Некоммерческое партнерство Альянс Печных Дел Мастера
 RSS  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация   •  Избранные темы   •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Чат  •  Вход

 Проектирование печей в SketchUp ( Часть II) Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Семенов Алексей



Зарегистрирован: Чт 23 Июль 2009, 07:09
Сообщения: 96
Регион: Украина, Киевский регион

СообщениеДобавлено: Вт 20 Март 2012, 16:24 Ответить с цитатойВернуться к началу

Владимир Солин писал(а):
Смысла не вижу в этом. Кирпич беру со швом сразу - и все легко равняется.
255х125х70

А вы что каждый кирпич в проекте отдельно выстраиваете вручную?

я наружку делаю так

Делаю раскладку первого ряда,группирую ее.
При этом размер кирпича (с учетом шва или без) значения не имеет.

Делаю копирование вверх на 70 .
Получаю два ряда.
Делаю отражение второго ряда, это дает мне перевязку кирпича
Потом копирую вверх с размножением (*14) два ряда

Получаю полную стенку на 30 рядов.
Каждый ряд это группа.

Просто когда используешь реальные размеры кирпича, всегда получаешь абсолютно точный проект.

Опять же если печка к примеру 4х5 кирпича то с кирпичем где "учтены швы" будет лишок в 5 миллиметров

А точное проектирвание позволяет точно подобрать ширину шва в таких случаях.

Я никому не навязываю свою точку зрения, просто мне нравится когда все точно. И работать с реальными размерами в Скетчапе не сложно. Важно понять логику этих построений.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Владимир Солин



Зарегистрирован: Ср 9 Сентябрь 2009, 12:52
Сообщения: 3807
Регион: Череповец

СообщениеДобавлено: Ср 21 Март 2012, 08:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

Кирпич копирую, стенки есть, но внутрянка не просто стенка.
А теперь возмите кирпич у вас, поверните его на 90 градусов и постарайтесь выровнять с зазором. Мне - некогда этим заниматься. Я вижу как нужно править модель, но не хочу терять свое время... Surprised

Если уверены, что модель полностью рабочая - расставляете свои швы как хотите. Но когда модель сделал начинающий, со всеми ошибками новичков и ее нужно всю править - тогда и получишь весь этот гемор... Лучше бы не за красотой модели гнались, а за работоспособностью. А еще и швы прорисуют отдельно - это полный атас... Laughing

_________________
САМОназначенный дебил форума в 2017году
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Семенов Алексей



Зарегистрирован: Чт 23 Июль 2009, 07:09
Сообщения: 96
Регион: Украина, Киевский регион

СообщениеДобавлено: Ср 21 Март 2012, 16:17 Ответить с цитатойВернуться к началу

Владимир Солин писал(а):
Кирпич копирую, стенки есть, но внутрянка не просто стенка.
А теперь возмите кирпич у вас, поверните его на 90 градусов и постарайтесь выровнять с зазором.

Если уверены, что модель полностью рабочая - расставляете свои швы как хотите. Но когда модель сделал начинающий, со всеми ошибками новичков и ее нужно всю править - тогда и получишь весь этот гемор... Лучше бы не за красотой модели гнались, а за работоспособностью. А еще и швы прорисуют отдельно - это полный атас... Laughing


Повернуть, сдвинуть в любую сторону все элементарно. Показал куда двигать или вертеть, задал угол или расстояние и готово. А возить вручную не мой подход.

А начинающих нужно с самого начала учить правилам точного построения.
Если ими не пользоваться то как тогда работать?

Дело не в красоте, дело в точности расчетов и построении модели.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Alhimik



Зарегистрирован: Ср 2 Декабрь 2009, 15:21
Сообщения: 16
Регион: Омск

СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 2012, 07:05 Ответить с цитатойВернуться к началу

Мужчины, подскажите мне ответ на такой вопрос, есть модель печи, есть окно со слоями но слои не убираются когда галку снимаешь.

Версия программы 8.0.11752
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Павел Раст



Зарегистрирован: Вт 15 Февраль 2011, 21:14
Сообщения: 458

СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 2012, 07:50 Ответить с цитатойВернуться к началу

Alhimik писал(а):
Мужчины, подскажите мне ответ на такой вопрос, есть модель печи, есть окно со слоями но слои не убираются когда галку снимаешь.

