Некоммерческое партнерство Альянс Печных Дел Мастера
 RSS  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация   •  Избранные темы   •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Чат  •  Вход





 "Колпаковость" топливника Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Евгений Колчин



Зарегистрирован: Чт 3 Октябрь 2002, 06:26
Сообщения: 10134
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 13 Июль 2011, 14:16 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вы выбрали режим "активного горения"? 2-3 см это для каких скоростей газов в печи? Сколько скорость ГП в топке канальной и с СШ? Как зависит от СШ?
Пусть горит и движется в режиме "противотока". Чем это плохо?
При этом режиме и так минимальный избыток воздуха, т.е. оптимальное горение.
В этот период может характеризоваться "колпак" основными направлениями движения газов, т.е. по рисунку выше 1-4? или будет только "противоток"?

_________________
************************************
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить авторуICQ Number
mvovec



Зарегистрирован: Пн 11 Февраль 2008, 11:55
Сообщения: 334
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 13 Июль 2011, 14:30 Ответить с цитатойВернуться к началу

Евгений Колчин писал(а):
Вы выбрали режим "активного горения"? 2-3 см это для каких скоростей газов в печи? Сколько скорость ГП в топке канальной и с СШ? Как зависит от СШ?
Пусть горит и движется в режиме "противотока". Чем это плохо?
При этом режиме и так минимальный избыток воздуха, т.е. оптимальное горение.
В этот период может характеризоваться "колпак" основными направлениями движения газов, т.е. по рисунку выше 1-4? или будет только "противоток"?

Странно, что Вы задаете мне (или не мне) вопросы, которые я задавал Ищенко,
http://forum.stovemaster.ru/viewtopic.php?p=54907#54907
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Ищенко
Проектировщик


Зарегистрирован: Вт 7 Февраль 2006, 10:08
Сообщения: 2946
Регион: Пенза

СообщениеДобавлено: Ср 13 Июль 2011, 14:44 Ответить с цитатойВернуться к началу

mvovec писал(а):

Обратимся к графику магии.
Image

Вы утверждаете, что СШ магически, или мгновенно превращает противоточку в колпак (синий график). Я же утверждаю, что все идет не сразу, а постепенно (желтый график). Причем, для разных скоростей (этапов горения), этот график разный. Так вот, по моему, 2-3 см щели гораздо ближе к противоточке.

Так, доигрались...
В чем отличие противотока от колпака?? И о какой печи идет речь?
Еще раз постараюсь обратить внимание, размеры СШ зависят от объема (размера) топливника. В Вашем случае 2-3 см. СШ в каком объеме работает?
Я прекрасно понимаю, что вы понимаете меня, но не вижу смысла и зерна в ваших графиках. Потому что они не привязанные к определенной модели печи и отражают только ваше субъективное понимание процессов происходящих в печи.

_________________
+7 962 974-10-94   Viber WhatsApp  
+7 962 399-59-39
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить автору
mvovec



Зарегистрирован: Пн 11 Февраль 2008, 11:55
Сообщения: 334
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 13 Июль 2011, 15:08 Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Ищенко писал(а):
mvovec писал(а):

Вы утверждаете, что СШ магически, или мгновенно превращает противоточку в колпак (синий график). Я же утверждаю, что все идет не сразу, а постепенно (желтый график). Причем, для разных скоростей (этапов горения), этот график разный. Так вот, по моему, 2-3 см щели гораздо ближе к противоточке.

Так, доигрались...
В чем отличие противотока от колпака?? И о какой печи идет речь?
Еще раз постараюсь обратить внимание, размеры СШ зависят от объема (размера) топливника. В Вашем случае 2-3 см. СШ в каком объеме работает?
Я прекрасно понимаю, что вы понимаете меня, но не вижу смысла и зерна в ваших графиках. Потому что они не привязанные к определенной модели печи и отражают только ваше субъективное понимание процессов происходящих в печи.

Вот именно, в чем отличие противотока от колпака?

Сейчас мы возьмем конкретную печь, составим пункты различий колпаковой и противотока и нарисуем другой график. Вот только он, один черт, будет наклонным.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Anton Sorokin



Зарегистрирован: Ср 26 Март 2008, 15:17
Сообщения: 752

СообщениеДобавлено: Ср 13 Июль 2011, 15:18 Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Ищенко писал(а):
Если печь отапливает 300 м.кв. и имеет топливник глубиной 1 метр, сделав в нем СШ шириной 0,5 мм., мы значительно ухудшим работу печи.

