Проектирование печей в SketchUp ( Часть II)
=>Печать
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 27, 28, 29  След.  :| |:
Форум "Печных Дел Мастера" -> Программы для проектирования, расчета и испытаний печей

#41:  Автор: Владимир СолинРегион: Череповец СообщениеДобавлено: Ср 21 Март 2012, 08:07
    —
Кирпич копирую, стенки есть, но внутрянка не просто стенка.
А теперь возмите кирпич у вас, поверните его на 90 градусов и постарайтесь выровнять с зазором. Мне - некогда этим заниматься. Я вижу как нужно править модель, но не хочу терять свое время... Surprised

Если уверены, что модель полностью рабочая - расставляете свои швы как хотите. Но когда модель сделал начинающий, со всеми ошибками новичков и ее нужно всю править - тогда и получишь весь этот гемор... Лучше бы не за красотой модели гнались, а за работоспособностью. А еще и швы прорисуют отдельно - это полный атас... Laughing

#42:  Автор: Семенов АлексейРегион: Украина, Киевский регион СообщениеДобавлено: Ср 21 Март 2012, 16:17
    —
Владимир Солин писал(а):
Кирпич копирую, стенки есть, но внутрянка не просто стенка.
А теперь возмите кирпич у вас, поверните его на 90 градусов и постарайтесь выровнять с зазором.

Если уверены, что модель полностью рабочая - расставляете свои швы как хотите. Но когда модель сделал начинающий, со всеми ошибками новичков и ее нужно всю править - тогда и получишь весь этот гемор... Лучше бы не за красотой модели гнались, а за работоспособностью. А еще и швы прорисуют отдельно - это полный атас... Laughing


Повернуть, сдвинуть в любую сторону все элементарно. Показал куда двигать или вертеть, задал угол или расстояние и готово. А возить вручную не мой подход.

А начинающих нужно с самого начала учить правилам точного построения.
Если ими не пользоваться то как тогда работать?

Дело не в красоте, дело в точности расчетов и построении модели.

#43:  Автор: AlhimikРегион: Омск СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 2012, 07:05
    —
Мужчины, подскажите мне ответ на такой вопрос, есть модель печи, есть окно со слоями но слои не убираются когда галку снимаешь.

Версия программы 8.0.11752

#44:  Автор: Павел Раст СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 2012, 07:50
    —
Alhimik писал(а):
Мужчины, подскажите мне ответ на такой вопрос, есть модель печи, есть окно со слоями но слои не убираются когда галку снимаешь.

Версия программы 8.0.11752

Возможно, что программные слои-то и убираются. То есть убираются слои, которые названы "layer0" или "слой1" или переименованные и помеченные галками в окне "структуризатор". Они приэтом могут быть и пустые, в которых ничего не создано и в которые ничего не перенесено, и в любом количестве. А "кирпичные"слои, то есть те, из которых состоит рукотворный рисунок печи, при этом могут не исчезать, если все они созданы в одном из программных лаеров, с которых вы еще галку не снимали. Например, в layer0, который нельзя ни стереть, ни даже переименовать.
То есть весь проект, кем-то созданный, может оказаться просто непричесан.
Вы можете увидеть, какие из групп, компонентов, отрезков, линий и поверхностей находится в каком слое, если выделите интересующий в объект и посмотрите в окно "данные объекта". В этом же окне вы также можете и дать название объектам и переместить любой из них в любой из уже имеющихся слоев, то есть самостоятельно причесать проект по своему усмотрению.
Чтобы облегчить себе отыскивание содержимого по слоям, вы можете воспользоваться такой опцией в окне "структуризатор", которая подразумевает систематизацию слоев графически по цвету, и в правом верхнем углу есть невзрачная стрелочка, в окошке которой надо выбрать "цвет по слою", и тогда каждый объект конкретного слоя, сколько бы их ни было в проекте, отобразятся под своим цветом. А дальше причесывайте, как пожелаете, в том числе ненужные слои можно и совсем отстричь, удалив их содержимое или перенеся в какой-то заранее выбранный в качестве "текущего" слой.