Версия программы 8.0.11752

Возможно, что программные слои-то и убираются. То есть убираются слои, которые названы "layer0" или "слой1" или переименованные и помеченные галками в окне "структуризатор". Они приэтом могут быть и пустые, в которых ничего не создано и в которые ничего не перенесено, и в любом количестве. А "кирпичные"слои, то есть те, из которых состоит рукотворный рисунок печи, при этом могут не исчезать, если все они созданы в одном из программных лаеров, с которых вы еще галку не снимали. Например, в layer0, который нельзя ни стереть, ни даже переименовать.
То есть весь проект, кем-то созданный, может оказаться просто непричесан.
Вы можете увидеть, какие из групп, компонентов, отрезков, линий и поверхностей находится в каком слое, если выделите интересующий в объект и посмотрите в окно "данные объекта". В этом же окне вы также можете и дать название объектам и переместить любой из них в любой из уже имеющихся слоев, то есть самостоятельно причесать проект по своему усмотрению.
Чтобы облегчить себе отыскивание содержимого по слоям, вы можете воспользоваться такой опцией в окне "структуризатор", которая подразумевает систематизацию слоев графически по цвету, и в правом верхнем углу есть невзрачная стрелочка, в окошке которой надо выбрать "цвет по слою", и тогда каждый объект конкретного слоя, сколько бы их ни было в проекте, отобразятся под своим цветом. А дальше причесывайте, как пожелаете, в том числе ненужные слои можно и совсем отстричь, удалив их содержимое или перенеся в какой-то заранее выбранный в качестве "текущего" слой.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Павел Раст



Зарегистрирован: Вт 15 Февраль 2011, 21:14
Сообщения: 458

СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 2012, 09:09 Ответить с цитатойВернуться к началу

Опечатка.
"Чтобы облегчить себе отыскивание содержимого по слоям, вы можете воспользоваться такой опцией в окне "структуризатор".."
Надо смотреть и искать эту стрелочку в окне "слои", конечно.
Вид станет такой. Например, я тут у себя увидел, что петли у дверцы у меня нарисованы не в том же слое, что сама дверца - причесать.
Image
Да, еще возможно, что ставите вы не галочку в правой части окна, которая и отвечает за видимость, а точечку в левой части, которая отвечает за выбор текущего слоя, то есть того слоя, которому будут принадлежать вновь создаваемые линии и тп.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дмитрий Шулимов



Зарегистрирован: Вт 14 Февраль 2012, 16:55
Сообщения: 50
Регион: Кавминводы

СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 2012, 18:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

Приветствую всех в теме!
Кирпичей со скошенной гранью в скрипте нет и их туда не вставить. А нужно - к примеру - дымосборник с гладким нутром прорисовать. Или кирпичи у основания арки. Я вставляю туда из скрипта целые, но тогда угол кирпича перекрывает лицевую грань арочного. Какая может быть тут стратегия?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Владимир Солин



Зарегистрирован: Ср 9 Сентябрь 2009, 12:52
Сообщения: 3807
Регион: Череповец

СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 2012, 20:05 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вариантов масса... На выбор - масштабирование и обрезка на угол по любому пути. Легко и вырезать ненужную часть.
Посложнее с пересечением предметов, но делал, когда в бревнах выборки делал... Smile

_________________
САМОназначенный дебил форума в 2017году
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Павел Раст



Зарегистрирован: Вт 15 Февраль 2011, 21:14
Сообщения: 458

СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 2012, 22:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

Дмитрий Шулимов писал(а):
Приветствую всех в теме!
Кирпичей со скошенной гранью в скрипте нет и их туда не вставить. А нужно - к примеру - дымосборник с гладким нутром прорисовать. Или кирпичи у основания арки. Я вставляю туда из скрипта целые, но тогда угол кирпича перекрывает лицевую грань арочного. Какая может быть тут стратегия?

Вот один из вариантов. Кстати, стандартных инструментов достаточно, чтобы рисовать и иметь под рукой любые шаблонные кирпичи, хоть скошенные, хоть какие.
1) выбрали подходящий радиус закругления арки, отрисовали по этому радиусу нужное нам количество кирпичей с приемлемой степенью их пересечения в плане
2) пр помощи вспомогательных параллельных пунктирных линий нарисовали тот самый скос, дающий вид шва нужной толщины между соседними кирпичами
3) симметрично дорисовали скос замкового кирпича
4) нарисовали арку
ImageImage
ImageImage
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дмитрий Шулимов



Зарегистрирован: Вт 14 Февраль 2012, 16:55
Сообщения: 50
Регион: Кавминводы

СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 2012, 11:38 Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо!
Вобщем-то, для арок мне пока достаточно средств плагина "кирпичи". Бог с ней, с точностью - всё равно при постройке реальной арки в реальной печи свои нюансы будут. Кирпичи, от которых стартует арка и те, которые арку обвязывают сверху пока делаю вручную с пом. дуги или линии и тяни-толкай. Вроде освоил.
Что-то не врублюсь в слои:
Основное правило - всё делаем в леере 0 - это понятно. Далее: что стоит выделять в слои? Каждый ряд? Есть смысл?
Ну и чисто технический момент - как правильно сохранить в отдельный слои - к примеру - топку из нескольких рядов?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Павел Раст