Хочется уточнить , что будет плохо по сравнению с оптимальной шириной, или размером топлиника и на сколько значительно.
1. Ухудшатся условия сгорания при активном горении? Почему вдруг значительно?
2. Ухудшится теплосохранение между топками? Если задвижки одинаковые при разных топливниках, то поток холодного воздуха вроде как не должен значительно зависить от размеров топливника.
3. Что-то еще?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Шура



Зарегистрирован: Чт 8 Январь 2009, 20:09
Сообщения: 4171
Регион: Москва - Тамбов

СообщениеДобавлено: Ср 13 Июль 2011, 16:05 Ответить с цитатойВернуться к началу

Anton Sorokin писал(а):
Андрей Ищенко писал(а):
Если печь отапливает 300 м.кв. и имеет топливник глубиной 1 метр, сделав в нем СШ шириной 0,5 мм., мы значительно ухудшим работу печи.

Хочется уточнить , что будет плохо по сравнению с оптимальной шириной, или размером топлиника и на сколько значительно.
1. Ухудшатся условия сгорания при активном горении? Почему вдруг значительно?
2. Ухудшится теплосохранение между топками? Если задвижки одинаковые при разных топливниках, то поток холодного воздуха вроде как не должен значительно зависить от размеров топливника.
3. Что-то еще?

1. ухудшится именно работа печи как нагревателя(отопителя), т.е. конечный результат...
2. Во первых, при разных размерах топливников, как правило, применяются задвижки и дымоходы разных размеров. Во вторых, даже если поток воздуха изменится и не сильно, но путь прохождения его по печи, может измениться гораздо сильнее.
3. По моему, этого уже, может быть достаточно...
Оптимальная ширина СШ, конечно же, имеет определённые допуски, причём, на мой взгляд, в большую сторону, но при правильной геометрии и правильной организации подачи(ВВ,ПВ), допуск может быть расширен и в меньшую сторону, что в свою очередь, может расширить рабочий режим топливника, при установке в топливнике-колпаке дополнительной нагрузки(регистр, ХК и т.п.), т.е. уменьшение сечения(ширины) СШ, позволяет сконцетрировать тепло на нагрузке, а правильная геометрия топливника и правильная подача, позволяет минимизировать снижение колпаковости(из за уменьшения пропускной способности СШ).
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Евгений Колчин



Зарегистрирован: Чт 3 Октябрь 2002, 06:26
Сообщения: 10134
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 13 Июль 2011, 16:18 Ответить с цитатойВернуться к началу

mvovec писал(а):
Странно, что Вы задаете мне (или не мне) вопросы, которые я задавал Ищенко,

Я практически ответил на ваш вопрос, а задал только вспомогательные.
Так чем же характеризуется "колпак"?
Какие направления движения газов присущи именно колпаку?
1 - строго вверх под перекрытие
2 - подмешивание остывших газов в основную струю потока
3 - опускание вдоль стенки остывших газов
4 - эффект "газовой вьюшки"

Image

какие еще опции присущи "колпаковости" замкнутой полости?

_________________
************************************
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить авторуICQ Number
Андрей Ищенко
Проектировщик


Зарегистрирован: Вт 7 Февраль 2006, 10:08
Сообщения: 2946
Регион: Пенза

СообщениеДобавлено: Ср 13 Июль 2011, 16:30 Ответить с цитатойВернуться к началу

Не трудно мне, еще раз покажу.
В приложении с левой стороны классическая схема противотока. Найдите 10 отличий (задачка на внимательность) или хотя-бы одно! Превратить колпак в противоток можно только уменьшив размеры СШ до нуля.
Странно, что мало кто задумывался, почему именно появилось название Сухой Шов, а не Сухое Отверстие, Сухой Проем и т.д. Хотя злопыхатели дразнили его по разному. Может название связанно именно с размерами? Шов в печной практике имеет определенные величины. И, СШ, по определению правообладателя несет определенную функцию. Играя размерами СШ можно добиваться тех или иных изменений в работе печи, в зависимости от её предназначения, полностью согласен с Шура.

_________________
+7 962 974-10-94   Viber WhatsApp  
+7 962 399-59-39


Рисунок.JPG
 Описание:
 Размер файла:  103.24 КБ
 Просмотров:  676 раз(а)

Рисунок.JPG


Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить автору
Anton Sorokin



Зарегистрирован: Ср 26 Март 2008, 15:17
Сообщения: 752

СообщениеДобавлено: Ср 13 Июль 2011, 16:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

Шура писал(а):

1. ухудшится именно работа печи как нагревателя(отопителя), т.е. конечный результат...