#45:  Автор: Павел Раст СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 2012, 09:09
    —
Опечатка.
"Чтобы облегчить себе отыскивание содержимого по слоям, вы можете воспользоваться такой опцией в окне "структуризатор".."
Надо смотреть и искать эту стрелочку в окне "слои", конечно.
Вид станет такой. Например, я тут у себя увидел, что петли у дверцы у меня нарисованы не в том же слое, что сама дверца - причесать.
Image
Да, еще возможно, что ставите вы не галочку в правой части окна, которая и отвечает за видимость, а точечку в левой части, которая отвечает за выбор текущего слоя, то есть того слоя, которому будут принадлежать вновь создаваемые линии и тп.

#46:  Автор: Дмитрий ШулимовРегион: Кавминводы СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 2012, 18:45
    —
Приветствую всех в теме!
Кирпичей со скошенной гранью в скрипте нет и их туда не вставить. А нужно - к примеру - дымосборник с гладким нутром прорисовать. Или кирпичи у основания арки. Я вставляю туда из скрипта целые, но тогда угол кирпича перекрывает лицевую грань арочного. Какая может быть тут стратегия?

#47:  Автор: Владимир СолинРегион: Череповец СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 2012, 20:05
    —
Вариантов масса... На выбор - масштабирование и обрезка на угол по любому пути. Легко и вырезать ненужную часть.
Посложнее с пересечением предметов, но делал, когда в бревнах выборки делал... Smile

#48:  Автор: Павел Раст СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 2012, 22:45
    —
Дмитрий Шулимов писал(а):
Приветствую всех в теме!
Кирпичей со скошенной гранью в скрипте нет и их туда не вставить. А нужно - к примеру - дымосборник с гладким нутром прорисовать. Или кирпичи у основания арки. Я вставляю туда из скрипта целые, но тогда угол кирпича перекрывает лицевую грань арочного. Какая может быть тут стратегия?

Вот один из вариантов. Кстати, стандартных инструментов достаточно, чтобы рисовать и иметь под рукой любые шаблонные кирпичи, хоть скошенные, хоть какие.
1) выбрали подходящий радиус закругления арки, отрисовали по этому радиусу нужное нам количество кирпичей с приемлемой степенью их пересечения в плане
2) пр помощи вспомогательных параллельных пунктирных линий нарисовали тот самый скос, дающий вид шва нужной толщины между соседними кирпичами
3) симметрично дорисовали скос замкового кирпича
4) нарисовали арку
ImageImage
ImageImage

#49:  Автор: Дмитрий ШулимовРегион: Кавминводы СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 2012, 11:38
    —
Спасибо!
Вобщем-то, для арок мне пока достаточно средств плагина "кирпичи". Бог с ней, с точностью - всё равно при постройке реальной арки в реальной печи свои нюансы будут. Кирпичи, от которых стартует арка и те, которые арку обвязывают сверху пока делаю вручную с пом. дуги или линии и тяни-толкай. Вроде освоил.
Что-то не врублюсь в слои:
Основное правило - всё делаем в леере 0 - это понятно. Далее: что стоит выделять в слои? Каждый ряд? Есть смысл?
Ну и чисто технический момент - как правильно сохранить в отдельный слои - к примеру - топку из нескольких рядов?

#50:  Автор: Павел Раст СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 2012, 12:02
    —
Дмитрий Шулимов писал(а):
Спасибо!
.. Далее: что стоит выделять в слои? Каждый ряд? Есть смысл?
Ну и чисто технический момент - как правильно сохранить в отдельный слои - к примеру - топку из нескольких рядов?