Зарегистрирован: Вт 15 Февраль 2011, 21:14
Сообщения: 458

СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 2012, 12:02 Ответить с цитатойВернуться к началу

Дмитрий Шулимов писал(а):
Спасибо!
.. Далее: что стоит выделять в слои? Каждый ряд? Есть смысл?
Ну и чисто технический момент - как правильно сохранить в отдельный слои - к примеру - топку из нескольких рядов?

Каждый ряд обозначать своим слоем смысл есть. Для того, например, чтобы когда дойдет до распечатки, можно было легко отобразить последовательно каждый ряд отдельно. Более того, есть смысл каждый ряд объединить в группы, внутри которых и какие-то еще отдельные элементы печи, например, чугунину, обозначить отдельным слоем. Таким образом получим, что при редактировании или распечатке отдельного ряда у нас не будет плавать вся остальная чугунина проекта, потому что, чтобы вся остальная отобразилась, ей нужно два условия, чтобы галочки стояли и на чугунине, и на конкретном каком-то ряду, ведь каждая дверца еще и внутри группы, образующей ряд. В печах с отдельным шамотным ядром есть смысл и это ядро помещать в отдельный слой, и ряды ядра, и каждый одельный ряд простых кирпичей, и все простые кирпичи вместе в еще один слой. .
Перенести что-то в заранее созданный слой легко. Для этого надо выделить то, что мы желаем в этот слой поместить, открыть окно "данные объекта" и, кликнув на маленькую стрелочку в окошке "слои", навести курсор на нужный нам слой и кликнуть по его названию. Все, что мы выделили перед этим, моментально перемещается в выбранный слой.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дмитрий Шулимов



Зарегистрирован: Вт 14 Февраль 2012, 16:55
Сообщения: 50
Регион: Кавминводы

СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 2012, 12:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

Павел Раст писал(а):

Перенести что-то в заранее созданный слой легко. Для этого надо выделить то, что мы желаем в этот слой поместить, открыть окно "данные объекта" и, кликнув на маленькую стрелочку в окошке "слои", навести курсор на нужный нам слой и кликнуть по его названию. Все, что мы выделили перед этим, моментально перемещается в выбранный слой.



Перед этим, в верхнем меню слоев заранее надо переименовать слои так, как надо - правильно понял?
ЗЫ:Спасибо! О распечатке порядовок - не подумал..
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Павел Раст



Зарегистрирован: Вт 15 Февраль 2011, 21:14
Сообщения: 458

СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 2012, 12:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

Дмитрий Шулимов писал(а):
Перед этим, в верхнем меню слоев заранее надо переименовать слои так, как надо - правильно понял?
ЗЫ:Спасибо! О распечатке порядовок - не подумал..

Правильно. Совершенно верно. Кстати, выделять кирпичи порядно очень удобно, если сделать отображение поля проекта в "параллельной проекции", это в верхней строке меню, пункт "камера", и воспользоваться "стандартными представлениями", это тоже в "камере" или можно в отдельном окне, которое открывается путем "вид-панели инструментов-представления".
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дмитрий Шулимов



Зарегистрирован: Вт 14 Февраль 2012, 16:55
Сообщения: 50
Регион: Кавминводы

СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 2012, 19:25 Ответить с цитатойВернуться к началу

Через все возможные и невозможные ошибки накропал таки эскиз мангала.
Вопросов было много, жаль не взял их все на карандаш. Но самое противное - навскидку: когда приходится делать сложный профиль способом наложения фигур друг на друга и вычитания одной из них, я намучился с инструментом "переместить" всё вручную, какие-то непонятки - если нужно подправить положение добавляемой фигуры - то прилипает к ней вторая, то нет. Так и не понял, как сделать, что бы корректировалась она всегда свободно и другая за ней не тянулась.
И ещё: вкладываю цилиндр в ребро кирпича, к примеру. На кирпиче сделал разметочные линии вдоль двух граней. Цилиндр вылепил соответствующего диаметра. Предполагаю, что должен быть способ их автоматического совмещения без танцев с бубном. Или нет?