Цикл использования печи 12 часов. Этапы горения и теплоотдачи сильно различаются. Может выделите еще какой заметный этап. Какова значительность влияния шва на разных этапах?
Шура писал(а):

2. Во первых, при разных размерах топливников, как правило, применяются задвижки и дымоходы разных размеров. Во вторых, даже если поток воздуха изменится и не сильно, но путь прохождения его по печи, может измениться гораздо сильнее.

Как мне кажется при закрытых задвижках разницей в ширине шва можно и принебречь. Температура по колпаку станет ровной не зависимо от ширины шва. Как изменится путь при закрытых задвижках, в зависимости от ширины шва вы не обьяснили.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
mvovec



Зарегистрирован: Пн 11 Февраль 2008, 11:55
Сообщения: 334
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 13 Июль 2011, 16:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

Евгений Колчин писал(а):
mvovec писал(а):
Странно, что Вы задаете мне (или не мне) вопросы, которые я задавал Ищенко,

Я практически ответил на ваш вопрос, а задал только вспомогательные.
Так чем же характеризуется "колпак"?
Какие направления движения газов присущи именно колпаку?
1 - строго вверх под перекрытие
2 - подмешивание остывших газов в основную струю потока
3 - опускание вдоль стенки остывших газов
4 - эффект "газовой вьюшки"

Image

какие еще опции присущи "колпаковости" замкнутой полости?

Для меня колпак, это расширение (уменьшение скорости потока) с основным выходом в нижней части. В колпаке допускаются свищи и щели, если они не изменяют основного потока.
Но мы то с Вами обсуждаем не колпак как таковой, а ПДГ и СДГ, как говорит Ищенко, см первоисточник (Марксизм-Ленинизм он, что ли изучал в институте).
Так вот я и утверждаю, что не может ПДГ мгновенно превратится в СДГ.
Хотелось бы знать, кто и почему, считает как лежит график перехода ПДГ в СДГ в зависимости от СШ. Можно взять любую ПК на Ваш выбор.
Нет, просто интересно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Anton Sorokin



Зарегистрирован: Ср 26 Март 2008, 15:17
Сообщения: 752

СообщениеДобавлено: Ср 13 Июль 2011, 16:50 Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Ищенко писал(а):
Не трудно мне, еще раз покажу.

Вы наверно предлагаете задуматься и помедитировать до просветления. Но с моим вопросом мне не помогает Sad Я не вижу другой роли сухого шва , кроме как удаление холодного воздуха мимо тепловоспринимающей поверхности, и распространение горячего воздуха по всему первому коолпаку. Как мне кажется, во время активного горения эта роль не актуальна и чем шире шов, тем больше газов покидает топливник раньше времени. После окончания топки, когда задвижки закрыты и поток воздуха через печь достаточно мал, ширина шва так же не важна (но тут чем больше, тем лучше) и о значительной зависимости трудно говорить.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
mvovec



Зарегистрирован: Пн 11 Февраль 2008, 11:55
Сообщения: 334
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 13 Июль 2011, 16:52 Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Ищенко писал(а):
Не трудно мне, еще раз покажу.
В приложении с левой стороны классическая схема противотока. Найдите 10 отличий (задачка на внимательность) или хотя-бы одно! Превратить колпак в противоток можно только уменьшив размеры СШ до нуля.

По Вашим рассуждением, справедлива и обратная формула: превратить противоток в колпак можно только убрав полностью перегородку с СШ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
mvovec



Зарегистрирован: Пн 11 Февраль 2008, 11:55
Сообщения: 334
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 13 Июль 2011, 16:54 Ответить с цитатойВернуться к началу

Anton Sorokin писал(а):
Я не вижу другой роли сухого шва , кроме как удаление холодного воздуха мимо тепловоспринимающей поверхности, и распространение горячего воздуха по всему первому коолпаку.

Вы забываете, что сам сухой шов разогревается до температуры топки, причем по всей высоте.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Anton Sorokin



Зарегистрирован: Ср 26 Март 2008, 15:17
Сообщения: 752

СообщениеДобавлено: Ср 13 Июль 2011, 17:08 Ответить с цитатойВернуться к началу

mvovec писал(а):
Anton Sorokin писал(а):
Я не вижу другой роли сухого шва , кроме как удаление холодного воздуха мимо тепловоспринимающей поверхности, и распространение горячего воздуха по всему первому коолпаку.

Вы забываете, что сам сухой шов разогревается до температуры топки, причем по всей высоте.

