Некоммерческое партнерство Альянс Печных Дел Мастера
 RSS  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация   •  Избранные темы   •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Чат  •  Вход





 Что скажите про такую печь? Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Михаил1084



Зарегистрирован: Ср 7 Сентябрь 2016, 22:26
Сообщения: 34
Регион: Вязьма

СообщениеДобавлено: Вс 19 Март 2023, 16:11 Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо, а обернуть какую площадь снизу, если по циферблату смотреть, от 4-х до 8-ми или всю нижнюю половину от 3-х до 9-ти?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Александр Шалагин



Зарегистрирован: Пт 2 Январь 2009, 18:00
Сообщения: 1318
Регион: Киров

СообщениеДобавлено: Пн 20 Март 2023, 05:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

Михаил1084 писал(а):
Спасибо, а обернуть какую площадь снизу, если по циферблату смотреть, от 4-х до 8-ми
От 4 до 8, именно эта зона будет испытывать и термические, и весовые нагрузки. Лист снизу помешает нагревать трубу снизу до красна и острый камень уже не сможет её проткнуть Smile Не хватает высшего гуманитарного образования, чтобы понятно объяснить...но думаю Вы поняли yu
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Селиван Виктор
Проектировщик


Зарегистрирован: Сб 2 Январь 2010, 14:33
Сообщения: 6390
Регион: г.Челябинск

СообщениеДобавлено: Пн 20 Март 2023, 19:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

Александр Шалагин писал(а):
Михаил1084 писал(а):
И какой толщины лист брать, не менее 1 мм наверное надо?
Тут дело в не толщине, Вашу трубу 8мм. начнет коробить при 600 гр., при нагрузке камня в баке на раскаленные стены, поплыть может в первую же хорошую протопку. В этих местах лучше применять нержавеющая сталь AISI 310, 310S, российский аналог в соответствии со стандартами ГОСТ — 20X23H18.Достаточной 1мм....обернуть снизу и менять, как расходный материал.

Про баки для каменки обсуждали здесь - https://forum.stovemaster.ru/viewtopic.php?p=130611#130611
Преимущество этого бака -потому что он цилиндрической формы. Даже из чёрного металла металлические печи кустарного производства из металла толщиной 5-8 мм служат по 15-20 лет. Не то что широко рекламируемые банные буржуйки разных производителей и модификаций. А закрыть листом жаропрочки -это ничего не даст -как грелся этот бак так и дальше будет греться -окалины просто меньше будет образовываться.. Но этот бак конструктивно лучше бака квадратной конструкции Руссауна Кузнецова. Это худшее что можно было придумать. Взял бы для примера Кузнецов с паровозных топок -где всё цилиндрическое. Где квадратное . прямоугольное -очень большие местные напряжения в углах, -рвёт ,карёжит. Никакя марка металла не поможет. Почему ракетные двигатели не делают квадратные? Топки паровозные? Квадратный бак Руссауна специально видать такой формы придумали -чтобы печники зарабатывали на ремонтах, заменах периодических этих бачков. Да и сам сколько поменял таких бачков у клиентов -когда и бачки Руссауны ещё не существовали. Печей Кузнецова ещё не было. Колхозные сварщики варили такие бачки -они лопались через год. Заменял на цилиндрические -люди забывали о этой проблеме. Тут надо ещё и сопромат знать. Сколько кастрюля квадратная на кухне прослужит? Вообще всё квадратное -против законов физики. Есть пример -первые самолёты были с квадратными иллюминаторами. Было много катастроф. Самолёты в воздухе разрушались. И разрушения шли от прямых углов иллюминаторов. Потом учёные додумались сделать илюминаторы круглыми и овальными -проблемы исчезли. Ведь круглое и овальное в гармонии с природой. В природе нет ничего квадратного.

_________________
Я за здоровую конкуренцию в печном деле и за работу во благо потребителям услуг печника.Тел. +79507468555
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить автору
Vad



Зарегистрирован: Вт 7 Декабрь 2021, 10:41
Сообщения: 2503
Регион: Беларусь

СообщениеДобавлено: Пн 20 Март 2023, 20:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

Селиван Виктор писал(а):
Есть пример -первые самолёты были с квадратными иллюминаторами. Было много катастроф. Самолёты в воздухе разрушались. И разрушения шли от прямых углов иллюминаторов. Потом учёные додумались сделать илюминаторы круглыми и овальными -проблемы исчезли. Ведь круглое и овальное в гармонии с природой. В природе нет ничего квадратного.
Точности ради - всё было не совсем так.
Из-за квадратных иллюминаторов погибали быстроходные (реактивные) британские пассажирские "Кометы" с герметической кабиной, тогда как многие менее скоростные (поршневые) пассажирские самолёты с квадратными иллюминаторами служили десятилетиями и вошли в историю авиации как эталоны надёжности, безопасности и запаса прочности. Например, Ил-14.
Не говоря о том, что "Комета" вообще была первым в мире реактивным лайнером, т. е. ошибки были неизбежны...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Селиван Виктор
Проектировщик