мангал3 скетчап.jpg
 Описание:
 Размер файла:  176.38 КБ
 Просмотров:  1383 раз(а)

мангал3 скетчап.jpg


Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Павел Раст



Зарегистрирован: Вт 15 Февраль 2011, 21:14
Сообщения: 458

СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 2012, 20:05 Ответить с цитатойВернуться к началу

Дмитрий Шулимов писал(а):
Через все возможные и невозможные ошибки накропал таки эскиз мангала.
Вопросов было много, жаль не взял их все на карандаш. Но самое противное - навскидку: когда приходится делать сложный профиль способом наложения фигур друг на друга и вычитания одной из них, я намучился с инструментом "переместить" всё вручную, какие-то непонятки - если нужно подправить положение добавляемой фигуры - то прилипает к ней вторая, то нет. Так и не понял, как сделать, что бы корректировалась она всегда свободно и другая за ней не тянулась.
И ещё: вкладываю цилиндр в ребро кирпича, к примеру. На кирпиче сделал разметочные линии вдоль двух граней. Цилиндр вылепил соответствующего диаметра. Предполагаю, что должен быть способ их автоматического совмещения без танцев с бубном. Или нет?

Ребро, строго говоря, это отрезок, общий для двух граней. Я так понял, что вы говорите о ребре не в этом смысле, а в смысле, как кладут кирпич "на ребро". Вкладываете цилиндр в ребро - это как? Разметочные линии сделали вдоль двух граней - это как?
Если я правильно понял, что у вас происходит, то когда вы вложили цилиндр в ребро или что-то другое во что-то другое и хотите получить линии пеересечения одного другим, то выделяйте поверхность или несколько, которые хотите пересечь другими, и в правой кнопке выбирайте пункт "перекрыть моделью".
Одно уж точно известно, как сделать. Чтобы одно к другому ничего не прилипало, надо эти обе фигуры изолировать заранее, как только отрисовали,, сформировать из линий и поверхностей, которые их образуют, группы или компоненты. Для этого то, из чего хотим сделать группу, выделить тремя кликами или при помощи инструмента "указательная стрелка" и залипания левой кнопки мыши и движения ею слева направо (справа налево тоже можно, но тогда выделяется не весь попадающий в прямоугольную область выделения отрезок, поверхность или группа, а даже те, что едва коснулись этой области, так что пока лучше выделяйте стрелочкой слева направо). После выделения правой кнопкой мыши открыть окно и выбрать "создать группу". Так, каждый кирпич в любом проекте, которые мы встречаем, - это отдельная группа из линий и поверхностей. Редактировать группу - двойной клик.
Если у вас компонент, а не группа, и вы его потом задумаете подредактировать, то прежде надо сделать его "уникальным" ( правая кн. мыши), а то все его копии откорректируются одновременно, а это с рядовыми кирпичами совсем не надо, так что лучше сразу делайте группы, а не компоненты.
Еще, есть в скетче весьма полезные горячие клавиши, сочетания клавиш. Например, шаг назад - ctrl+z, при использовании инструмента "перемещение" или "поворот", если нажать ctrl, то оригинал остается на месте, а копия двигается. При этом можно задать и расстояние, и угол в градусах (если поворот), и либо количество таких же объектов, равноудаленных на указанное расстояние, либо равноудаленных в пределах этого расстояния. Для этого надо сразу после перемещения (поворота) ввести сочетание числа, сколько мы хотим копий объекта и знака на клавиатуре в латинской раскладке x (буква икс) или / (знак дроби) и нажать enter.
На вашей картинке отображены конечные точки, они отключаютсяв окне "стили", "редактировать ребра", если это надо.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
megan



Зарегистрирован: Пт 18 Май 2012, 22:46
Сообщения: 5
Регион: Котлас

СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 2012, 21:32 Ответить с цитатойВернуться к началу

подскажите новичку как сделать чтоб один кирпич не внедрялся во второй а упирался в него
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Павел Раст



Зарегистрирован: Вт 15 Февраль 2011, 21:14
Сообщения: 458

СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 2012, 22:00 Ответить с цитатойВернуться к началу

megan писал(а):
подскажите новичку как сделать чтоб один кирпич не внедрялся во второй а упирался в него

Для этого при перемещении кирпича мы хватаем его за угол и приставляем точно к углу другого кирпича. Точки соединения отрезков (в нашем случае углы кирпича), а также средние точки отрезков скетчап сам подсказывает, когда мы при некотором замедленнии водим вокруг них этим инструментом "перемещение", он их подсвечивает, эти точки, и в этот момент хватаем.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
megan



Зарегистрирован: Пт 18 Май 2012, 22:46
Сообщения: 5
Регион: Котлас

СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 2012, 07:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

спасибо павел помогли я неделю мучался понять не мог а сейчас на ряд 5 минут потратил все гениальное просто
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дмитрий Шулимов