Каждый ряд обозначать своим слоем смысл есть. Для того, например, чтобы когда дойдет до распечатки, можно было легко отобразить последовательно каждый ряд отдельно. Более того, есть смысл каждый ряд объединить в группы, внутри которых и какие-то еще отдельные элементы печи, например, чугунину, обозначить отдельным слоем. Таким образом получим, что при редактировании или распечатке отдельного ряда у нас не будет плавать вся остальная чугунина проекта, потому что, чтобы вся остальная отобразилась, ей нужно два условия, чтобы галочки стояли и на чугунине, и на конкретном каком-то ряду, ведь каждая дверца еще и внутри группы, образующей ряд. В печах с отдельным шамотным ядром есть смысл и это ядро помещать в отдельный слой, и ряды ядра, и каждый одельный ряд простых кирпичей, и все простые кирпичи вместе в еще один слой. .
Перенести что-то в заранее созданный слой легко. Для этого надо выделить то, что мы желаем в этот слой поместить, открыть окно "данные объекта" и, кликнув на маленькую стрелочку в окошке "слои", навести курсор на нужный нам слой и кликнуть по его названию. Все, что мы выделили перед этим, моментально перемещается в выбранный слой.

#51:  Автор: Дмитрий ШулимовРегион: Кавминводы СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 2012, 12:40
    —
Павел Раст писал(а):

Перенести что-то в заранее созданный слой легко. Для этого надо выделить то, что мы желаем в этот слой поместить, открыть окно "данные объекта" и, кликнув на маленькую стрелочку в окошке "слои", навести курсор на нужный нам слой и кликнуть по его названию. Все, что мы выделили перед этим, моментально перемещается в выбранный слой.



Перед этим, в верхнем меню слоев заранее надо переименовать слои так, как надо - правильно понял?
ЗЫ:Спасибо! О распечатке порядовок - не подумал..

#52:  Автор: Павел Раст СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 2012, 12:42
    —
Дмитрий Шулимов писал(а):
Перед этим, в верхнем меню слоев заранее надо переименовать слои так, как надо - правильно понял?
ЗЫ:Спасибо! О распечатке порядовок - не подумал..

Правильно. Совершенно верно. Кстати, выделять кирпичи порядно очень удобно, если сделать отображение поля проекта в "параллельной проекции", это в верхней строке меню, пункт "камера", и воспользоваться "стандартными представлениями", это тоже в "камере" или можно в отдельном окне, которое открывается путем "вид-панели инструментов-представления".

#53:  Автор: Дмитрий ШулимовРегион: Кавминводы СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 2012, 19:25
    —
Через все возможные и невозможные ошибки накропал таки эскиз мангала.
Вопросов было много, жаль не взял их все на карандаш. Но самое противное - навскидку: когда приходится делать сложный профиль способом наложения фигур друг на друга и вычитания одной из них, я намучился с инструментом "переместить" всё вручную, какие-то непонятки - если нужно подправить положение добавляемой фигуры - то прилипает к ней вторая, то нет. Так и не понял, как сделать, что бы корректировалась она всегда свободно и другая за ней не тянулась.
И ещё: вкладываю цилиндр в ребро кирпича, к примеру. На кирпиче сделал разметочные линии вдоль двух граней. Цилиндр вылепил соответствующего диаметра. Предполагаю, что должен быть способ их автоматического совмещения без танцев с бубном. Или нет?



мангал3 скетчап.jpg
 Описание:
 Размер файла:  176.38 КБ
 Просмотров:  1514 раз(а)

мангал3 скетчап.jpg



#54:  Автор: Павел Раст СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 2012, 20:05
    —
Дмитрий Шулимов писал(а):
Через все возможные и невозможные ошибки накропал таки эскиз мангала.
Вопросов было много, жаль не взял их все на карандаш. Но самое противное - навскидку: когда приходится делать сложный профиль способом наложения фигур друг на друга и вычитания одной из них, я намучился с инструментом "переместить" всё вручную, какие-то непонятки - если нужно подправить положение добавляемой фигуры - то прилипает к ней вторая, то нет. Так и не понял, как сделать, что бы корректировалась она всегда свободно и другая за ней не тянулась.
И ещё: вкладываю цилиндр в ребро кирпича, к примеру. На кирпиче сделал разметочные линии вдоль двух граней. Цилиндр вылепил соответствующего диаметра. Предполагаю, что должен быть способ их автоматического совмещения без танцев с бубном. Или нет?