Зарегистрирован: Сб 2 Январь 2010, 14:33
Сообщения: 6390
Регион: г.Челябинск

СообщениеДобавлено: Вт 21 Март 2023, 04:58 Ответить с цитатойВернуться к началу

Vad писал(а):
Селиван Виктор писал(а):
Есть пример -первые самолёты были с квадратными иллюминаторами. Было много катастроф. Самолёты в воздухе разрушались. И разрушения шли от прямых углов иллюминаторов. Потом учёные додумались сделать илюминаторы круглыми и овальными -проблемы исчезли. Ведь круглое и овальное в гармонии с природой. В природе нет ничего квадратного.
Точности ради - всё было не совсем так.
Из-за квадратных иллюминаторов погибали быстроходные (реактивные) британские пассажирские "Кометы" с герметической кабиной, тогда как многие менее скоростные (поршневые) пассажирские самолёты с квадратными иллюминаторами служили десятилетиями и вошли в историю авиации как эталоны надёжности, безопасности и запаса прочности. Например, Ил-14.
Не говоря о том, что "Комета" вообще была первым в мире реактивным лайнером, т. е. ошибки были неизбежны...
Я смотрел какую то научно техническую телепередачу Голливудскую -где подробно рассказывали что от вибрации во время полёта американские Боинги разваливались в полёте -из за того что в углах иллюминаторов возникали трещины и шли через весь фюзеляж. Самолёт разваливался. Когда выяснили причину -стали углы делать овальными. Это не наша пропаганда -это американские телепередачи. Видать наши первые самолёты не были такими скоростными как американские. Вибраций не возникало. Квадратное в природе -только кристаллы . И то в воде грани стираются.

_________________
Я за здоровую конкуренцию в печном деле и за работу во благо потребителям услуг печника.Тел. +79507468555
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить автору
Александр Шалагин



Зарегистрирован: Пт 2 Январь 2009, 18:00
Сообщения: 1318
Регион: Киров

СообщениеДобавлено: Вт 21 Март 2023, 08:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

Селиван Виктор писал(а):
А закрыть листом жаропрочки -это ничего не даст -как грелся этот бак так и дальше будет греться -окалины просто меньше будет образовываться.. Но этот бак конструктивно лучше бака квадратной конструкции Руссауна Кузнецова. Это худшее что можно было придумать. Взял бы для примера Кузнецов с паровозных топок -где всё цилиндрическое. Где квадратное . прямоугольное -очень большие местные напряжения в углах, -рвёт ,карёжит. Никакя марка металла не поможет.
Отбойник из нержавейки снизит нагрев излучением от огня, примерно на 200 гр., понятное дело, что это плохо для нагрева камней.

Банная печь РусСауна, на мой взгляд, это самая удачная и востребованная конструкция у Кузнецова. Строю их с 2009 года, за это время только один бак поменял. И еще в коммерческой бане в г. Воркуте, бак раз в два-три года меняем. Но там есть ошибка и печника, который возводил эту печь, не выдержал нужные зазоры по периметру бака...и основной поток газов омывал только низ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Vad



Зарегистрирован: Вт 7 Декабрь 2021, 10:41
Сообщения: 2503
Регион: Беларусь

СообщениеДобавлено: Вт 21 Март 2023, 11:12 Ответить с цитатойВернуться к началу

Селиван Виктор писал(а):
Я смотрел какую то научно техническую телепередачу Голливудскую -где подробно рассказывали что от вибрации во время полёта американские Боинги разваливались в полёте -из за того что в углах иллюминаторов возникали трещины и шли через весь фюзеляж. Самолёт разваливался. Когда выяснили причину -стали углы делать овальными. Это не наша пропаганда -это американские телепередачи. Видать наши первые самолёты не были такими скоростными как американские.
Я читал оригинальные отчёты комиссии по расследованию.
Гибли "Кометы", причём не столько от квадратных иллюминаторов и вибраций, сколько от "игры" герметичного салона при резких наборах высоты и снижениях, а также из-за того, что при сборке дырки для заклёпок пробивались с нарушениями технологии = с образованием микротрещин, с которых и начиналось усталостное разрушение.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 3
Проект форум печников "Альянс. Печных Дел Мастера" © 2006-2024