я так и не приспособился.
а гугл, для меня прекрасное решение, быстро учишся и получешь все, что надо.

#18:  Автор: wprilepskiРегион: прага СообщениеДобавлено: Вс 27 Январь 2008, 15:42
    —
Для тех кто хочет больше,сушествует прога для создания фактур,текстур и материалов.Сотрудничает c sketchup ом . Piranesi найдете здесь
http://www.piranesi.co.uk/

#19:  Автор: Чуриков АлександрРегион: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Вс 27 Январь 2008, 18:22
    —
Поставил, попробовал, пока неразобрался. Языковой барьер Радость
Не найду, даже где в плоскости рисовать и где библиотеки, только заливки нашёл. Ладно, буду дальше ковырятся.

#20:  Автор: wprilepskiРегион: прага СообщениеДобавлено: Вс 27 Январь 2008, 18:47
    —
Я стягивал видео курс, или это был просто туториал ? не помню,но потом отверг программу за ненадобностью,хотя впечатляет.



Форум "Печных Дел Мастера" -> Программы для проектирования, расчета и испытаний печей


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 3

На страницу 1, 2, 3 ... 19, 20, 21  След.  :| |:
Страница 1 из 21

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group