Ребро, строго говоря, это отрезок, общий для двух граней. Я так понял, что вы говорите о ребре не в этом смысле, а в смысле, как кладут кирпич "на ребро". Вкладываете цилиндр в ребро - это как? Разметочные линии сделали вдоль двух граней - это как?
Если я правильно понял, что у вас происходит, то когда вы вложили цилиндр в ребро или что-то другое во что-то другое и хотите получить линии пеересечения одного другим, то выделяйте поверхность или несколько, которые хотите пересечь другими, и в правой кнопке выбирайте пункт "перекрыть моделью".
Одно уж точно известно, как сделать. Чтобы одно к другому ничего не прилипало, надо эти обе фигуры изолировать заранее, как только отрисовали,, сформировать из линий и поверхностей, которые их образуют, группы или компоненты. Для этого то, из чего хотим сделать группу, выделить тремя кликами или при помощи инструмента "указательная стрелка" и залипания левой кнопки мыши и движения ею слева направо (справа налево тоже можно, но тогда выделяется не весь попадающий в прямоугольную область выделения отрезок, поверхность или группа, а даже те, что едва коснулись этой области, так что пока лучше выделяйте стрелочкой слева направо). После выделения правой кнопкой мыши открыть окно и выбрать "создать группу". Так, каждый кирпич в любом проекте, которые мы встречаем, - это отдельная группа из линий и поверхностей. Редактировать группу - двойной клик.
Если у вас компонент, а не группа, и вы его потом задумаете подредактировать, то прежде надо сделать его "уникальным" ( правая кн. мыши), а то все его копии откорректируются одновременно, а это с рядовыми кирпичами совсем не надо, так что лучше сразу делайте группы, а не компоненты.
Еще, есть в скетче весьма полезные горячие клавиши, сочетания клавиш. Например, шаг назад - ctrl+z, при использовании инструмента "перемещение" или "поворот", если нажать ctrl, то оригинал остается на месте, а копия двигается. При этом можно задать и расстояние, и угол в градусах (если поворот), и либо количество таких же объектов, равноудаленных на указанное расстояние, либо равноудаленных в пределах этого расстояния. Для этого надо сразу после перемещения (поворота) ввести сочетание числа, сколько мы хотим копий объекта и знака на клавиатуре в латинской раскладке x (буква икс) или / (знак дроби) и нажать enter.
На вашей картинке отображены конечные точки, они отключаютсяв окне "стили", "редактировать ребра", если это надо.

#55:  Автор: meganРегион: Котлас СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 2012, 21:32
    —
подскажите новичку как сделать чтоб один кирпич не внедрялся во второй а упирался в него

#56:  Автор: Павел Раст СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 2012, 22:00
    —
megan писал(а):
подскажите новичку как сделать чтоб один кирпич не внедрялся во второй а упирался в него

Для этого при перемещении кирпича мы хватаем его за угол и приставляем точно к углу другого кирпича. Точки соединения отрезков (в нашем случае углы кирпича), а также средние точки отрезков скетчап сам подсказывает, когда мы при некотором замедленнии водим вокруг них этим инструментом "перемещение", он их подсвечивает, эти точки, и в этот момент хватаем.

#57:  Автор: meganРегион: Котлас СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 2012, 07:23
    —
спасибо павел помогли я неделю мучался понять не мог а сейчас на ряд 5 минут потратил все гениальное просто