И?...
Вся топка и без шва разогревается до ее температуры по всей высоте.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Ищенко
Проектировщик


Зарегистрирован: Вт 7 Февраль 2006, 10:08
Сообщения: 2946
Регион: Пенза

СообщениеДобавлено: Ср 13 Июль 2011, 17:12 Ответить с цитатойВернуться к началу

Anton Sorokin писал(а):

Вы наверно предлагаете задуматься и помедитировать до просветления. Но с моим вопросом мне не помогает Sad Я не вижу другой роли сухого шва , кроме как удаление холодного воздуха мимо тепловоспринимающей поверхности, и распространение горячего воздуха по всему первому коолпаку. Как мне кажется, во время активного горения эта роль не актуальна и чем шире шов, тем больше газов покидает топливник раньше времени. После окончания топки, когда задвижки закрыты и поток воздуха через печь достаточно мал, ширина шва так же не важна (но тут чем больше, тем лучше) и о значительной зависимости трудно говорить.

Я предлагаю провести серию опытов с явными представителями семейства колпаков - стаканами 200 гр. наливая в них огненную воду!Confused
mvovec писал(а):

По Вашим рассуждением, справедлива и обратная формула: превратить противоток в колпак можно только убрав полностью перегородку с СШ.

Совершенно верно, но насколько это необходимо?

_________________
+7 962 974-10-94   Viber WhatsApp  
+7 962 399-59-39
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить автору
mvovec



Зарегистрирован: Пн 11 Февраль 2008, 11:55
Сообщения: 334
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 13 Июль 2011, 17:18 Ответить с цитатойВернуться к началу

Anton Sorokin писал(а):
mvovec писал(а):
Anton Sorokin писал(а):
Я не вижу другой роли сухого шва , кроме как удаление холодного воздуха мимо тепловоспринимающей поверхности, и распространение горячего воздуха по всему первому коолпаку.

Вы забываете, что сам сухой шов разогревается до температуры топки, причем по всей высоте.

И?...
Вся топка и без шва разогревается до ее температуры по всей высоте.

Но только внутри топки, а СШ разогревается до выхода в колпак. Если он узкий, слишком слабый поток через него. Если широкий, слишком большой поток, низко ложится, да и сосет всякую дрянь. А вот 2-3 см, наверное оптимальный, ведь у НП огромный опыт.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Anton Sorokin



Зарегистрирован: Ср 26 Март 2008, 15:17
Сообщения: 752

СообщениеДобавлено: Ср 13 Июль 2011, 17:20 Ответить с цитатойВернуться к началу

Предположу еще одну роль шва - при догорании углей. Когда задвижки прикрыты и есть подача вторичного воздуха вверх топливника. ВВ будет засасываться меньше если есть шов, и угли могут сжигаться эффективнее. Но к теме это не относится.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
mvovec



Зарегистрирован: Пн 11 Февраль 2008, 11:55
Сообщения: 334
Регион: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 13 Июль 2011, 17:22 Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Ищенко писал(а):

mvovec писал(а):

По Вашим рассуждением, справедлива и обратная формула: превратить противоток в колпак можно только убрав полностью перегородку с СШ.

Совершенно верно, но насколько это необходимо?

Вот тут я с Вами соглашусь полностью. Нам необходима золотая середина.
НУ, за печи, ужинать пора. Smile


Последний раз редактировалось: mvovec (Ср 13 Июль 2011, 17:25), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Ищенко
Проектировщик


Зарегистрирован: Вт 7 Февраль 2006, 10:08
Сообщения: 2946
Регион: Пенза

СообщениеДобавлено: Ср 13 Июль 2011, 17:24 Ответить с цитатойВернуться к началу

За взаимопонимание! Smile

_________________
+7 962 974-10-94   Viber WhatsApp  
+7 962 399-59-39
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораПозвонить автору
Anton Sorokin



Зарегистрирован: Ср 26 Март 2008, 15:17
Сообщения: 752

СообщениеДобавлено: Ср 13 Июль 2011, 17:25 Ответить с цитатойВернуться к началу

mvovec писал(а):

Но только внутри топки, а СШ разогревается до выхода в колпак.

Какая от этого польза? У обычной конструкции есть хайло, которое разогревается не меньше.
mvovec писал(а):

Если он узкий, слишком слабый поток через него. Если широкий, слишком большой поток, низко ложится, да и сосет всякую дрянь. А вот 2-3 см, наверное оптимальный, ведь у НП огромный опыт.

Так я и не спорю с утверждением "делайте 2-3 см - у нас опыт". Хотелось бы обьяснения почему столько и от чего зависит. И как колпаковость топливника влияет на разных стадиях работы печи.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме




Проект форум печников "Альянс. Печных Дел Мастера" © 2006-2025