Зарегистрирован: Вт 14 Февраль 2012, 16:55
Сообщения: 50
Регион: Кавминводы

СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 2012, 21:54 Ответить с цитатойВернуться к началу

Павел, спасибо! Именно в ребро кирпича, т.е. в пересечение двух его граней, вкладываю вытянутый цилиндр, что бы получить вогнутую полукруглую фаску. Жаль, сейчас не могу пример дать - на другом компе, эти фаски как раз на верхней полке на моём примере выше. Можно сделать проще - с торца кирпича разметить дугу и выдавить через весь ряд тяни-толкаем. Однако, удручило, что это не проходит с угловым кирпичом - тяни-толкай упирается в фаску на другой стороне и говорит, что предел. Причём, для меня это грустно, т.к. на облицовках в реальности фаски намного сложнее, чем в этом тренировочном примере было, и все они обязательно на угловых элементах. Довольно сложно будет "давить" их наложением и вычитанием других фигур.
Спасибо за подсказку про выделение с залипанием левой клавиши движением мыши. Именно выделение - очень меня затрудняло в работе. Логику до конца я не понял. Три клика, обвожу выделяемое курсором - но результат всегда непредсказуем. Особенно, если нужно выделить не один кирпичик, а несколько в кладке, что бы их сгурппировать или скопировать. Но эти трудности можно обойти правильной стратегией. А этот способ - движение с залипанием - попробую обязательно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Павел Раст



Зарегистрирован: Вт 15 Февраль 2011, 21:14
Сообщения: 458

СообщениеДобавлено: Сб 26 Май 2012, 00:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

Дмитрий Шулимов писал(а):
Павел, спасибо! Именно в ребро кирпича, т.е. в пересечение двух его граней, вкладываю вытянутый цилиндр, что бы получить вогнутую полукруглую фаску. Жаль, сейчас не могу пример дать - на другом компе, эти фаски как раз на верхней полке на моём примере выше. Можно сделать проще - с торца кирпича разметить дугу и выдавить через весь ряд тяни-толкаем. Однако, удручило, что это не проходит с угловым кирпичом - тяни-толкай упирается в фаску на другой стороне и говорит, что предел. Причём, для меня это грустно, т.к. на облицовках в реальности фаски намного сложнее, чем в этом тренировочном примере было, и все они обязательно на угловых элементах. Довольно сложно будет "давить" их наложением и вычитанием других фигур.
Спасибо за подсказку про выделение с залипанием левой клавиши движением мыши. Именно выделение - очень меня затрудняло в работе. Логику до конца я не понял. Три клика, обвожу выделяемое курсором - но результат всегда непредсказуем. Особенно, если нужно выделить не один кирпичик, а несколько в кладке, что бы их сгурппировать или скопировать. Но эти трудности можно обойти правильной стратегией. А этот способ - движение с залипанием - попробую обязательно.

А, дошло. Есть там такой инструмент, "ведение". Вот пример его использования. Рисуем профиль фаски перпендикулярно ребру и ведем этот профиль вдоль одного или более ребер. По окончании процедуры все лишнее само обрезается и переходы в углах сами состыковываются. Вести, снимая фаску, мы можем произвольно, ну почти произвольно, последовательно вдоль одного отрезка за другим до его конечной точки. Обычно скетчап сам угадывает, в какую сторону нам надо повести фаску, и мы, залипнув, ему эту траекторию подсказываем тоже от начала до самого конца, не отпуская левой кнопки мыши.
Image
Выделение. Логика там есть для групп и отдельная логика для того, что еще в группу не объединено.
Группа для перемещения или поворота выделяется из всего остального лишь одним кликом. Два клика по группе дает результат входа в нее и возможности редактирования внутри нее. Чтобы выделить группу либо несколько залипнувшим указателем, то если слева направо, надо охватить группу по всем габаритам (причем если внутри группы вдруг случайно затесалась вспомогательная пунктирная линия, которая бесконечная, то имеем как следствие невозможность охватить такую группу указателем при движении слева направо. При выделении указателем справа налево выделяется все, что попало в область выделения хотя бы краешком.
Если это еще не группа, а просто совокупность прилипнувших друг к другу отрезков и поверхностей, выделение работает так. Один клик указатлем - выделение того, на что направлен был указатель. Два клика - выделение того, на что был направлен и непосредственно граничащих с ним поверхностей или отрезков, три клика - выделение всего, что хоть как-то по цепочке линий и поверхностей связано с тем, по чему кликали.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 3
Проект форум печников "Альянс. Печных Дел Мастера" © 2006-2020