#58:  Автор: Дмитрий ШулимовРегион: Кавминводы СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 2012, 21:54
    —
Павел, спасибо! Именно в ребро кирпича, т.е. в пересечение двух его граней, вкладываю вытянутый цилиндр, что бы получить вогнутую полукруглую фаску. Жаль, сейчас не могу пример дать - на другом компе, эти фаски как раз на верхней полке на моём примере выше. Можно сделать проще - с торца кирпича разметить дугу и выдавить через весь ряд тяни-толкаем. Однако, удручило, что это не проходит с угловым кирпичом - тяни-толкай упирается в фаску на другой стороне и говорит, что предел. Причём, для меня это грустно, т.к. на облицовках в реальности фаски намного сложнее, чем в этом тренировочном примере было, и все они обязательно на угловых элементах. Довольно сложно будет "давить" их наложением и вычитанием других фигур.
Спасибо за подсказку про выделение с залипанием левой клавиши движением мыши. Именно выделение - очень меня затрудняло в работе. Логику до конца я не понял. Три клика, обвожу выделяемое курсором - но результат всегда непредсказуем. Особенно, если нужно выделить не один кирпичик, а несколько в кладке, что бы их сгурппировать или скопировать. Но эти трудности можно обойти правильной стратегией. А этот способ - движение с залипанием - попробую обязательно.

#59:  Автор: Павел Раст СообщениеДобавлено: Сб 26 Май 2012, 00:42
    —
Дмитрий Шулимов писал(а):
Павел, спасибо! Именно в ребро кирпича, т.е. в пересечение двух его граней, вкладываю вытянутый цилиндр, что бы получить вогнутую полукруглую фаску. Жаль, сейчас не могу пример дать - на другом компе, эти фаски как раз на верхней полке на моём примере выше. Можно сделать проще - с торца кирпича разметить дугу и выдавить через весь ряд тяни-толкаем. Однако, удручило, что это не проходит с угловым кирпичом - тяни-толкай упирается в фаску на другой стороне и говорит, что предел. Причём, для меня это грустно, т.к. на облицовках в реальности фаски намного сложнее, чем в этом тренировочном примере было, и все они обязательно на угловых элементах. Довольно сложно будет "давить" их наложением и вычитанием других фигур.
Спасибо за подсказку про выделение с залипанием левой клавиши движением мыши. Именно выделение - очень меня затрудняло в работе. Логику до конца я не понял. Три клика, обвожу выделяемое курсором - но результат всегда непредсказуем. Особенно, если нужно выделить не один кирпичик, а несколько в кладке, что бы их сгурппировать или скопировать. Но эти трудности можно обойти правильной стратегией. А этот способ - движение с залипанием - попробую обязательно.

А, дошло. Есть там такой инструмент, "ведение". Вот пример его использования. Рисуем профиль фаски перпендикулярно ребру и ведем этот профиль вдоль одного или более ребер. По окончании процедуры все лишнее само обрезается и переходы в углах сами состыковываются. Вести, снимая фаску, мы можем произвольно, ну почти произвольно, последовательно вдоль одного отрезка за другим до его конечной точки. Обычно скетчап сам угадывает, в какую сторону нам надо повести фаску, и мы, залипнув, ему эту траекторию подсказываем тоже от начала до самого конца, не отпуская левой кнопки мыши.
Image
Выделение. Логика там есть для групп и отдельная логика для того, что еще в группу не объединено.
Группа для перемещения или поворота выделяется из всего остального лишь одним кликом. Два клика по группе дает результат входа в нее и возможности редактирования внутри нее. Чтобы выделить группу либо несколько залипнувшим указателем, то если слева направо, надо охватить группу по всем габаритам (причем если внутри группы вдруг случайно затесалась вспомогательная пунктирная линия, которая бесконечная, то имеем как следствие невозможность охватить такую группу указателем при движении слева направо. При выделении указателем справа налево выделяется все, что попало в область выделения хотя бы краешком.
Если это еще не группа, а просто совокупность прилипнувших друг к другу отрезков и поверхностей, выделение работает так. Один клик указатлем - выделение того, на что направлен был указатель. Два клика - выделение того, на что был направлен и непосредственно граничащих с ним поверхностей или отрезков, три клика - выделение всего, что хоть как-то по цепочке линий и поверхностей связано с тем, по чему кликали.

#60:  Автор: meganРегион: Котлас СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 2012, 21:45
    —
никак не могу нарисовать арку кто нибудь помогите



Форум "Печных Дел Мастера" -> Программы для проектирования, расчета и испытаний печей


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 3

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 27, 28, 29  След.  :| |:
Страница 3 из 29

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group